Муфта сцепления

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая корпус, установленный в нем полый вал, в котором смонтирована тяга, связанная одним концом с рукояткой, а другим - посредством штифта с подпружиненным фиксатором полого вала, установленным на последнем с возможностью фрикционного взаимодействия с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства в эксплуатации , она снабжена кулачковой муфтой , ведомая полумуфта которой установлена на полом валу, ведущая-- на тяге и ее кулачки расположены с тангенциальньм зазором относительно кулачков ведущей полумуфты, а отверстие под штифт в тяге выполнено в двух усеченных -конусов с общим меньшим основанием, расположенным на оси тяги, при этом радиус больших оснований конусов равен тангенциальному зазору между кулачкас ми полумуфт.

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(511 F 16 D 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3680172/25-27 (22) 27.12.83 (46) 15.05.85. Бюл. 1(18 (72) А.Д. Хрипунов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 594364, кл . F 16 Р 11/04, 1978. (54)(57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая корпус, установленный в нем полый вал, в котором смонтирована тяга, связанная одним концом с рукояткой, а другим — посредством штифта с подпружиненным фиксатором полого вала, установленным на последнем с возможностью фрикционного взаимодействия с корпусом, о т л ичающая ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, она снабжена кулачковой муфтой, ведомая полумуфта которой установлена на полом валу, ведущая. — на тяге и ее кулачки расположены с тангенциальным зазором относительно кулачков ведущей полумуфты, а отверстие под штифт в тяге выполнено в виде двух усеченных -конусов с общим меньшим основанием, расположенным на оси тяги, при этом радиус больших оснований конусов равен тангенциальному зазору между кулачка- с е

MH полумуфт .

1 11557

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения во вращение и перемещение рабочих органов станков, механизмов, технологической оснаст- э ки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей ручного привода и повышения удобства в эксплуатации путем исключения осе- 19 вого воздействия при передаче вращения.

На фнг. 1 изображен ручной привод, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. t$

Ручной привод содержит установленный в корпусе 1 полый вал 2. Внутри полого вала размещена тяга 3 с закрепленной на одном иэ ее концов рукояткой 4, связанная посредством 16 штифта 5 с фиксатором 6 полого вала, Фиксатор 6 установлен на полом валу 2 и поджат пружиной 7 к фрикционному диску 8, закрепленному на корпусе 1. Тяга 3 связана с полым 25 валом 2 посредством кулачковой муфты, ведомая полумуфта 9 которой закреплена на полом валу, а ведущая

10 установлена на тяге. Иежду кулачками полумуфт имеется таигенциаль-ЗЕ ,ный зазор 6 . Впадины между кулачками ведомой полумуфты 9 имеют основание трапецеидальной формы„ равнобочные стороны которой имеют скос

11 под углом м . Скос кулачка 12 ведущей полумуфты 10 скользит по скосу 11 основания впадины ведомой полумуфты 9 до полного выбора зазора 3 . Происходит расцепление фиксатора 6 с фрикционным диском 8. Отверстие 13 под штифт 5 в тяге 3 выполнено в виде двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, равным диаметру штифта и расположенным на оси тяги, при этом радиус больших оснований конусов равен таигенциальному зазору 1 между кулачками полумуфт. Отверстие 13 должно обеспечивать поворот тяги 3 при враще98 2 нии рукоятки 4 без передачи ею вращения через штифт 5 на полый вал 2 и может иметь любую форму, обеспечивающую это условие. В полом валу 2 под штифт 5 предусмотрен продольный паз 14, обеспечивающий смещение штифта в нем в осевом направлении. Пружина 7 поджата к фиксатору б полого вала.

Ручной привод работает следующим образом.

В начальный момент поворота рукоятки 4 поворачивается тяга 3, однако благодаря форме отверстия 13 под штифт 5, выполненного в виде двух усеченных конусов, вращение на польник вал 2, а следовательно, и фиксатору 6 ие передается. В то же время ведущая полумуфта 10, вращаясь, скосом 12 кулачка скользит по скосу

11 основания впадины ведомой полумуфты 9, которая неподвижна, совершает осевое перемещение, сообщая его тяге 3 и через штифт 5 фиксатору полого вала 6. Происходит passeдииение фрикционной связи фиксатора б с диском 8.

При дальнейшем вращении рукоятки

4 выбирается тангенциальный зазор 8 между полумуфтами 9 и 10 и вращение полому валу 2 передается посредством кулачковой муфты.

При прекращении вращения рукоятки 4 тяга 3 ведущая цолумуфта 10 возвращаются в исходное положение под действием пружины 7 и опять восстанавливается фрикционная связь между фиксатором 6 и диском 8. В результате действия между ними сил трения осуществляется автоматическое стопорение привода.

Предлагаемое техническое решение наиболее целесооб,аэно н эффективно использовать при применении приводов с ручным управлением н фиксированием положения при прекращении вращения (например, поворотные столы, делительные головки, лебедки различного назначения, приспособления к станкам).

1 155798

Заказ 3114/32 Тирам 898

ВНИИПИ Государствеииого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Составитель М.Косьминова

Редактор Л. Пчелинская Техред О.Ващишина Корректор Г. Решетник

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах, устанавливаемых на летательных аппаратах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве старт-стопной муфты в телеграфных аппаратах, пишущих машинах и т.д

Изобретение относится к устрой- .ствам для соединения рабочих органов с приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения и разъединения валов, например в приводе поворота стола дробеметной камеры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при радиальном перемещении относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сцепления и расцепления валов
Наверх