Стыковое соединение сборных железобетонных элементов таврового сечения

 

СтаКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТАВРОВОГО СЕЧЕНИЯ, включакщее полку и стенку, соединенные между собой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, а также уменьшения металлоемкости, полка вьтолнена с чередующимися проемами и перемычками, расположенными с зазорами относительно граней полки, в верхнем из которых размещена рабочая продольная арматура, а стенка имеет петлевые выпуски, расположенные в проемах полки и охватывакщие продольную арматуру, причем проемы и зазоры заполнены бетоном омоноли (Л чивания. Од ю 1ч9 4 1/г./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) Е 04 С 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3526653/29-33 (22) 23. 12.82 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) P.È.Финкельштейн, Е.Г.Бабский, И.С.Литвин и С.Н.Рыбаков (71) Ленинградское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции научно-исследовательского и проектного института "Атомтеплоэлектропроект" (53) 624,072.2(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1386934 кл. Е 1 W, опублик. 1975.

Авторское свидетельство СССР а 863800, кл. Е 04 С 3/26, 1979.

„„SU „„1162924 А (54) (57) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТАВРОВОГО

СЕЧЕНИЯ, включающее полку и стенку, соединенные между собой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, а также уменьшения металлоемкости, полка выполнена с чередующимися проемами и перемычками, расположенными с за- . зорами относительно граней полки, в верхнем из которых размещена рабочая продольная арматура, а стенка имеет петлевые выпуски, расположенные в проемах полки и охватывающие продольную арматуру, причем проемы и зазоры заполнены бетоном омоноличивания.

1162924

Кроме того, использование настоящего стыкового соединения позволяет отказаться от конструкций из монолитного железобетона в тех случаях, когда применить большепролетные бал35 ки в виде одного сборного элемента оказывается невозможным из-эа ограниченной грузоподъемности кранового оборудования.

Изобретение относится к строительству и касается конструкции стыкового соединения сборных железобетонных элементов таврового сечения, преимущественно балок, работающих на изгиб с кручением.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа, а также уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображено стыковое 10 соединение, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез," на фиг. 3 — стыковое соединение с выполненными в стенке штрабами, поперечный разрез, на фиг. 4 — то же, 1 продольный разрез.

На сборный элемент 1 (стенку) установлен сборный элемент 2 (полка). с армированными перемычками 3. Перемычки 3 выполнены с зазорами 4 от- щ носительно горизонтальных граней полки 2. Петлевые выпуски 5 замкнутых

; арматурных .хомутов стенки i размещенЪ в проемах между перемычками 3-.

Продольная арматура 6 установлена в 2$ наружном зазоре 4 между петлевыми выпусками 5 и перемычками 3. При необходимости увеличения несущей способности стыкового соединения стенка 1 выполняется со штрабами 7.

Сущность стыкового соединения следующая.

При одновременном действии на железобетонную балку изгибающих и крутящих моментов необходима установка рабочей продольной арматуры для восприятия нормальных напряжений и замкнутых хомутов для восприятия касательных напряжений. При тавровом сечении в месте перехода стенки в полку замкнутые хомуты не должны прерываться.

В настоящем стыковом соединении замкнутые хомуты полки 2 размещены в армированных перемычках 3. Замкнутые хомуты стенки 1 в виде петлевых выпусков 5 размещены в проемах между перемычками 3, Продольная арматура

6 установлена в зазоре 4 между горизонатльными ветвями хомутов и армированными перемычками 3.

При изготовлении сборных элементов стенки 1 и полки 2 в заводских условиях арматурные хомуты, необходимые для обеспечения несущей способности соединения на действие кручения и изгиба, входят в конструкцию элементов.

При монтаже конструкции на строительной площадке в стыковое соединение устанавливается только продольная арматура 6 и производится его омоноличивание. Установка закладных деталей при изготовлении элементов и сварочные работы при их соединении на монтаже исключаются.

1162924

Составитель Т.Лахно

Редактор Е.Папп Техред А.Бабинец Корректор А.Тяско

Заказ 4070/28 Тираж 69б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наф., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение сборных железобетонных элементов таврового сечения Стыковое соединение сборных железобетонных элементов таврового сечения Стыковое соединение сборных железобетонных элементов таврового сечения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для изготовления нового типа неразрезных многопролетных железобетонных балок со знакопеременным преднапряжением вдоль арматурных стержней из высокопрочной стали

Изобретение относится к области строительства, в частности к предварительно напряженным железобетонным балкам для зданий или мостов

Изобретение относится к области строительства, в частности к предварительно напряженной армокаменной перемычке

Изобретение относится к железобетонным конструкциям, преимущественно для объектов гражданского и промышленного строительства, и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений как в монолитном, так и в сборном исполнении

Изобретение относится к строительству , а именно к конструкциям трехслойных стеновых панелей с эфг фективным утеплителем в среднем слое

Изобретение относится к строительному производству и преимущественно может быть применено при изготовлении предварительно напряженных бетонных конструкций с внешним листовым армированием

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения. Технический результат заключается в повышении несущей способности при работе трубобетонного элемента на изгиб и уменьшении трещинообразования бетонного ядра, а также в повышении технологичности. У трубобетонной предварительно напряженной балки, содержащей оболочку в виде трубы и железобетонное ядро с армирующими элементами, поперечное сечение ядра содержит два сегмента, при этом первый из них имеет бетонное наполнение, а второй - бетонное наполнение и предварительно растянутые армирующие элементы, расположенные продольно и обеспечивающие в ненагруженной балке напряжения сжатия бетонного ядра с максимальными значениями, исходя из прочности бетона на сжатие в этом сегменте и максимальными напряжениями растяжения, из условия отсутствия трещинообразования в бетоне в первом сегменте, при рабочих нагрузках на балку, направленных от первого ко второму сегменту ядра. Оболочка может быть выполнена из старогодной нефтегазовой трубы или может быть выполнена неметаллической. Ядро может состоять, полностью или частично из фибробетона или иного композиционного материала. Оболочка может иметь некруглое сечение в поперечной плоскости. Оболочка может быть переменного сечения в продольной плоскости. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх