Дифференциал транспортного средства

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, связа1шые с полуосями двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт каждой из которых связана с соответствующей полуосевой шестерней, а другая - с полуосью дифференциала, сателлитные шестерни , установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле с зацеплением с полуосевыми шестернями, причем продольная ось отверстия смещена относительно продольной оси сателлита , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания дифференциала, полуосевые шестерни и сателлиты i заключены в дополнительный корпус, при этом оси вращения полуосевых СЛ С шестерен и оси вращения сателлитов установлены в упомянутом корпусе свободно.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (()) (5()4 В 0 К 17 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 2 (21) 3703056/27-11 (22) 20.02.84 (46) 15.08.85. Бюл..У 30 (72) А.Т. Скойбеда, 10.В. Новиков и Е.В. Арехов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629. 113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

В 846330, кл. В 60 К 17/20, 1979.

Авторское свидетельство. СССР

У 918126, кл. В 60 К 17/20, 1980, (54) (57) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе с возможностью осевого перемещения полуосевые шестерни, связанные с полуосями двумя кулачковыми муфтами, одна из полумуфт каждой из которых связана с соответствующей полуосевой шестерней, а другая — с полуосью дифференциала, сателлитные шестерни, установленные посредством втулок на закрепленном в корпусе дифференциала водиле с зацеплением с полуосевыми шестернями, причем продольная ось отверстия смещена относительно продольной оси сателлита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания дифференциала, полуосевые шестерни и сателлиты заключены в дополнительный корпус, при этом оси вращения полуосевых шестерен и оси вращения сателлитов установлены в упомянутом корпусе свободно.

1172758

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов, Цель изобретения — повышение S надежности срабатывания дифференциала.

На фиг. 1 изображена схема дифференциала при неравенстве крутящих моментов на полуосях колес; на фиг.2-10 схема расположения деталей дифференциала при различных моментах на полуосях колес; на фиг. 3 — то же, при одинаковых моментах на полуосях. 15

Дифференциал содержит расположенные в корпусе 1 полуосевые шестерни

2, связанные с полуосями 3 двумя кулачковыми муфтами 4, сателлитные шестерни 5;установленные посредством 10 втулок 6 на закрепленном в корпусе дифференциала водиле 7 и с зацеплением с полуосевыми шестернями 2.

Полуосевые шестерни 2 и сателлитные шестерни 5 заключены в дополнительный корпус 8.

Дифференциал работает следующим образом.

Если сцепные условия и весовые нагрузки колес одинаковы, то крутящие 30 моменты, передаваемые полуосями 3, также одинаковы

Ик =РК1 к1 к

Равны между собой и окружные силы З в зацеплениях полуосевых шестерен 2 и сателлитных шестерен 5 (Р„„ =Рк ), а также осевые силы на наклонных поверхностях кулачковых муфт 4 полуосей и полуосевых шестерен. В этом случае под действием силы Р полуосевые шестерни, перемещаясь совместно с заключенными с ними в один корпус сателлитами, располагаются симметрично относительно линии деистфЯ

: вия силы P . При этом L =L (фиг. 3) При движении по криволинейной траектории (на повороте ) корпус 1 дифференциала и полуосевые шестерни

2 вращаются с различными угловыми скоростями, Так как моменты на полуосях и силы на наклонных поверхностях кулачков остаются одинаковыми, то равновесие сил не нарушается: M

К1

=М„ и 1„=Ь, а сателлит свободно вращается относительно втулки 6.

При попадании одного из колес на скользкий участок дороги равновесие осевых сил, действующих на полуосевые шестерни 2 и саттелитные шестерни

5 через наклонные поверхности кулачковых муфт 4, нарушается. Со стороны колеса, имеющего больший крутящий момент, будет действовать на полуосевую шестерню большая осевая сила, чем со стороны колеса с меньшим крутящим моментом. Под действием разности осевых сил полуосевые шестерни с сателлитами перемещаются относительно водила на некоторое расстояние Х. Перемещаясь в осевом направлении, сателлитные шестерни поворачивают эксцентричные втулки 6 относительно водила 7 и занимают положение, показанное на фиг ° 2,.при котором осевые силы и моменты, действующие на сателлиты, уравновешиваются.

При этом из условия равновесия сателлитной шестерни (Рк L Ð L соотношение окружных сил в зацеплении с полуосевыми шестернями равно

t Рк ч. т.е. обратно пропорционально соотношению расстояний от полюсов зацеплений до центра водила 7 сателлитных шестерен 5.

Таким образом, предлагаемый диф-, ференциал автоматически перераспределяет подводимые к колесам крутящие моменты в зависимости от их тяговосцепных свойств. Это придает дифференциалу эффект самоблокировки. Степень перераспределения моментов изменяется в соответствии с перераспределением условий движения и равно расстоянию от полюсов зацеплений до центра водила. 1172758

8 7

/tent

Ôèå. 2

7 Ю

Заказ 4962Т16 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Хабаров

Редактор Л. Пчелинская ТехредЛ.Мартяшова Корректор М. Демчик

Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства Дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх