Грузовая дрезина

 

ГРУЗОВАЯ ДРЕЗИНА, содержащая тележку, на раме которой смонтированы двигатель, кабина управления с размещенной на ней опорой для стрелового крана и грузовая платформа, отличающаяся тем, что, с целью повышения погрузочной способности , а также улучшения технологичности сборки и жесткости, кабина управления выполнена составной из несущей секции , к которой присоединены передняя и задняя секции, указанная несущая секция содержит замкнутый силовой пояс, состоящий из двух замкнутых многогранников, соединенных между собой в верхней и нижней частях элементами жесткости, причем указанная опора включает в себя верхние элементы жесткости, которые расположены друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между многогранниками, а. нижние-жестко связаны с указанной рамой, при этом поверхности соединения указанных многогранников с соответствующими поверхностями передней и задней секций выполнены одинаковых размеров, причем одна из указанных секций снабжена-.съем§ ной торцовой стенкой, а несущая секция - (Л элементами крепления для соединения с указанной стенкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 Б 61 D 1508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3653 75/27-11 (22) 20. 10.83 (46) 30.06.85. -Бюл. № 24 (72) Н. И. Сеин, В. В. Коновалов и С. М. Рогова (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин и- Производственное объединение «Тихорецкпутьмаш» (53) 625.249.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 127011, кл. В 66 С 13/50, 1969. (54) (57) ГРУЗОВАЯ ДРЕЗИНА, содержащая тележку, на раме которой смонтированы двигатель, кабина управления с размещенной на ней опорой для стрелового крана и грузовая платформа, отличающаяся тем, что, с целью повышения погрузочной способности, а также улучшения технологичности сборки и жесткости, кабина управле„„S(.j„„1164123 А ния выполнена составной из несущей секции, к которой присоединены передняя и задняя секции, указанная несущая секция содержит замкнутый силовой пояс, состоящий из двух замкнутых многогранников, соединенных между собой в верхней и нижней частях элементами жесткости, причем указанная опора включает в себя верхние элементы жесткости, которые расположены друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между многогранниками, а . нижние — жестко связаны с указанной рамой, при этом поверхности соединения указанных многогранников с соответствующими поверхностями передней и задней секций выполнены одинаковых размеров, причем одна из указанных секций снабжена-.съемной торцовой стенкой, а несущая секция— элементами крепления для соединения с указанной стенкой.

1164123

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых при погрузочно-разгрузочных работах по текущему содержанию и ремонту пути. 5

Известна грузовая дрезина, содержащая тележку, на раме которой смонтированы двигатель, кабина управления с размещенной на ней опорой для стрелового крана и грузовая платформа (1).

Однако известная дрезина характеризуется недостаточной жесткостью, обусловленной тем, что несущие стойки опираются на раму дрезины и не имеют жесткой связи между собой у основания. Кроме того, расположение стоек портала крана внутри кабины уменьшает ее полезную площадь, ухудшает обзорность для машиниста. Цельносварная конструкция кабины не позволяет изменять полезную площадь кабины и грузовую площадь платформы при применении этой кабины на разных по наз- 2Р начению дрезинах.

Цель изобретения — повышение погрузочной способности и жесткости, а также улучшение технологичности сборки.

Цель достигается тем, что в грузовой дрезине, содержащей тележку, на раме которой смонтированы двигатель, кабина управления с размещенной на ней опорой для стрелового крана и грузовая платформа, кабина управления выполнена составной из несущей секции, к которой присое- Зр динены передняя и задняя секции, а указанная несущая секция содержит замкнутый силовой пояс, состоящий из двух замкнутых многогранников, соединенных между собой в верхней и нижней частях элементами жесткости, причем указанная опора включает в себя верхние элементы жесткости, которые расположены друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между многогранниками, а нижние — жестко связаны с указанной рамой, при этом поверх- 4р ности соединения указанных многогранников с соответствующими поверхностями передней и задней секций выполнены одинаковых размеров, причем одна из указанных секций снабжена съемной торцовой стенкой, а несущая секция — элементами креп- 45 ления с указанной стенкой.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая дрезина, общий вид; на фиг. 2 — то же, с двухсекционной кабиной; на фиг. 3 — кабина управления в сборе; на фиг. 4 — каркас несущей секции кабины управления; на фиг. 5 — крепление крайней и несущей секций, узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — место крепления съемной торцовой стенки с несущей секцией, узел 11 на фиг. 2.

Дрезина состоит из рамы 1 с установленным на ней ходовым двигателем 2, кабины 3 управления, состоящей из жестко соединенных между собой трех секций: крайних передней 4 и задней 5 и несущей (средней) 6. На средней секции установлен кран 7. Каркас средней секции 6 состоит из замкнутых поперечных силовых поясов, каждый из которых выполнен в виде многогранников 8 коробчатого сечения, соединенных между собой продольными элементами

9 и 10 жесткости и расположенных друг от друга на расстоянии, равном ширине опоры стрелового крана 7. Элементы 9 жесткости вместе с верхними поверхностями многогранника 8 образуют опорную поверхность для установки крана 7. Нижние поверхности многогранника 8 жестко связаны с продольными балками 11 рамы l. Секция 5 кабины 3 состоит из корпуса 12 и съемной торцовой стенки 13.

Для увеличения полезной площади грузовой площадки и сокращения времени на погрузочно-разгрузочные операции одна из секций 5 разбирается и к несущей секции прикрепляется съемная торцовая стенка 13 элементами 14 крепления.

Внутренняя поверхность несущей секции выполнена одинаковой с внутренними поверхностями крайних секций, что позволяет улучшить технологию сборки и улучшить обзорность для машиниста. Возможность снятия торцовой стенки и секционность кабины управления позволяет увеличить полезную площадь кабины и грузовой платформы, сократить время на погрузочно-разгрузочные операции. Выполнение каркаса средней секции из силовых замкнутых поясов, расположенных друг от друга на расстоянии, равном ширине опоры стрелового крана, и жестко соеди- ненных между собой посредством элементов жесткости, позволяет увеличить жесткость кабины и рамы.

1164123

1164123 фиг. 5

Редактор С. Лисина

Заказ 4143/! 6

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор N. Самборская

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая дрезина Грузовая дрезина Грузовая дрезина Грузовая дрезина 

 

Наверх