Пара взаимосцепленных роторов

 

1. ПАРА ВЗАШОСЦЕПЛЕННЫХ РОТОРОВ, Содержащих геликоидальные зубья, сопряженные с последними впадины, при этом зубья имеют переднюю и заднюю поверхности с участками , расположенньми снаружи начальной окружности и внутри нее,причем у ведущего ротора внутри начальной окружности участок меньше, чем снаружи , а у ведомого - снаружи меньше, чем внутри, а профили передней поверхности ведомого ротора и задней ведущего имеют общую точку касания, расположенную на начальной окружности ведомого ротора, о тличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , участок задней поверхности, расположенный внутри начальной окружности каждого зуба ведущего ротора, в поперечном сечении выполнен по прямой, совпадакицей с радиусом ротора, проведенным к точке пересечения профиля зуба с начальной окружностью. 2. Пара роторов по п.1, отличающаяся тем, что участок передней поверхности, расположенньй (Л внутри начальной окружности каждого зуба ведомого ротора, в поперечном сечении-от точки касания зубьев, расположённой на начальной окру Лности ведомого ротора, выполнен по прямой, совпадающей с радиусом ведомого ротора, проведенным к точке касания. ел со эо 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) ((1) 4 (st) F 04 С 18/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 21 1 47 00/25-.06 (22) 06.03.75 (31) 10070/74 (32) 06.03.74 (33) Великобритания (46) 30. 04. 85. Бюл. У 16 (72) Лауриц Бенедиктус Шибби (Швеция) (71) Свенска Ротор Иаскинер Актиеболаг (Швеция) (S3) 621. 512 (088. 8) (56) 1. Патент США Ф 3423017, кл. 41 8-1 1 7, о публик. 1 969. (54) (57) t ПАРА ВЭАИИОСЦЕПЛЕННЫХ

РОТОРОВ, соде ржащих геликоидальные зубья, сопряженные с последними впадины, при этом зубья имеют переднюю и заднюю поверхности с участками, расположенными снаружи начальной окружности и внутри нее,причем у ведущего ротора внутри начальной окружности участок меньше, чем снаружи, а у ведомого — снаружи меньше, чем внутри, а профили передней поверхности ведомого. ротора и задней ведущего имеют общую точку касания, расположенную на начальной окружности ведомого ротора,. о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, участок задней поверхности, расположенный внутри начальной окружности каждого зуба ведущего ротора,.в поперечном сечении выполнен по прямой, совпадающей с радиусом ротора, проведенным к точке пересечения профиля зуба с начальной окружностью.

2. Пара роторов по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что участок передней поверхности, расположенный внутри начальной окружности каждого зуба ведомого ротора, в поперечном сечении-от точки касания зубьев, расположенной на начальной окружности ведомого ротора, выполнен по прямой, совпадающей с радиусом ведомого ротора, проведейным к точке касания.

1153840

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в паре взаимосцепленных роторов, содержащих геликоидальные зубья, сопряженные с последними, впадины, при этом зубья имеют переднюю и заднюю поверхности с участками, распо- 3О ложенными снаружи начальной окружности и внутри нее, причем у ведущего ротора внутри начальной окружности участок меньше, чем снаружи, а у ведомого — снаружи меньше, чем внутри, 35 а профили передней поверхности ведомого ротора и задней ведущего имеют общую точку касания, расположенную на начальной окружности ведомого ротора, участок задней поверхности, 40 расположенный внутри начальной. окружности каждого зуба ведущего ротора, в поперечном сечении выполнен по прямой, совпадающей с радиусом ротора, проведенным к точке пересечения про- 45 филя зуба с начальной окружностью.

Кроме того, участок передней поверхности, расположенный внутри начальной окружности каждого зуба ведомого ротора, в поперечном сечении 5О

Из обре тение отно сится к машиностроению, а именно к винтовым роторным механизмам.

Известна пара взаимосцепленных роторов, содержащих геликоидальные зубья, сопряженные с последними впа-. дины, при этом зубья имеют переднюю и заднюю поверхности с участками, расположенными снаружи начальной окружности и внутри ее, причем у ведущего ротора внутри начальной окружности участок меньше, чем снаружи, а у ведомого — снаружи меньше, чем внутри, а профили передней поверхности ведомого ротора и задней ведущего имеют общую точку касания, расположенную на начальной окружности ведомого ротора )1j .

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления эубь- О ев. от точки касания зубьев, расположенной на начальной окружности ведомого ротора, выполнен по прямой, совпадаю щей с радиусом ведомого ротора, проведенным к точке касания.

На фиг. 1 изображена пара взаимо» сцепленных роторов; на фиг. 2 — профиль взаимодействующих роторов.

Пара взаииосцепленных роторов 1 и

2 содержит геликоидальные зубья 3 и

4, аопряженные с последними впадины

5, при этом зубья 3 и 4 имеют переднюю и заднюю поверхности б, 7 и 8, 9 с участками 1п, cd, аЬ и kl, mn, ad> расположенными снаружи начальной окружности и внутри нее, причем у ведущего ротора 1 внутри начальной окружности О< участок kl меньше; чем снаружи, а у ведомого 2 — снаружи меньше, чем внутри„ а профили передней поверхности 7 ведомого ротора 2 и задней поверхности 8 ведущего имеют общую точку 10 касания, расположенную на начальной окружности 0> ведомого ротора 2. Участок mn задней поверхности, расположенный внутри начальной окружности 0 каждого зуба 3 ведущего ротора 1, в поперечном сечении выполнен по прямой, совпадающей с радиусом » ротора 1, проведенным к точке 11 пересечения профиля зуба

3 с начальной окружностью 0 .

Участок ае передней поверхности, расположенный внутри начальной окружности 0 каждого зуба 4 ведомого ротора 2, в поперечном сечении от точки 10 касания зубьев 3 и 4, расположенной на начальной окружности 0>, ведомого ротора, выполнен по прямой, совпадающей с радиусом Г ведомого ротора 2, проведенным к точке 10 касания. При работе машины и вращении роторов 1 и 2 газ сжимается и подается потребителю.

Выполнение пары взаимосцепленных роторов предлагаемым образом позволяет легко обрабатывать их на зуборезном станке, а также повышает надежность работы за счет безударной работы сопрягающихся роторов.

1153840

Составитель В.Лазуткин

Техред О,Ващишина Корректор В.Гирняк

Редактор М.Бандура

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2541/45 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Пара взаимосцепленных роторов Пара взаимосцепленных роторов Пара взаимосцепленных роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной. В лопасти через сквозные отверстия вставлены подпружиненные валы 10 с роликами 12 на концах, в средней части которых имеются диски 11, монолитно выполненные с ними. Крепление валов 10 с роликами 12, контактирующих с крестовиной, осуществлено установкой последних на двух опорах в лопастях. Диски 11 выполнены в виде квадратных призм с кругленными вершинами прямоугольных граней, на поверхности которых установлены игольчатые подшипники с фиксацией от осевых смещений. Предусмотрена пара разрезных колец, расположенных в пазах граней квадратной призмы с двух сторон. От радиальных перемещений с двух сторон предусмотрена пара крышек 15, спрофилированных аналогично квадратной призме с кругленными вершинами граней, с их фиксацией от осевых перемещений разрезными кольцами, с установкой последних в пазы подпружиненного вала 10. Изобретение направлено на снижение удельной нагрузки и сил трения между контактирующими поверхностями подпружиненных валов. 4 ил.
Наверх