Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей

 

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с днищами и теплоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушным промежутком и содержащим перегородки , образующие винтовой канал для прохода теплоносителя, о т л -и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности разогрева жидкостей , винтовой канал выполнен двухзаходным , а перегородки соединены между собой на днищах котла с образованием окон для прохода принудительного потока теплоносителя из одного канала в другой. е Р: Ч 4i С«9 4 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,, 1 374344 А (зц4 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,И

Н ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701308/28-13 (22) 15.13,83 (46) 23.08,85, Бюл. 1Ф 31 (72) Ю.П, Токарев, Г.В. Кузнецов, М.А. 3Ъобавин и А.Н. Голованов (53) 621,642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 15119, кл. В 65 0 88/74, 1929 ° (54)(57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ И ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ, содержащая котел с днищами и теплоизолирующим кожухом, отделенным от котла воздушным промежутком и содержащим перегородки, образующие винтовой канал для прохода теплоносителя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности разогрева жидкостей, винтовой канал выполнен двухзаходным, а перегородки соединены между собой на днищах котла с образованием окон для прохода принудительного потока теплоносителя из одного канала в другой.

74344

11

2. Цистерна по п. 1, о т л и —, ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере в одном окне установлен вентилятор.

3. Цистерна по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что привод вентилятора установлен вне воздушного промежутка.

4. Цистерна по пп. 1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что на окнах установлены заслонки, при этом в торцовых частях цистерны укреплены элементы для соединения цистерн между собой.

Изобретение относится к-железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для транспортировки взятых и затвердевающих жидкостей (серы, пека, битума и т.д.).

Цель изобретения - повышение эффективности разогрева жидкостей.

На фиг. 1 изображена цистерна

s изометрии; на фиг. 2 — ее продоль" ный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А !О на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе 1 . котел 2, закрытый теплоизолирую- 15 щим кожухом 3. Теплоизолирующий кожух может быть изготовлен, например, из пенопласта. Между котлом и теплоизолирующим кожухом имеется промежуток 4, в нижней части кото- 211 рого, под котлом, расположены экран

5 и электронагревательные элементы 6.

В воздушном промежутке на цилиндрической части котла выполнейа сплошная перегородка 7, образую- 25 щая на котле двухзаходный замкнутый винтовой канал. Сплошные перегородки, разграничивающие каналы на днищах обечайки котла соединены между собой с образованием окон 8, по.меньшей мере в одном из которых установлен вентилятор 9, Привод 10 вентилятора размещен снаружи теплоизолируияцего кожуха. Окна 8 могут перекрываться заслонками 11. В торцовых частях цистерны могут иметься присоединительные элементы 12 с возможностью перекрытия.

Для уменьшения неравномерности нагрева в зоне лап и опор в

2 последних выполнены сквозные окна 13.

При разогреве цистерны вентилятор 9 нагнетает поток теплоносителя (например, воздуха) в соответствующий канал, при этом поток периодически по ходу винтового канала проходит и над электронагревателями

6, и над поверхностью котла 2, чем .обеспечивается охлаждение электронагревателей до нормальной рабочей температуры и улучшение теплопередачи от источников тепла к продукту. Перемещаясь по винтовому каналу вдоль цистерны, поток теплоносителя доходит до днища котла. На днищах обечайки котла поток проходит через окно 8 перегородки 7 (в которой может быть установлен второй вентилятор), разворачивается и направляется во второй заход канала, возвращаясь к всасывающей стороне первого вентилятора.

Цистерна предусматривает подключение внешнего теплового побудительного устройства (например, калорифера) без использования электронагревателей. При этом заслонки соединительных элементов 12 со стороны присоединения теплового устройства открыты, а с противоположной стороны или открыты (когда присоединяется следующая цистерна), или закрыты (следующая цистерна отсут-! ствует), Заслонка 11 со стороны теплового устройства перекрыта, а с противоположной стороны или о крыта (если цистерна последняя), или закрыта, если цистерна предпоследняя.

1I 74344

Фиа2

1174344

Составитель А. Оградин

Редактор Т. Кугрышева Техред С.Мигунова Корректор А. Тяско

Заказ 5 124/21 Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная. 4

Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх