Турбоциклон

 

1. ТУРБОЦИКПОН для раздех|вния суспензий, Включающий корпус. внутри которого установлен импеллер, входной и выходные патрубки, о тличающийся тем, что, с целью увеличения объемной производительности турбоциклона и уменьшения удельного расхода энергии на закручивание потока, импеллер выполнен в виде установленных консольно на втулке лопастей, каждая из которых закручена вокруг радиальной оси, а соосные цилиндрические сечения лопастей имеют наклонные профили. - 2. Турбоцикпон по п. 1, о т л ичающийся тем, что лопасти и втулка выполнены из износостойкого материала.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ()!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2455724/23-26 (22) 24.02.77 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) Г.М. Косой и С.Н. Дайнеко (71) Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного. института галургии (53) 621.928.37(088.8) т (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 348235, кл. В 04 С 5/30, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 481316, кл. В 03 В 5/34, 1972. (54)(57) 1. ТУРБОЦИКЛОН для разделения суспензий, включающий корпус, 4(5!) .В 04 С 3/06 В 04 С 9/0() внутри которого установлен импеллер, входной и выходные патрубки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения объемной производительности турбоциклона и уменьшения удельного расхода энергии на закручивание потока, импеллер выполнен в виде установленных консольно на втулке лопастей, каждая из которых закручена вокруг радиальной оси, а соосные цилиндрические сечения лопастей имеют наклонные профили.

2. Турбоциклон по п . 1, о т л ич а ю шийся тем, что лопасти и втулка выполнены из иэносостойкого материала.

1!52659 2 того, в импеллерах центробежного типа, в межлопастном пространстве, при взаимодействии лопасти с жидкой средой происходит преобразование.кинематической энергии в энергию давления, что связано со значительными потерями энергии.

Цель изобретения — увеличение объемной производительности турбоцик1О лона и уменьшение удельного расхода энергии на закручивание потока.

Указанная цель достигается тем, что импеллер выполнен в виде установленных консольно на втулке лопастей, каждая из которых закручена вокруг радиальной оси, а соосные цилиндрические сечения лопастей имеют наклонные профили.

Предпочтительно выполнять лопасти

20 и втулку из износостойкого материала, например резины.

На фиг.1 изображен турбоциклон, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

Турбоциклон состоит из корпуса 1 с патрубком 2 для подачи суспензии и песковой насадкой 3. Внутри корпуса соосно установлена втулка 4 рабочего колеса, соединенная с приводом, в нижней части которой консольно размещены наклонные лопасти 5, а торцовая часть втулки оканчивается сливным патрубком 6. Втулка 4 рабочего колеса выше лопастей 5 импеллера и защищена неподвижным патрубком 7, закрепленным на крышке 8. Между втулкой 4 рабочего колеса и неподвижным патруб40 ком 7 установлено уплотнение 9. Лопасти 5 закручены вокруг радиальной оси 10. Угол наклона профиля лопастей у втулки (P ) больше,чем на перифе,Рии (P pg,) .

Турбоциклон работает следующим образом.

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для разделения твердых частиц по крупности и удельному весу.

Известен турбоциклон для разделения суспензий, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого установлен импеллер, Под импеллером соосно установлен патрубок с отверстиями в нижней части и направляющими на боковой поверхности, Турбоциклон работает следующим образом.

Суспензия подается центробежным насосом во всасывающий патрубок к импеллеру, где она приобретает вращательное движение. Наружный винтовой поток с крупными частицами разгружается через нижний тангенциальный патрубок, а внутренний винтовой поток с легкими частицами разгружается через сливной патрубок (1) .

Однако у данного турбоциклона ограниченная пропускная способность его и большие потери энергии при закручивании потока.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является турбоциклон для разделения суспензии, включающий. корпус, внутри которого установлен импеллер, входной и выходные патрубки. Импеллер имеет фигурные каналы для направления потока пульпы параллельно к оси турбоциклина.

Турбоциклон работает следующим образом.

Пульпа через входной патрубок и фигурные каналы вращающегося импеллера поступает в корпус турбоциклона в виде вращающихся струй, параллельных к его оси, создавая винтообразный поток. Наружный винтообразный поток .пульпы, в котором сосредотачиваются крупные частицы, движется вдоль стенок корпуса и разгружается через нижний тангенциальный патрубок.

Слив, содержащий легкие частицы, раз50 гружается через центральный патрубок )2J .

Недостатком известного турбоциклона является конструкция импеллера центробежного типа с малым наружным 55 диаметром кольцевого отверстия вокруг вала привода, ограничивающего пропускную способность турбоциклона. Кроме

Суспензия через патрубок 2 поступает на наклонные лопасти 5 импеллера, где она приобретает вращательное движение. В наружном винтообразном потоке сосредотачиваются крупные частицы и разгружаются через песковую насадку 3. Слив, содержащий тонкие частицы, движется в противоположном направлении к сливному патрубку 6 и через полую втулку и рабочего колеса отводится наружу.

3 1152659 4

Таким образом, благодаря выполне- лопастей из износостойкого материала, нию импеллера в виде установленных например резины, достигается увеличеконсольно на втулке лопас ей, каждая ние объемной производительности в из которых закручена вокруг радиаль- 2 раза,при снижении удельного расхода ной оси, а также выполнению втулки и энергии на закручивание потока на 307.

1152659

ВНИИПИ Заказ 2376/7 Тираж 543 Подписное

Филмал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Турбоциклон Турбоциклон Турбоциклон Турбоциклон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке газа /воздуха/ и может быть использовано в воздухоочистителях силовых установок с поршневыми и газотурбинными двигателями транспортных средств, в системах кондиционирования воздуха, в стационарных энергетических установках, на газоперекачивающих и компрессорных станциях и т.д
Наверх