Горная моторизованная косилка

 

) 1. ГОРНАЯ МОТОРИЗОВАННАЯ КОСИЛКА, содержащая раму, режущий аппарат, двигатель и опорное колесо с почвозацепами в виде установленных с возможностью радиальных перемещений сегментов , шарнирно соединенных тягами с установленной с воз.можностью -поворота на оси опорного колеса втулкой, отличающаяся те.м, что, с целью улучшения тяговых характеристик, сегменты установлены с обеих сторон опорного колеса, при этом сегменты, расположенные с одной стороны колеса, установлены в противофазе сегментам , расположенным с другой стороны колеса . 2. Косилка по п. 1, отличающаяся тем, что режущий аппарат закреплен на раме шарнирно с возможностью подъема и фиксации . (Л ел CD СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1159501

4(5D А 01 D 34/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635752/30-15 (22) 19.08.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) В. С. Фарбер и Г. Е. Церуашвили (71) Грузинский научно-исследовательский институт защиты растений и Филиал Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства в г. Тбилиси (53) 631.352.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 187436, кл. А 01 D 35/16, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 509255, кл. А 01 D 35/18, 1974. (54) (57) 1. ГОРНАЯ МОТОРИЗОВАННАЯ

КОСИЛКА, содержащая раму, режущий аппарат, двигатель и опорное колесо с почвозацепами в виде установленных с возможностью радиальных перемещений сегментов, шарнирно соединенных тягами с установленной с возможностью .поворота на оси опорного колеса втулкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик, сегменты установлены с обеих сторон опорного колеса, при этом сегменты, расположенные с одной стороны колеса, установлены в противофазе сегментам, расположенным с другой стороны колеса.

2. Косилка по п. 1, отличающаяся тем, что режущий аппарат закреплен на раме шарнирно с возможностью подъема и фиксации.

1159501

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для скашивания травостоев в горных условиях

Известна косилка малогабаритная моторизованная, включающая расположенные в одну линию опорное колесо, двигатель и закрепленный с противоположной ему стороны колеса режущий аппарат (1).

Недостаток косилки — неустойчивость при работе на склонах.

Известна также горная моторизованная косилка, включающая раму, режущий аппарат, двигатель и опорное колесо с почвозацепами в виде установленных с возможностью радиальных перемещений сегментов, шарнирно соединенных тягами с установленной с возможностью поворота на оси опорного колеса втулкой. Такое решение повышает эффективность применения, устойчивость при работе косилок на склонах до 20, обеспечивает скашива- 20 ние травостоев на значительной части горных массивов (2).

Недостатками известного устройства являются ограниченные технологические возможности, определяемые недостаточностью тягового усилия из-за одHocTopoliнего размещения почвозацепов (сегментов ), создающих поворачивающее косилку в сторону их размещения боковое усилие, а также неудобство работы с косилкой, связанное с тем, что для разме)пения режущего аппарата параллельно склону, косилки наклоняют на соответствую(ций склону угол, что создает неудобное расположение рукояток для рабочего, вызывая повышение усилия на удержание косилки.

Цель изобретения — улучшение тяго- 35 вых характеристик косилки.

Указанная цель достигается тем, что сегменты установлены с обеих сторон опорного колеса, при этом сегменты, расположенные с одной стороны колеса, установлены в противофазе сегментам, расположенным с другой стороны колеса.

Причем режущий аппарат закреплен на раме шарнирно с возможностью подъема и фиксации.

На фиг. 1 изображена схематически 4р горная моторизованная косилка; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Горная моторизованная косилка состоит из рамы 1, ходового колеса 2 с приводом 3, режущего аппарата 4 и рукоятки 5. Колесо 2 снабжено установленными с Обеих сторон с возможностью радиа Iblibix перемещений сегментов 6 и 7, соединенных тягами 8 и 9 с поворотной относительно оси колеса 2 втулкой 10, снабженной фиксатором 11, причем тяги 8 и 9 установл !Itl одна относительно другой в противофазе с обеспечением разнонаправленности перемещеfIHH сегментов 6 и 7 при повороте втулки 10. Режущий аппарат 4 косилки ycTaHoI3ëåí посредством шарнира 12 на закрепленной с возможностью вертикальных перемещений к раме 1 плите 13, соединенной с режущим аппаратом дополнительно тягой изменяемой длины, например, в виде стяжной муфты 14 с шпильками 15. Крепление плиты 13 к раме 1 выполнено, например, посредством размещенных в пазах 16 плиты 13 болтов 17. Для транспортного положения крепление тяг 8 и 9 к сегментам 6 и 7 снабжено фиксаторами 18.

Косилка работает следующим образом.

При кошении на равнинном участке поворотом втулки 1О сегменты 6 и 7 устанавливаются в среднее положение, при котором их края несколько выступают за наружныЙ диаметр колеса 2 для повышения сцепления его с почВОЙ, или устанавливаются В гранспортное положение, при котором тяги разьединяют с сегментами 6 и 7 и фиксируют последние в невыступающем за наружный диаметр колеса 2 положении фи кс а тора м и 18.

При кошении на склонах поворотом втулки 10 cc ãìåíòû 6 и 7 устанавливаются в положение, при котором линия, соединяющая их края, выступающие за диаметр колеса 2, образует с горизонтом угол, равный углу. склона. В процессе поворота втулки 10 сегм HTül 6, например, nåðåìå(naþòñÿ тягами 8 в направлении к оси колеса, уменьшая диаметр окружности выступания сегментов 6, а установленные I3 противофазе относительно тяг 8 тяги 9 перемещают сегменты 7 в направлении от оси колеса, >, величивая диаметр оКр3 жности выстх пания сегментов 7. При этом режущий аппарат 4 устанавливается параллельно склону с помощью стяжной муфты 14 и шпилек 15 поворотом относительно шарнира 12, а затем уcTanàâclHBaåòc)I в требуемое положение по Высоте посредством перемеще(:ия плиты 13 В вертикальном направлении и последую)цей фиксации ее болтами 17.

После установки сегментов 6 и 7 их (р>3ксир3 IoTc)I фиксатором 1 1

Втулки 10, включается прНВ03, 3, и косилка перемеillàåòñÿ по склону. Скольжение ее

B поперечном направлении и проскальзыВание В направлении перемещения исключается олагодаря наличию копирующих склон почвозацепов с обеих сторон косилки.

Использование изобретения позволит

Обеспечить освоение новых кормовых уго1HH H горных районах страны, снизить энерго IHTpaTHI и повысить п1)оизВодитель))О Th КОП)(НИ)!.

1159501

Редактор Н. Тупица

Заказ 3612/(Составитель Э. Рейнгарт

Техред И. Верес Корректор ИгЭрдейи

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горная моторизованная косилка Горная моторизованная косилка Горная моторизованная косилка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для окашивания штамба гшодовьпс деревьев преимущественно в условиях Горного садоводства

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может использоваться в устройствах для обрезки кустарника

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для скашивания травяного покрова в междурядьях садов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Косилка самоходная однорядковая для уборки зерновых культур с селекционных делянок содержит делитель растительной массы, режущий аппарат, опорные и ходовые колеса, электрический двигатель привода рабочих механизмов косилки, аккумулятор, рукоятку управления, накопитель скошенной растительной массы, раму и плоскоременный транспортер растительной массы. На раме косилки на высоте 0,8 … 1,0 м от поверхности земли размещены съемные емкости для срезанных растений. Оси опорных и валы ходовых колес снабжены ступицами с механизмом регулировки колес по вылету для изменения ширины колеи. Использование косилки обеспечивает улучшение условий работы машиниста-оператора, что повышает производительность труда. 1 ил.
Наверх