Противоаварийное буферное устройство железнодорожного подвижного состава

 

ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее корпус, разделенный на секции с подпружиненными клиньями, и размещенную в нем зубчатую рейку с упорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности подвижного состава за счет включения устройства в работу до удара в автосцепку, на передней части зубчатой рейки телескопически установлен ползун с упорной плитой на одном его конце, между упорной плитой и зубчатой рейкой размещен пневматический привод, а на другом конце смонтирован подпружиненный клиновой фиксатор для взаимодействия с рейкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В 61 G 11/06

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДКтЕЛЬСтВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3634145/27-11 (22) 12.08.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. Е. Майский и А. П. Меланич (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.2.013.1.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 279691, кл. В 61 G 11/06, 21.11.68. (54) (57) ПРОТИВОАВАРИЙНОЕ БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержа„„SU„„1174309 A щее корпус, разделенный на секции с подпружиненными клиньями, и размещенную в нем зубчатую рейку с упорной плитой, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности подвижного состава за счет включения устройства в работу до удара в автосцепку, на передней части зубчатой рейки телескопически установлен ползун с упорной плитой на одном его конце, между упорной плитой и зубчатой рейкой размещен пневматический привод, а на другом конце смонтирован подпружиненный клиновой фиксатор для взаимодействия с рейкой.

1174309

ЦЪг. Г

Составитель В. Островский

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 5119/19 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к противоаварийным буферным устройствам железнодорожного подвижного состава и может использоваться на тепловозах.

Целью изобретения явля1ется повышение безопасности подвижного состава за счет включения устройства в работу до удара в автосцепку.

На фиг.,1 Ьображено противоаварийное фуфернбе устройство, исходное положение;

- на фиг.. — то же выдвинутое положение.

Противоаварийное буферное устройство состоит из установленного в корпусе еди, н11цы 1кел@зноророжного подвижного состава (не гйкрзан) корпуса 1, разделенного на еекцйи 2 1у:-подпружиненными клиньями 3, . 11, зубчатой рейки 4 с упорной плитой 5. а передней части зубчатой рейки 4 теле, кб1пически установлен ползун 6 с упорной плитой 5 на одном его конце, между плитой 5 и зубчатой рейкой 4 размещен пневматический привод 7. На другом конце ползуна 6 смонтирован подпружиненный клиновой фиксатор 8 для взаимодействия с рейкой 4.

Устройство работает следующим образом.

При появлении препятствия на пути движущегося подвижного состава подают сжатый воздух в пневматический привод 7, который перемещает ползун 6 вдоль зубчатой

1ð рейки 4. Выдвинутый ползун 6 фиксируется в установочном положении фиксатором 8.

При встрече упорной плиты 5 с препятствием усилие сжатия передается через ползун 6 клиновыми фиксаторами 8 на зубчатую рейку 4. Подпружиненные клинья 3

15 воспринимают нагрузку зубчатой рейки 4 и поглощают энергию при ее перемещении в аксиальном направлении.

Противоаварийное буферное устройство железнодорожного подвижного состава Противоаварийное буферное устройство железнодорожного подвижного состава 

 

Наверх