Система рулевого управления транспортного средства

 

1. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включаетдего в себя платформу с телескопической колонной, шарнирно закрепленную на раме, содержащая механизм рулевого управления, механически связанный с управляемыми колесами, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации рулевого уп равления путем обеспечеш1я заданной траектории движения транспортного средства, шарниры крепления платформы расположены вдоль продольной оси транспортного средства, на платформе выполнены две сообщающиеся камеры, расположенные перпендикулярно к осям шарниров крепления платформы, заполненные жидкостью, с размещенныьп в них поплавками, к одному из которых прикреплен шток, кинематически связанный с втулкой, связанный с органом управления и установленный с возможностью перемещения по направляющим , во втулке расположены два микропереключателя, установленные с возможностью взаимодействия со щтоком, механизм рулевого управления выполнен в виде злектродвигателя, механически соединенного посредством выходного вала рулевого привода с управляемыми колесами, на выходном валу жестко закреплен один кулачковый барабан для взаимодействия своими кулачками с двумя вторыми концевыми выключателями, электрическая схема включения злектродвигателя включает в себя две параллельные цепи, в каждой из которых расположены последовательно соединенные магнитный пускатель электродвигателя, по одному из концевых выключателей, взаимодействующих с каждым из барабвлов, нормально открытые контакты реле включаемого откpoпepeключaтeлями и нормально закрытые контакты магнитного О1 пускателя расположенного в противо00 4 положной цепи. 2. Система по п. 1, отличаоо о ющаяся тем, что на упомянутые барабаны нанесены градуированные секторы , а на раме закреплена стрелкауказатель .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (11) 4Ш В 62 D 6/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3557621/27-11

{22) 22.02.83 (46) 30.05. 85. Бюл. У 20 (72) А. А. Чикин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент США У 3752248, кл. 180-79. 2, 197 I ..

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) l. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВПЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включанщего в себя платформу с телескопической колонной, шарнирно закрепленную на раме, содержащая механизм рулевого управления, механически связанный с управляемыю колесами, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации рулевого уп- равления путем обеспечения заданной траектории движения транспортного средства, шарниры крепления платформы расположены вдоль продольной оси транспортного средства, на платформе выполнены две сообщающиеся камеры,, расположенные перпендикулярно к осям

° шарниров крепления платформы, заполненные жидкостью, с размещенными в них поплавкамю, к одному иэ которых прикреплен шток, кинематически связанный с втулкой, связанный с органом управления и установленнъ)й с возможностью перемещения по направляющим, во втулке расположены два микропереключателя, установленные с воэможностью взаимодействия со штоком, механизм рулевого управления выполнен в виде электродвигателя, механически соединенного посредством выходного вала рулевого привода с управляемыми колесами, на выходном валу жестко закреплен один кулачковый барабан для взаимодействия своими кулачками с двумя вторыми концевыми выключателями, электрическая схема включения электродвигателя включает в себя две параллельные цепи, в е

Ф каждой as которых расположены последовательно соединенные магнитный пускатель электродвигателя, по одному из концевых выключателей, взаимодействующих с каждым as барабанов, нормально открытые контакты реле„ включаемого микропереключателями инормапьно закрытые контакты магнитного пускателя, расположенного в противоположной цепи.

2 е Система по пе 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на упомянутые барабаны нанесены градуированные секторы, а на раме закреплена стрелкауказатель.

1158430

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, преииуще ствен" но для автоматического управления дви:кением самоходной тележки устройства для обработки бортов судна в доке. Цель изобретения — автоматизация рулевого управления путем обеспечения заданной траектории движения. Iî

На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 — поплавковые камеры и орган управления; на фиг. 3 -узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг..3; на фиг. 5 — разрез

Б-В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 - электросхема управления рулевого привода.

Система содержит поворотную платформу I с расположенными на ней телескопической колонной с приводом и рабочим органом 2 и опорным роликом 3, шарнирно прикрепленную к самоходной тележке 4. Вилки ведущего и ведомого опорнь х катков самоходной тележки кинематически связаны таким образом, что при работе рулевого привода разворот вертикальных осей вилок происходит в разные стороны.

Это обеспечивает движение тележки по дуге окружности с мгновенным центром, расположенным в пространстве в точке пересечения осей катков (не показано). В платформе располо- 35 жены две сообщающиеся заполненные до половины глицерином камеры с поплавкаья 5 и 6. K поплавку 6 прикреплен шток 7, соединенный посредством выточки с органом 8 управления, пе- 40 редвигаемым в направляющих 9 посредством гайки 10, винта 11 и маховика 12. В корпусе расположены микровыключатели 13 и 14 и рычаг 15, входящий роликом в выточку на штоке 45

7. Поворотная ось вилки ведущего опорного катка соединена с выходным валом рулевого привода 16. На другом конце выходного вала закреплен кулачковый барабан 17 с двумя кулачками 50 18, воздействукщими на концевые выключатели 19 и 20, и свободно посажен кулачковый барабан 21, подпружиненный посредством пружин 22 и пальцев 23 и воэдействукиций своими двумя кулач- Ы каьк на концевые выключатели.24 и

25. На подпружиненном кулачковом барабане закреплен рычаг 26, на который воздействуют ограничительные упоры 27, закрепленные на корпусе рулевого привода. Барабаны имеют градуированные секторы, против которых закреплена стрелка-указатель 28.

Элементы электроавтоматики расположены в пульте 29 управления н содержат переключатель 30, промежуточные реле 31 и 32, нормально открытые (н.о.) контакты 33 н 34, кнопки 35 и 36 ручного управления, магнитные пускатели 37 и 38 и сигнальные лаьгпы.39 и 40, Устройство работает следующим образом.

Переключателем 30 выключаются цепи питания промежуточных реле 31 и 32. После этого включается реверсивный электродвигатель привода движения самоходной тележки, н.о. контакты 33 "Движение впереди".н 34 (" Движение назад") включают цепи управления электродвигателя рулевого привода. Кнопки 35 и 36 ручного управления включают магнитные пускатели реверсивного электродвигателя рулевого привода. При включении магнитного пускателя 37 происходит вращение выходного вала вправо и самоходная тележка приближается к обрабатываемой поверхности, при включении магнитного пускателя 38 происходит вращение влево и самоходная тележка отходит от обрабатываемой поверхности. Оперируя кнопками 35 и

36, самоходную тележку можно подвести к обрабатываемой поверхности таким образом, чтобы оси ведущего и ведомого опорных катков были перпендикулярны обрабатываемой поверхности.

При прямолинейной обрабатываемой поверхности такому положению соответствует совмещение стрелки-указателя 28 с нулевым штрихом градуированного сектора на кулачковом барабане 17. После подвода к обрабатываемой поверхности движение самоходной тележки выключается. Пос те этого упорный ролик 3 отводится в верхнее положение, нри этом рабочий орган прижимается к обрабатываемой . поверхности. После этого переключателем 30 включаются цепи. реле 31 и реле 32. Положение поплавка 6 относительно поверхности жидкости в камере контролируется контрольныья лампами 39 и 40. Если поплавок поднят над жидкостью, то шток 7 лос3 1158430 4 редством рычага 15 включает микро- ком 6 опускается и шток посредством выключатель 13, а реле 31 первой (рычага 15 включает микровыключатель парой н.о. контактов включает сиг- 13,. реле 31 одной парой н.о. коннальную лампу 39, а если поплавок тактов включает лампу 39, а второй утоплен в жидкости,.включается. микро- парой — магнитный пускатель 37. выключатель 14, а реле 32 парой н.о. . Включается электродвигатель рулевого контактов включает лампу 40. Махо- -привода, при этом выходной вал вравиком 12 орган 8 управления устанав- щается вправо и самоходная тележка ливается таким образом, чтобы попла- смещается к обрабатываемой поверхвок 6 всплыл в жидкости и оба микро- lo ности. При вращении выходного вала выключателя выключились. Посредством вправо кулачок барабана 21 нажимарычага 26 подпружиненный кулачковый ет на концевой выключатель 24. Элекбарабан 21 разворачивается до совме- тродвигатель рулевого привода выклющения нулевого штриха градуированно- чается. При дальнейшем движении го сектора с концом стрелки-указа- gg самоходной тележки происходит повотеля 28. Этому положению соответству- рот поворотной платформы 1 в другую ет нейтральное положение кулачков сторону и поплавок 6 поднимается. относительно концевых выключателей, При этом включается микровыключа24 и 25. После этого включается ра- тель 14, реле 32 одной парой н. о. бочий орган и движение самоходной 2О контактов включает лампу 40, а друтележки. При дальнейшем движении са- гой парой — магнитный пускатель 38. моходной тележки происходит ее смеще- Происходит включение электродвигатение относительно обрабатываемой по- ля рулевого привода, при этом выходверхности и происходит поворот пово- ной вал вращается влево и самоходная ротной платформы 1 относительно оси тележка смещается от обрабатываемой шарниров. При этом уровень жидкости поверхности. Второй кулачок барабав поплавковых камерах изменяется. На- на 21 нажимает на концевой выпример, при смещении самоходной те- ключатель 25 н электродвигатель лежки от обрабатываемой поверхности рулевого привода выключателя и уровень жидкости в камере с поплав- т.д.

l 158430

1 58430

1158430

ВНИИПИ Заказ 3468/19 Тира@ 601 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

1 58430.!158430

ВНИИПИ Закав 3468/19 Тирам 60 l Подписное

Филиал ПИП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к рулевому управлению легковых автомобилей с механическим передаточным механизмом, преимущественно для автомобилей, снабженных антиблокировочной системой

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении
Наверх