Подвижная опорная часть моста

 

ПОДВШИАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ ШСТА, включд1ощая составную из верхней и нижней секций опорнзпо плиту, объединенные шарниром, жестко соединенным е верхней секцией опорной плиты , нижний и вертошй балансиры, выполненные с нажимными элементами и перекрываюпщми друг друга гребенкаьш , именяцими дугообразные прорези под наяоимные элементы, отличающая с я тем, что, с цепЬю повышения эффективности гашения продольных колебаний пролетного строения, нижняя секция опорной шшты выполнена в ввде емкости с расположенными на внут , ренних стенках ее продольными сужающимися к концам канавками, превышакицими длину верхней секции опорной величины на величину максимального продольного перемещения пролетного (/) строения, а верхняя секция размещена в полости нижней секции опорной G гошты причем последняя заполнена рабочей жидкостью.

9 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((() 4 (5!) 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

c;-

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изов ктений и откРытий (21). 3675305/29-33 (22) 20.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. В 20 (72) А.Л.Закора, И.М.Кедря и С.Е.Блохин (71) Днепропетровский ордена.Трудово.го Красного Знамени институт инженеp0$ железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (53) 621.094(088.8) (56) Гибшман E.Å; и др. Мосты н сооружения на дорогах, ч.2. Х,, Трен" спорт, 1972, с.120-122, Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3491398, кл. Е 01 0 19(04, 17.09.82. (54)(57) ПОДВИ1(НАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

ХОСТА, включающая составную из верхней и нижней секций опорную плйту, объединенные шарниром, жестко соеди-. ненным. а верхней секцией опорной плиты, нижний и верхний балансиры, выполненные с нажимнымн элементами и перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези под йажимные элементы, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективностигашения продольных колебанийпролетного строения,нижняя секцняопорной плитывыполнена в ввде емкоетис расноложеннымина внутренних стенках ее продольными сужающимися к концам канавками, превышающими длину верхней секции опорной величины на величину максимального продольного перемещения пролетного строения, а верхняя секция размещена в полости нижней секции опорной плиты, причем последняя заполнена рабочей жидкостью.

Изобретение относится к строительству, в частности к сооружениям, ра ботающнм на динамические нагрузки, преимущественно к опорным частям железнодорожных и автомобильных 5 мостов °

Цель изобретения — повышение эффективности гашения продольных колебаний пролетного строения, На фиг.l схематично изображен фасад опорной части; на фиг.2 — то же, вид ее поперек. оси моста.

Подвижная опорная часть включает верхнюю l и нижнюю 2 опорные плиты, объединенные шарниром 3 верхний 4 и нижний 5 балансиры, выполненные с нажимными элементами 6 и взаимно перекрывающими друг друга гребенками, имеющими дугообразные прорези 7 под нажимные элементы 6. 20

Нижняя опорная плита 2 выполнена составной из жестко закрепленной на нижнем балансире 5 верхней сек ции 8, являкпцейся одновременно поранем, и нижней секция 9, выполняющей функции цилиндра, При этом внутренние стенки нижней секции снабжены превьппающими длину поршня 9 на величину максимального продольного перемещения пролетного строения 10 канавками 11 с уменьшающимися до нуля к . концам нижней секции 9 поперечнымн сечениями.

Подвижная опорная часть работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 10 последнее совершает колебания, nosoрачиваясь вокруг шарнира. 3 и совер- 4О шая возвратно-поступательные перемещения относительно нижней секции 9 опорной плиты 2. При этом вертикаль- ные ребра встречных гребенок верхнего 4 н нижнего 5 балансиров, переме45 щаясь относительно друг друга, осуществляют гашение колебаний пролетного строения 10.

Для увеличения демпфирующей спо- ур собности опорной части и предотвращения износа вертикальных ребер гребенок верхнего 4 и нижнего 5 балансиров между гребенками помещены высо1158649 2 кофрикционные элементы 12. Регулирование демпфирования колебаний пролетного строения 10 достигается разной степенью натяжения нажимнь1х элементов 6 и шарнира 3.

Гашение возвратно-поступательных перемещений верхней секции (поршня )

8 относительно нижней секции (цилиндра ) 9 нижней опорной плиты 2 осуществляется за счет гидравлического сопротивления рабочей жидкости (например, силиконовое масло ), вытесняемой из полостей 13 и 14 цилиндра 9 поршнем 8 и протекающей через про" дольные канавки ll, имеющие переменное поперечное сечение, уменьшающееся до нуля по мере приближения к концам цилиндра, т.е. по мере увеличения возвратно-поступательного перемещения поршня 8 возрастает гидравлическое сопротивление.

Иежду концами канавок 12 и торцами нижней секции цилиндра 9 оставле-. ны полости 13 и 14, заполненные рабочей жидкостью.

Верхняя стенка 15 нижней секции (цилиядра ) 9 имеет прорези 16 (для пропуска гребенок нижнего балансира

5 ), длина которых обеспечивает максимальное перемещение поршня 8 в цилиндре 9 и не позволяет рабочей жидкости выдавливаться при крайних положениях поршня 8.

Во избежание попадания в прорези . 16 пыли и грязи на. гребенках нижнего балансира 5 закреплены козырьки

17, перекрывающие прорези 16 и перемещающиеся снаружи верхней стенки цилиндра 9 совместно с нижним балансиром.

Конструкция подвижной опорной части обеспечивает гашение колебаний, удерживает пролетное строение в проектном положении и при сейсмических воздействиях, Предлагаемая подвижная опорная часть моста, обеспечивающая регулируемое демпфирование вращательных и возвратно-поступательных (продольных ) колебаний пролетного строения, снижает амплитуду его колебаний, увеличивает скорость их затухания и повьппает надежность, долговечность и сейсмостойкость моста.

I j 58649

Филиал ППП."Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4, ВНИИ ПИ

Тираж 500

Заказ 3535/30

Подлисное

Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх