Топливный бак транспортного средства

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трактора , содержащий по крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник , разделенный перегородкой с -отверстием на две полости и имеющий приспособление для слива отстоя, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь топлива при сливе отстоя и уменьшения времени технического обуслуживания бака, он снабжен йодйружнненным отсечным клапаном, размещенным в отверстии перегородки отстойника и связанным с приспособленным для отстоя штоком, в котором вьшолнен канал для периодического сообщения полости под перегородкой с атмосфе (/) рой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

q g В 60 К 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682117/27-11 (22) 02.01 .84 (46) 23.06,85. Бюл. У 23 (72) Е.Л. Банников, В.А. Ермилов, Э.И. Кайданский, В.В. Кондратов и О.Б. Петрушев (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 619370, кл. В 60 К 15/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 1055661, кл. В 60 К 15/02, 1982. (54)(57) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно трак„„SU„, 1162626 А тора, содержащий по крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник, разделенный перегородкой с отверстием на две полости и имеющий приспособление для слива отстоя, отличающийся тем что с целью исключения потерь топлива при сливе отстоя и уменьшения времени технического обуслуживания бака, он снабжен подйружиненным отсечным клапаном, размещенным в отверстии перегородки отстойника и связанным с йриспособленным для с цава отстоя штоком, в котором выполнен канал для периодического сообщения Ф полости под перегородкой с атмосфер рой, С:

1 11626

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к бакам для жидкого топлива, и может применяться на тракторах и автомобилях с дизельными двигателями. б"

Известен,топливный бак, содержащий йо „крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник и сообщающихся )0 через отверстия, выполненные в днищах отсеков и входящие -в отстойник устройства заправки и .забора топлива, размещенные в ра)ных отсеках.

В этом баке топливо, перетекая иэ заправочного отсека через отстойник в запорный отсек, очищается от механических загрязнителей и капель воды PI).

Однако при различных смещениях бака во время движения транспортного средства по пересеченной местности происходит вэбалтывание отстоя, накопившегося в отстойнике,.и перемешивание его с топливом. поступающим в заборный отсек бака, что . приводит к загрязнению чистого топлива.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является 30 ,топливный бак транспортного средства, содержащий по крайней мере два отсека, имеющих общий отстойник, разделенный перегородкой с отверстием на две полости и имеющий при- З5 способление для слива отстоя 21. . При открытом сливном кране топливо через отверстие в перегородке отстойника поступает под.перегородку, где. смешивается с отстоем и сли- 40 вается вместе с ним, что приводит к потере топлива, при этом контроль за сливом осуществляется визуально и определить точное окончание слива отстоя невозможно, 45 в связи с этим увеличивается время на техническое обслуживание бака.

Цель изобретения - исключение потерь топлива,при сливе отстоя и уменьшение времени на техническое 50 обслуживание. бака.

Поставленная цель достигается тем, что топливный бак транспортного средства содержащий по крайФ .55 ней мере два отсека, имеющих общий отстойник, разделенный перегородкой с отверстием на две полости и имеющий приспособление для слива от26 2 стоя, снабжен подпружиненным отсечным клапаном, размещенным в отверстии перегородки отстойника и связанным с приспособлением для слива отстоя штоком, в котором выполнен канал для периодического сообщения полости под перегородкой с атмосферой.

Такое выполнение обеспечивает, благодаря связи между отсечным клапаном и сливным приспособлением, отделение толива от сливаемого отстоя путем закрытия отверстия перегородки подпружиненным отсечным клапаном в тот момент, когда открыт клапан сливного приспособления, при этом для выравнивания дав=. лений полость под перегбродкой сообщается в атмосферой через канал в штоке сливного приспособления.

На чертеже представлен бак, про. дольный разрез.

Топливный бак транспортного средства содержит заправочный 1 и заборный 2 отсеки, заправочную горловину 3, расположенную в заправочном отсеке 1, в котором размещено также топливно-заборное устройство 4.

Отсеки 1 и 2 сообщены между собой и с отстойником 5 через отверстия 6 и 7, выполненные в днище бака, В нижней части отстойника 5 размещено приспособление 8 для слива отстоя.

Отверстие 9, выполненное в перегородке бака, служит. для выравнивания давлений и уровней топлива в отсеках. бака. В отстойнике установ« лена отражательная пластина 10 с образованием зазора между ее краями и стенкой отстойника. К стенкам отстойника под отражательной пластиной прикреплена перегородка Il c центральным отверстием, разделяющая отстойник на отстойную и слнвную полости. Под отстойником 5 расположен отводной коллектор 12 со сливным шлангом 13.

Бак снабжен отсечным клапаном 14, содержащим пружину 15, упирающуюся . в кожух 16. Шток 17 приспособления 8 для слива отстоя связан с клапаном через уплотнительный элемент 18.

В штоке )7 выполнен, канал 19 с боковыми отверстиями 20, кроме того, шток снабжен пружиной 21 возвращающей его в первоначальное положение после отключения электромагнитного привода 22. Приспособление 8 выпол3 I 1 626 неко с отверстиями 23, сообщающимися с атмосферой и закрытыми защитным кожухом 24. В корпусе отстойника 5 закреплен сигнализатор 25 наличия в отстое воды. 5

Топливный бак транспортного средства работает следующим образом.

Заполнение бака топливом произво-. дится через заправочную горловину 3 в заправочный отсев 1, затем топливо проходит через отверстие 6, расположенное в днище бака, и поступает в приемную полость отстойника 5, расположенную над отражательной пластиной 10, и, пройдя через за« зор между концом пластины 10 и корпусом отстойника 5, попадает в отстойную полость отстойника, расположенную под отражательной пласти— ной 10, где значительно уменьшается скорость течения топлива, в результате чего происходит гравитационная очистка топлива от механических загрязнителей и капель-воды. Выпавшие в отстой загрязнители попадают через отверстие перегородки Il в сливную полость отстойника 5, расположенную под перегородкой 11, где происходит накопление отстоя. Очищенное топливо поступает через зазор на другом конце отражательной пласти-. ны 10 и, пройдя через отверстия 2 в днище бака, попадает в заборный отсек 2, откуда забирается топливозаборным устройством 4. 35

По мере накопления отстоя и повышения его уровня до контактов сигналиэатора 25 наличия в отстое воды происходит замыкание контактов и включается электромагнитный при- 40 .вод 22, который открывает клапан приспособления 8 для слива, при этом шток 17 сжимает пружину 21 и опускается, а отсечной клапан 14 под действием пружины 15 опускается 45 и перекрывает отверстие перего26 4 родки Il отстойника 5, в результате чего топливо отсекается от сливаемого отстоя. При открытом клала=. не приспособления 8 для слива и закрытом отсечным клапаном 14 отверстия перегородки 11 отстойника. торец штока 17 отстоит от уплотнительного элемента 18 и через этот зазор осуществляется сообщение сливной полости отстойника 5 с атмосферой через отверстия 20 и 23 и канал 19 штока, в результате чего происходит выравнивание давления в сливной полости отстойника 5, что приводит к быстрому сливу отстоя через отводной коллектор 12 и сливной .шланг 13 в грязесборную емкость. Время слива может регулироваться автоматически при помощи реле времени в зависимости от объема сливной полости отстойника 5 и проходного сечение сливного шланга 13. При сливе отстоя ручным приводом время слива определяется визуально, и слив прекра щается в момент исчезновения струи отстоя на конце шланга 13. После слива отстоя срабатывает реле времени (на чертеже.не показано ) и выключает электромагнитный привод 22, а пружина 21 устанавливает шток 17 в первоначальное положение, при котором шток открывает отсечной клапан 14.

Таким образом, во время слива отстоя из отстойника 5 топливо из бака не сливается,.а остается в полостях, перекрытых клапаном )4. Использование предлагаемого бака транспортного средства создает эффект при эксплуатации транспортных средств как за счет экономии топлива, так и sa счет сокращения времени технического обслуживания системы питания дизеля.

1162626

Составитель Л. Смольская

Редактор Г. Волкова Техред С.Йовжий Корректор N. Розман

Заказ 4025/13 Тираж 650 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Бензобак // 1106691

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх