Мобильный агрегат

 

I. МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий раму, двигатель, кабину, закрепленную на раме ось, к которой шарнирно прикреплены передние и задние балансиры, связанные с рамой при помощи гидроцилиндров, колеса, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , он снабжен дополнительными балансирами, а задние балансиры выполнены из нескольких шарнирно соединенных между собой и имеющих фиксатор звеньев, при этом каждый из Д07 полнительных балансиров в средней части шарнирно соединен с крайним звеном заднего балансира. 2. Агрегат по п.1, о т л и § чающийся тем, что передние и дополнительные балансиры связаны (Л с рамой посредством амортизаторов. 00 со 4 00 II 1 8 Фиг.1

С01ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗФ 1 3943 А (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 13.: «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8

Фиг.1 (21) 3705886/30-15 (22) 20.02.84 (46) 23.08.85. Бюл. У 31 (72) А.М.Литвиненко (71) Воронежский политехнический институт (53) 631.3.072(088,8) (56) Портнов М.Н. Самоходные шасси.

СШ-75 и навесные машины к нему.

М., 1970.

Селиванов И.И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости, M. Наука, 1967, с.122-125. (54)(57) !. МОБИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий раму, двигатель, кабину, закрепленную на раме ось, к которой шарнирно прикреплены передние и задние балансиры, связанные с рамой при помощи гидроцилиндров, колеса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительными балансирами, а задние балансиры выполнены из нескольких шарнирно соединенных между собой и имеющих фикса. тор звеньев, при этом каждый иэ до-, полнительных балансиров в средней частй шарнирно соединен с крайним звеном заднего балансира.

2. Агрегат по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что передние «9 а и дополнительные балансиры связаны с рамой посредством амортизаторов.

С:

1173

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами в сельском хозяйстве.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей агрегата, На фиг.l изображено устройство 10 в варианте трактора, вид сбоку; на фиг.2 — то же в варианте транспортера, вид сбоку; на фиг.3— то же, в варианте носителя комбайна, вид сбоку; на фиг,4-6 — уст- 15 ройство в вариантах трактора, транспортера, носителя комбайна соответственно, вид сверху.

Агрегат (фиг.1) содержит колеса 1, оснащенные приводом, раму 2, 20 на которой установлены кабина 3, двигатель 4, коробка 5 передач, жесткая ось 6.. К оси 6 присоединены балансиры 7, Подъем и опускание балансиров осуществляется посредством 25 передних 8 и задних 9 гидроцилиндров. Между рамой 2 и балансирами 7 установлены передние 10 и задние 11 .амортизаторы. Агрегат оснащен тяговосцепным устройством 12, установлен- 30 ным на раме 2.

В варианте транспортера (фиг. 2) на на раме 2 установлен кузов 13, тяговосцепное устройство !2 сложено, Передние балансиры 7 остаются в том же положении, что и на фиг.l. Основное звено 14 задних балансиров 7 так.же остается в прежнем положении. Однако дополнительное звено 15 (фиг.5 ) задних балансиров фиксируется в поо вернутом на 180 положении.

В варианте носителя комбайнов (фиг.31 передние балансиры 7, основное и дополнительное звенья 14 и 15 опущены относительно рамы. К раме снизу подвешен комбайн 16 с помощью крепящих устройств 17 .. В этом положении передние балансиры фиксируются удлиненными фиксаторами 18, а задние — фиксаторами 19. Во всех ва- 50 риантах к дополнительному звену 15 задних балансиров 7 присоединяются в средней части дополнительные балансиры 20, на концах которых, установлена пара неуправляемых колес 21. 55

Агрегат работает в трех вариантах следующим образом.

943 . В варианте трактора (фиг.l и 4 ) навесные орудия присоединяются спереди или сзади рамы при помощи обычных навешивающих устройств 12, например, по трехточечной схеме,.Звено 15 параллельно звену 14 и отведено вперед. Таким образом длина заднего балансира 7 минимальная, следовательно, минимальны база и радиус разворота машины.

В данном варианте устройство мо" жет агрегатироваться с плугом, почвообрабатывающими орудиями типа борон и т.п. Без каких-либо навешенных устройств агрегат может быть использован в качестве тягача.

В варианте транспортера (фиг..2 и 5) звенья 14 и 15 лежат на одной прямой, т.е, звено 15 развернуто на

180 относительно указанного положения.

Передний балансир 7 находится в прежнем положении, дополнительный балансир

20 — в крайнем положении, что увеличивает базу и дает возможность разместить кузов 13 на раме 2. Подъем и установка кузова может быть осуществлена либо внешним устройством— краном, либо погрузчиком типа

"мультлифт", установленным на раме 2.

Увеличенная длина базы способствует применению более длинного кузова, Агрегат с кузовом может быть использован и при буксировке прицепа, в этом случае требуемый коэффициент сцепления реализуется путем изменения нагружения полезным грузом, находящимся в кузове.

В данном режиме устройство агре1гатируется с грузовыми кузовами, цистернами, буксирами-загрузчиками, разбрасывателями и т.п.

В варианте носителя комбайна с навешенной машиной (фиг.3 и 6) звенья

15 и 14 находятся в том же положении, что и для варианте транспортера. Снимают BMopTH3GTopbI 10 и 11, включают. гидроцилиндры 8 и 9 на.выдвижение, при этом происходит подъем рамы-2 относительно колес 1. При достижении положения, показанного на фиг.3, блокируют гидроцилиндры 8 и 9. В таком положении агрегат наезжает образовав". шимся порталом на комбайн 16 или иной аппарат. Принимают раму 2 до уровня, позволяющего установить фиксирующие элементы 17 типа планок и закрепляют их, после чего агрегат поднимают. Устанавливают фиксаторы

3 1173943 4

18 и 19, разблокируют гидроцилиндры В этом режиме устройство агре8 и 9. Рабочие органы комбайна при-. гатируется с навесными зерноуборочны" г водятся в движение от разьемной пе- ми, кормоуборочными, свеклоуборочредачи с вала отбора мощности короб- ными,карбофелеуборочными комбайнами, ки 5 передач. пресс-подборщиками и т. п. машинами .

)173943

Фиг,Х

1f

Составитель Л.Киселева

Техред M. Гергель Корректор В. Гирняк, Редактор О.Черниченко

Заказ 5084/1 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãoðîä, ул .Проектная,4

Мобильный агрегат Мобильный агрегат Мобильный агрегат Мобильный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси
Наверх