Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТПЕЧАТКОВ КОНТАКТА С ОПОРОЙ ШИН С РАЗЛИЧНОЙ КРИВИЗНОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ, содержащее опорный элемент и механизм нагружения шины радиальной нагрузкой , отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона исследуемых величин кривизны беговой дорожки шин, опорный элемент выполнен в виде пакета прямоугольных пластин одинакового размера с вертикальными прорезями плит, по обеим сторонам пакета с отверстиями и стяжных элементов, размещенных в упомянутых прорезях и отверстиях плит. сл с ел 00 00 00 00

(l9) t I I ) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(s1> С 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3699866/27-11 (22) 07.02.84 (46) 30.05.85. Бюл, У 20 (72) В.А.Пугин, Э.Я.Левковская и Ю.А.Кондриков (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (53) 629. 113.012.55.001.6(088.8} (56) 1 ° Налип P. "Der Einfku8 der

Loufflachhcnkrummung des Циеriehnifts ver halthizzes von PKW-Reifen auf

das "Kraftschlu bver halten auf. паззе Fahrbahn".-"Kàutçñhuk und

Gurmi. Kunststoffe ЗЗ Jahrgang" (ФРГ),, 1980, Ф 7, S 539-545. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ОТПЕЧАТКОВ КОНТАКТА С ОПОРОЙ ШИН С

РАЗЛИЧНОЙ КРИВИЗНОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ, содержащее опорный элемент и механизм нагружения шины радиальной наг" рузкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона исследуемых величин кривизны беговой дорожки шин, опорный элемент выполнен в виде пакета прямоугольных . пластин одинакового размера с вертикальными прорезями плит, по обеим сторонам пакета с отверстиями и стяжных элементов, размещенных в упомянутых прорезях и отверстиях плит.

1158888

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при разработке новых конструкций шин, а более конкретно при выборе или оптимизации кривизны 5 беговой дорожки, Известно устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки, содержащее опорный элемент 10 и механизм нагружения шины радиальной нагрузкой (il .

Для получения отпечатков контакта шин с различной кривизной беговой дорожки необходимо изготовить в нес- 15

/) кольких пресс-формах шины с различной кривизной беговой дорожки, которые поочередно монтируются на ступицу механизма нагружения шин радиальной нагрузкой. 11а участок беговой дорожки 20 шины наносится специальная краска, затем на плоскую опорную поверхность накладывается плотная бумага и шина обжимается радиальной нагрузкой на плоскую опорную поверхность. На бума-25

re остается отпечаток контакта шин, по которому производится отбор шин ,с оптимальной кривизной беговой дорожки.

Необходимость изготавливать нес- З0 колько пресс-форм и несколько шин.не позволяет расширить диапазон исследований.

Цель изобретения — расширение диапазона исследуемых величин. 35

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для получения отпе чатков контакта с опорой шин с различьой кривизной беговой дорожки, содержащем опорный элемемент и механизм

40 нагружения шины радиальной нагрузкой „ опорный элемент выполнен в виде пакета прямоугольных платин одинакового размера с вертикальными прорезями плит, по ибеим сторонам пакета с

«45 отверстиями и стяжных элементов, размещенных в упомянутых прорезях и отверстиях плит.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для получения отпечатков 50 контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки, общий вид; на фиг. 2 — опорный элемент с шаблоном; на фиг. 3 — вид одной из наборапластин устройства;на фиг.4 — схема 55 изменения радиусов кривизны шины при обжатии на выпуклую (g) и вогнутую (6) поверхности; на фиг. 5 — график

1 э я езисимости криви эны шины () от

Р стрелы сегмента (5 ) лля двух значений хорды (Ф = 52 и 104 мм) .

Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки содержит опорный элемент в виде пакета подвижных относительно одна другой тонких пластин 1 прямоугольного сечения с несколькими расположенными по высоте прорезями 2. Пакет пластин 1 располагается между двумя толстыми прямоугольными плитами 3 и зажимается с помощью болтов 4, пропущенных через отверстия 5 плит 3 и прорези 2 пластин 1, затягиваемых гайками 6. Торцы пакета пластин 1 образуют опорную поверхность 7 с изменяющимся радиусом поперечного сечения, для установления которого применяется пара шаблонов 8 с заданным радиусом кривизны. Шаблоны

8 {в зависимости от требований эксперимента) могут быть выпуклыми, вогнутыми и одним радиусом кривизны, а также могут иметь сопряженные радиусы кривизны.

Диапазон изменения применяемых в эксперименте радиусов кривизны шаблоной 8 определяется ходом пластин 1, т.е. длиной прорезей 2 в пластинах 1.

Для подготовки устройства к работе между плитами 3 при отпущенных гайках

6 под пакет пластин 1 подставляют пару соединенных шаблонов 8 заданной кривизны. Верхние торцы свободно перемещающихся пластин пакета образуют цилиндрическую опорную поверхнбсть 7 заданного радиуса кривизны поперечного сечения. Положение пластин 1 фиксируют затягиванием гаек 6.

Шаблоны 8 убираются.

Опорный элемент, подготовленный к работе, устанавливают под закрепленную на ступице 9 базовую шину 10.

На цилиндрическую опорную поверхность .7 накладывают лист плотной бумаги (не показан) . Участок беговой дорожки 11 протектора 12 над опорной поверхностью 7 покрывают специальной краской, затем базовую шину 10 обжимают радиальной нагрузкой, создаваемой механизмом нагружения (не показано), на цилиндрическую опорную поверхность 7. При подъеме шины 10 на листе бумаги получается .необходимый отпечаток контакта

1 шины с опорной поверхностью.

11 58888

Цля полученногo отпечатка контакта радиус кривизны беговой .дорожки шины (R), идентичный радиусу кривизны беговой дорожки шины, обжатой на плоскую опору и дающей такую же форму и геометрические параметры отпечатка, определяется следующим образом (фиг. 4).

Первый этап. (М .

Определяется величина — = 1(, где 6 — стрела сегмента круга с ра.диусом равным единице, и — стрела сегМента этого круга, определяется от типа кривизны опорной поверхности для заданнои длины хорды (6 ).

Для вогнутой поверхности

-4, для выпуклой — h = 4 + fq

5 где 11 — стрела сегмента базовой шины, „ — стрела сегмента опорной поверхности.

На фиг. 5 представлены различные графики зависимостей Ь от 1/р для

10 0.= 52мм (t ) и д= 104 мм (i ).

В таблице цредставлены результаты расчета и определения радиуса кривизны по графикам (Т и i ) для шины 175/70R13 модели ИИ-266. (. 1 м и - = — для заданной длины хорЦ ды 1 круга с радиусом не равным единице, Строятся графики зависимости

Использование устройства позволяет уменьшить раСходы на исследования по выбору и оптимизации кривизны беговой дорожки проектируемых шин примерно в 5 раз и сроки проведенИя

"исследований в 6 раз, а также расшиФрить диапазон изучаемых величин.

Ь = (— -) для данной хорды

1 (Второй этап.

Определяется стрела сегмента беговой дорожки () в зависимости

1,4 278

5,7 244

104 2890 5 7

Экватор

52 288,2

1044 283,8

Характеристика надувной шины после . 2 ч обкатки

3,0

0,9

0,9 335

5,3 253

5 3

3,99

1,175

0,275

0,425

3,75

4,2

1,325

238

0,875 1,775 189

5,3

1,3

104 283,8 5,3

4,75

6,6

210 t,85 7, 15

5,2

К - 7OO

К„= 340

4,0

9,3

147

6,8

52 288,2 0,9

0,275 0,625 455

2,2

Вогнутая поверхность 1000

RA= 700

R„= 340

0,475

0,425

588

1,7.

0,875 0,025 1000

:,0 02 0 289 0 „0

52 288,7 1,1

0,2 0 288,9 0

0 2 52 288 2 0 9

Экватор

3,6 Характеристика формы

4,1

Радиус выпуклой поверхности

RÄ 1000

RÄ 700

R„340"

К„=1000

1158888

5 6

2,6

RA= 700

104 283,8 5,3

13 40 340

1,85 3,45 384

Продолжение таблицы

В 9

2,94. R„=- 1000

4,0 1,3

1000 1,0 R„= 340 (!58888

1158888

Составитель В. Ильина

Редактор Ю. Ковач Техред Л.Микеш Корректор. В. Бутяга

Заказ 3577/42 Тираж 897

Подписное

° е

3ф 8

Ф ф

4 6 д — 10

Крибивна,

Риз. б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки Устройство для получения отпечатков контакта с опорой шин с различной кривизной беговой дорожки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх