Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

0UW

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и QTHpbfvHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3686646/27-11 (22) 05.01.84 (46} 23.06.85. Бюл. В 23 (72) В.З.Левин В.И.Левина и В.Г.Эльберг (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 656.225.073.437:536.4(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

У 541753, кл. В 65 С 69/20, 1965. (54) (57) 1 ° ТЕПЛЯК ДЛЯ РАЗОГРЕВА

ЕМКОСТЕЙ СО СМЕРЗШИМСЯ ГРУЗОМ, содержащий раму, на которой смонтирована проходная камера, поперечное сечение которой имеет замкнутый контур, с установленными внутри нее источниками тепла, о т л и ч а ю—

„„Я0„„1162719 А

4(si> В 65 G 69/20; В 65 G 67 24 шийся тем, что, с целью повыше-. ния эффективности и снижения энергозатрат, он снабжен кареткой, смонтированной с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, которые установлены внутри камеры и жестко закрепленными на каретке тремя взаимно параллельными теплоизолирующими вертикальными стенками, расположенными на расстоянии одна от другой, по меньшей мере равном длине емкости и длине камеры, и уплотнениями, закрепленными на торцах камеры по периметру,-причем средняя стенка расположена внутри последней.

2. Тепляк по п. 1, о т л и ч а ю" шийся тем, что рама установлена на подвижном основании.

1 11627

Изобретение относится к разгрузке емкостей с предварительным разогревом слоя груза, примерзшего к ее . стенкам.

Известен тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом, содержащий раму, на которой смонтирована про" ходная камера, поперечное сечение которой имеет замкнутый контур, с установленными внутри нее источниками lg тепла Pl) .

Однако в указанном тепляке велики потери тепловой энергии на входе и выходе в связи с невозможностью обеспечения надежной теплоизоляции, большая доля тепла расходуется на нагрев подвижного состава, что наряду со снижением КПД устройства приводит к преждевременному выходу из строя подшипников и тормозных устрой- 2О ств транспортных средств. Кроме того, данное устройство является сложным стационарным теплотехническим сооружением, предназначенным для. разогрева грузов только в железнодорожном подвижном составе и исключает иэ оборота значительную часть железнодорожных путей. Для разогрева грузов в контейнерах, перевозимых другими видами транспорта (автомобильным, водным и т.п. 1 такого типа устройст30 во непригодно.

Цель изобретения — повышение эффективности и снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом, содержащий раму, на которой смонтирована проходная камера, поперечное сечение которой имеет замкнутый контур, с установленными внутри нее источниками тепла, снабжен кареткой, смонтированной с воэможностью перемещения по горизонтальным направляющим, которые установлены внутри камеры, и жестко закрепленными на каретке тремя взаимно параллельными теплоизолирующими вертикальными стенками, расположенными на расстоянии одна от другой, по меньше мере равном длине емкости и длине камеры, и уплотнениями, закрепленными на торцах. камеры по периметру, причем средняя стен— ка расположена внутри последней.

Кроме того, рама установлена на подвижном основании.

На фиг.l. схематично изображен пред— лагаемый тепляк, общий вид; на фиг.2—

19 г разрез А-А на фиг.l; на фиг ° 3 — схема работы тепляка.

Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом содержит раму 1, в центре которой смонтирована проход . ная тепловая камера 2, поперечное сечение которой имеет замкнутый контур, с установленными внутри нее источниками 3 тепла.

На горизонтальных направляющих 4 рамы 1 установлена каретка 5 с опорными катками 6, приводимая в движение реверсивным механизмом 7. На каретке жестко закреплены три взаимно параллельные теплоиэолирующие вертикаль— ные средняя 8 и крайние 9 и 10 стенки, расположенные на расстоянии одна от другой, по меньшей мере равном длине емкости 11 и длине камеры 2

На торцах камеры 2 по периметру установлено уплотнение 12.

Поперечные вертикальные теплоиэолирующие стенки закреплены на каретке 5 таким образом, что средняя стенка 8 постоянно находится внутри тепловой камеры 2, а левая и правая крайние стенки 9 и 10 — снаружи. В исходном положении каретки 5 одна из ее наружных стенок примыкает к тепловой камере снаружи, а средняя стенка - изнутри, образуя замкнутый объем внутри тепловой камеры 2, где располагается обогреваемая емкость.

Рама l установлена на подвижном основании 13. Тепляк снабжен сценным устройством 14 для буксировки тягачом и грузовыми петлями 15 для подъе— ма грузонодъемным краном.

Тепляк работает следующим образом.

Тепляк располагается на площадке, обслуживаемой груэоподъемным краном. Каретка 5 с помощью реверсивного механизма 7, перекатываясь на опорных катках 6 по направляющим 4, переводится в исходное (левое или .правое) положение. С помощью грузоподъемного крана на участок каретки

5, находящейся за пределами тепловой камеры 2, устанавливается подлежащая.разогреву емкость. Включением реверсивного механизма 7 передви- жения каретка 5 переводится в противоположное исходное положение, при этом находящаяся на ней емкость вво. дится внутрь тепловой камеры 2, а свободный конец каретки выкатывается наружу за пределы тепловой камеры. Средняя 3 и одна из крайних вер, 3 11 тикальных теплоизолирующих стенок 9- и 10 входят в контакт с уплотнения" ми 12 и изолируют внутренний объем тепловой камеры 2 от наружного хо лодного воздуха. Имеющиеся внутри тепловой камеры источники 3 тепла включаются и за счет конвективного и радиационного потоков нагретого воздуха емкость разогревается. Во время разогрева первой емкости грузоподъемный кран устанавливает на свободный конец каретки 5 вторую ем. кость. После разогрева первой емкости каретка 5 переводится в противоположное положение, при этом . первая емкость выводится иэ преде" лов тепловой камеры 2, а вторая вводится в нее с противоположной стороны.

Во время разогрева второй емкости грузовой кран производит обмен первой разогретой емкости на третью

62719 4 холодную и далее цикл повторяется (фиг.3). Обработка всей партии контейнеров в тепляке идет непрерывно.

После окончания работ тепляк за сцепное устройство 14 может быть передвинут тягачом эа пределы контейнерной площадки, или поднят за грузовые петли 15 грузоподъемным краном и отгружен для работы на

ly другой площадке.

Предлагаемая конструкция тепляка позволяет производить разогрев контейнеров непрерывно, при этом выход разогретого контейнера происходит одновременно с вводом контейнера со смерзшимся грузом в тепловую камеру, а разогрев контейнера осуществляется в закрытой тепловой камере. Это сводит до минимума потери тепла и сокращает время на обработку контейнеров.

4-4

1162719

Составитель Н. Канунникова

Редактор Л.Гратилло Техред Т.Фанта Корректор В. Гирняк

Закаэ 4055/18 Тираж 87! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом Тепляк для разогрева емкостей со смерзшимся грузом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций
Наверх