Способ измерения предварительной осевой нагрузки шарикоподшипников электродвигателя

 

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, имеющего внешний ротор с торцовыми фланцами, включающий в себя установку подтип- J Г НИКОВ и фланцев в двигатель, создание предварительной осевой нагрузки , закрепление фланцев на роторе, нагружение стйтора внешней осевой нагрузки при фиксированном роторе и измерение деформации элементов двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения осевой нагрузки, до установки фланца в двигатель измеряют жесткость фланца,после приложения внешней осевой нагрузки увеличивают её до прекращения деформации фланца, измеряют его прогиб, после чего снимают внешнюю нагрузку, вновь измеряют прогибфланца, по (Л разности этих измерений и жесткости фланца вычисляют величину предварительной осевой .нагрузки. SJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 Н 02 К 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668671/24-07 (22) 29.11.83 (46) 23.05.85. Бюл N 19 (72) Е.А.Перель, Д.Н.Козлов и

В.А,Диков (53) 621.313.1? (088.8) (56) Жолдак С.А. Технология изготовления малогабаритных гиромоторов, Л.,Судпромгиз, 1961, с. 249.

Делекторский Б.А.Проектирование гироскопических электродвигателей, M.: Машиностроение, 1968, с. 49. .Ковалев.M.Ï. и др,Опоры приборов, М.; Машиностроение, 1967, с.

185-187. (54)(5?) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, имеющего внешний ротор с торцовыми фланцами, включающий в себя установку подшип-. °

„„SU„„11 7617 А ников и фланцев в двигатель, создание предварительной осевой нагрузки, закрепление фланцев на роторе, нагружение стентора внешней осевой нагрузки при фиксированном роторе и измерение деформации элементов двигателя, о т si и ч а ю шийся тем, что,- с целью повышения точности измерения осевой нагрузки, до установки фланца в двигатель измеряют жесткость фланца, после приложения внешней осевой нагрузки уве личивают ее до прекращения деформации фланца, измеряют его прогиб, после чего снимают внешнюю нагрузку, вновь измеряют прогиб- фланца, по разности этих измерений и жесткости фланца вычисляют величину предварительной осевой. нагрузки.

1157617

Составитель В.А.Алфимов

Редактор Р.Цицика Техред А.Бабинец Корректор В.Бутяга

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно .к ,изготовлению высокоскоростных электродвигателей для гироскопов.

Шарикоподшипники таких двигателей S находятся под действием созданной в процессе изготовления двигателей предварительной осевой нагрузки.

Целью изобретения является повышение точностииэмерения предваритель 5О иой осевой нагрузки шарикоподшипников электродвигателя.

На чертеже показана блок-схема устройства для осуществления способа. 5S

На основании 1. жестко закреплена стойка 2 с подвижными в вертикальном направлении кронштейнами 3 — 5.

В кронштейне 4 жестко закреплены ротор электродвигателя 6, в кронштейне 2О

5 установлен шток 7 со сменными грузами 8, а в кронштейне 3 — индуктивный датчик 9 перемещения с измерительным наконечником 10. Датчик 9 последовательно соединен через усилитель 25

11 с указателем 12 °

Способ осуществляют следующим образом

После вклеивания фланцев статор находится внутри ротора без зак- Зр репления.подшипников. Жестко закреп- . ляют ротор электородвигателя 6 в кронштейне 4. Нагружают .статор осевой: нагрузкой:с помощью штока 7 и грузов 8 и датчиком 9 измеряют деформацию нижнего фланца электродвигателя 6. Затем прикладывают дополнительную осевую нагрузку к статору электродвигателя 6 с помощью дополнительного груза 8 и измеряют допол" 50 нительную осевую деформацию фланца.

По полученным данным рассчитывают

Заказ 3387/51 . Тираж 646 осевую жесткость фланца как отношение дополнительной осевой нагрузки к дополнительной осевой деформации фланца.

Разгружают статор электродвигаЪ теля, вынимают его из кронштейна 4.

Жестко устанавливают в электродвигатель кольца шарикоподшипников (например,. приклеивают) с заданной предварительной осевой нагрузкой на подшипники. Вновь уже полностью собранный электродвигатель 6 жестко закрепляют в кронштейне 4 и нагружают грузами 8 постоянной осевой нагрузкой. Одновременно измеряют осевую деформацию нижнего фланца электродвигателя.датчиком 9. Увеличивая вес грузов 8, создают такую. осевую нагрузку, при которой прекращается осевая деформация нижнего фланца, вследствие его разгрузки замеряют де формацию фланца, затем отводят шток

7 с грузами 8, снимая осевую нагрузку со статора, и измеряют при этом осевую деформацию фланца. Вычитая результат этого измерения из предыдущего, получают осевую деформацию фланца под действием предварительной осевой нагрузки, созданной на опоры электродвигателя 6 при сборке. Затем рассчитывают предварительную осевую нагрузку на опоры электродвигателя, как произведение осевой деформации фланца на его жесткость, т.е. фла нец используют как датчик усилия, выполненный в виде плоской пружины.

Применение для измерения осевой нагрузки фланца .ротора с известной жесткостью повышает точность измерения, что приводит к повышению качества изготовленных двигателей.

Способ измерения предварительной осевой нагрузки шарикоподшипников электродвигателя Способ измерения предварительной осевой нагрузки шарикоподшипников электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх