Выпускная самолетная антенна

 

ВЫПУСКНАЯ САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА, содержащая излучатель, выполненный из провода, выпускную изолядаонную трубку, установленную в самолете, .через которую пропущен трос, одним концом прикрепленный к лебедке, устаS новленной в самолете, а другим - к стабилизирующему конусу, отличающаяся тем, .что, с целью повышения надежности раскрытия-складывания при расширении диапазона рабочих частот путем увеличения количества проводов излучателя, в нее введены диск и втулка, которые нанизаны на трос между лебедкой и вьтускной изоляционной трубкой и соединены отрезком троса, причем втулка закреплена на тросе неподвижно между лебедкой и диском, а также кронштейны , шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего конуса и ориентированные радиально, провода излучателя закреплены одними концами на дис (Л ке, а другими - на свободных концах кронштейнов и пропущены через вьшускную изоляционную трубку. Oi о 4 СО IsD

4(si) Н 01 g 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автесиОММ cBIUgTKllhCTBV

Cb

CO

Рь с©

Ф© (21) 3685592 I 24-09 . (22) 30.12.83

, (46) 07.06.85. Вюп. В 21 (72) А.H. Коляда, А.Н.Громыко, Н.М.Лазарев, Ю.H.Àíêóäèíîâ и Е.В.Василенко (71) Марийский ардена Дружбы народов политехнический институт им.А.М,Горького (53) 621 396.67 (088.8) (56) 1.Патент Великобритании

1073381 кл. Н 01 g 1/00, 1967.

2.Патент США Ф 3499171,,кл. 343-877, 1970 (прототип) . (54) (57) ВЫПУСКНАЯ САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА, содержащая излучатель, выполненный иэ провода, выпускную изоляционную трубку, установленную в самолете, .через которую пропущен трос, одним концом прикрепленный к лебедке, уста„„SU„„3 160492 A новленной в самолете, а другим — к стабилизирующему конусу, о т л и ч аю щ а я с я тем, .что, с целью повышения надежности раскрытия-складывания при расширении диапазона рабочих частот путем увеличения количества проводов излучателя, в нее введены диск и втулка, которые нанизаны на . трос между лебедкой и выпускной изоляционной трубкой и соединены отрезком троса, причем втулка закреплена на тросе неподвижно между лебедкой и диском, а также кронштейны, шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего конуса и ориентированные радиально, провода излуча- З теля закреплены одними концами на дис ке, а другими — на свободных концах кронштейнов и пропущены через выпускную изоляционную трубку.

Изобретение относйтся к средствам связи, используемым в авиации.

Известна выпускная самолетная антенна, содержащая совокупность излучающих и принимающих элементов, 5

Г часть которых закреплена на фюзеляже самолета, а часть — расположена на выпускном тросе L1), Однако эта выпускная самолетная антенна сложна в эксплуатации и работоспособна в ограниченном диапазоне частот.

Наиболее близкой к изобретению является выпускная самолетная антен- на, содержащая излучатель, выполнен- 15 ный из провода, выпускную изоляционную трубку, установленную на самолете, через которую пропущен трос, одним концом прикрепленный к лебедке, установленной в самолете, а другим — 26 к стабилизирующему конусу )2)Однако известная выпускная самолетная антенна при выполнении с увеличенным числом проводов излуча25 теля, что необходимо для расширения диапазона рабочих частот, имеет низкую надежность в эксплуатации,обусловленную перепутыванием проводов при ее раскрытии-складывании.

Цель изобретения — повышение надежности раскрытия-складывания при расширении диапазона рабочих частот путем увеличения количества проводов излучателя. 35

Поставленная цель достигается тем, что в выпускную самолетную антенну, содержащую излучатель, вынолненный из провода, выпускную изоляционную трубку, установленную в 16 самолете, через которую пропущен трос, одним концом прикрепленный к лебедке, установленной в самолете, а другим - к стабилизирующему конусу, . введены диск и втулка, которые нани- 45 заны на трос между лебедкой и выпускной изоляционной трубкой и соединены отрезком троса, причем втулка закреплена .на:тросе неподвижно между лебедкой и диском; а также 56 кронштейны, шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего кону: са и ориентированные радиально, провода излучателя закреплены одними концами на диске, а другими — на 55 свободных концах кронштейнов и пропущены через выпускную изоляционную трубку °

На чертеже схематично показана выпускная самолетная антенна в рабочем (выпущенном)положении без соблюдения масштаба.

Выпускная самолетная антенна содержит излучатель 1, выполненный из провода, установленную в самолете 2 выпускную изоляционную трубку 3, через которую пропущен трос 4, одним концом прикрепленный к лебедке 5, которая установлена внутри самолета

2, а другим — к стабилизирующему конусу 6.

Антенна содержит также дополнительно введенные диск 7 и соединенную с ним отрезком троса 8 втулку. 9, которые нанизаны на трос 4 и размещены между лебедкой 5 и выпускной изоляционной трубкой 3. Втулка 9 закреплена на тросе 4 неподвижно и расположена между лебедкой 5 и диском 7, а также кронштейны 10, шарнирно закрепленные на основании стабилизирующего конуса б и ориентированные по отношению к нему радиально. Провода излучателя 1 закреплены одними. концами на диске 7, а другими — на свободных концах кронштейнов 10 и пропущены через выпускную изоляционную трубку.3.

Складывание выпускной самолетной антенны начинается с включения лебедки 5, после чего трос 4 начинает наматываться на ее барабан. При этом он увлекает за собой закрепленные на нем втулку 9 и стабилизирующий конус б, Под действием сил воздушного потока проволоки, образующие излучатель остаются на месте, так как они закреплены на диске 7, упирающемся в торец выпускной изоляционной трубки

3, а кронштейны 10 поворачиваются на своих шарнирах 11 и занимают положение,почти параллельное тросу 4, что обеспечивается. выбором надлежащей длины отрезка троса 8, соединяющего диск 7 с втулкой 9.

Установка вытяжного диска 12 на соответствующем расстоянии от стабилизирующего конуса б позволяет полу" чить дополнительную опору для кронштейнов 10.

При дальнейшей намотке троса 4 на барабан лебедки 5 излучатель 1, выполненный из проволок, и стабилизирующий конус б вводятся во внутрь выпускной изоляционной трубки 3.

Составитель Л.Якушкин

Редактор Н.Бобкова Техред Ж.Кастелевич Корректор В сутяга

Заказ 3835/50 -Тираж 638 Подписное

MHHIIH Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.415

Филиал! ПЙП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 1

При выпускании выпускной самолетной антенны вытяжной диск 12 вытягивает стабилизирующий конус б с кронштейнами 10 и проволоками излучателя

160492 4

Таким образом, изобретение позволяет повысить надежность раскрытия-. складывания при расширении диапазона рабочих частот за счет увеличения числа проводов излучателя.

Выпускная самолетная антенна Выпускная самолетная антенна Выпускная самолетная антенна 

 

Похожие патенты:

Антенна // 1140194

Изобретение относится к антенным системам самолета, обеспечивающим работу с радиосигналами в полосе очень высоких частот с частотной модуляцией (ОВЧ/ЧМ), в полосе сверхвысоких частот (СВЧ) и в полосе очень высоких частот с амплитудной модуляцией (ОВЧ/АМ)

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для обнаружения объектов в коротковолновом диапазоне, что и является техническим результатом

Изобретение относится к области антенн летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к области космической техники, в частности, к установке антенн на спускаемых летательных аппаратах

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при конструировании самолетов радиолокационного обзора

Изобретение относится к области авиации и радиолокационной технике
Наверх