Прибор для обучения ортогональному проектированию

 

ПРИБОР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОРТОГОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ, содержащий источник питания, панель с нанесенной на ее внешнюю поверхность координатной сеткой, размещенную под ней систему взаимно перпендикулярных изолиЧ 2 J рованных одна от другой коммутационных линий, параллельных осям координат, сигнальные лампы и коммутирующие элементы , отличающийся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей, коммутирующие элементы выполнены в виде подвижных постоянных магнитов, а каждая коммутаторная линия содержит последовательно соединенные между собой размыкаемые герконы, причем один конец каждой коммутационной линии подключен к первой клемме источника питания, а другой - через соответствующую сигнальную лампу к другой клемме источника, при этом коммутационные линии размещены в виде квадратной матрицы, а герконы установлены в точках их пересечений. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 б 09 В 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. :.;

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1.=,„- „"

A г s I

Фиг.1 (21) 3726599/28-12 (22) 12.04.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) С. В. Антюхов, А. Г. Дородников и В. А. Дивиденко (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 516.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 191243, кл. б 09 В 11/05, 1967. г (54) (57) ПРИБОР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОРТОГОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ, содержащий источник питания, панель с нанесенной на ее внешнюю поверхность координатной сеткой, размещенную под ней систему взаимно перпендикулярных изоли„„SU„„1174961 A рованных одна от другой коммутационных линий, параллельных осям координат, сигнальные лампы и коммутирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, коммутирующие элементы выполнены в виде подвижных постоянных магнитов, а каждая коммутаторная линия содержит последовательно соединенные между собой размыкаемые герконы, причем один конец каждой коммутационной линии подключен к первой клемме источника питания, а другой — через соответствующую сигнальную лампу к другой клемме источника, при этом коммутационные линии размещены в виде квадратной матрицы, а герконы установлены в точках их пересечений.

1174961! !

$36

337

838

S39

s4O

8136

8137

S 3S

5139

19

Я40

Изобретение относится к области технических средств для обучения начертательной геометрии и черчению.

Целью изобретения является повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3 электрическая схема прибора.

Прибор содержит панель 1, на верхней крышке 2 которой графически нанесена координатная сетка 3 и размещены сигнальные лампы 4 — 18 (Лl — Л15), которые через магнитоуправляемые герконы 19, включенные последовательно, образуют систему взаимно перпендикулярных коммутационных линий 20, размещенных параллельно координатной сетке 3.

Например, в четверти X — Z размещена система горизонтально расположенных вдоль оси Х герконов 19, которые имеют условные обозначения Sl — S25, и вертикальную систему, параллельную оси Z с условными обозначениями $2б — $150. Аналогично в других четвертях. Каждая коммутационная линия 20 одним концом соединена с первой клеммой источника 21 питания, а другой конец через соответствующую из ламп 4 — 18 — ко второй клемме. Под каждой клеткой координатной сетки размещено по одному геркону 19 каждой из соответствующих взаимно перпендикулярных линий 20.

Управление герконами 19 осуществляется коммутатором 22, имитирующим проект-л цию точки в данной четверти, с условными обозначениями, а, а, а."

Управление электросхемой осуществляется выключателем 23.

Прибор работает следующим образом.

Учащемуся выдают задание построить эпюры точки с заданными координатами А (х, у, z). При этом при правильном решении задачи должны погаснуть 3 лампы, соответствующие этим эпюрам.

Например, учащемуся заданы координаты А (4,3,2).

При правильном ответе, когда имитатор проекции а с координатами Х =4, Z =2 приложен в 3-й четверти, размыкаются герконы 19 с условными обозначениями S 34, S 17 и гаснут лампы 5 и 17.

При приложении имитатора в первой четверти с координатами X=4, Y=3 разомкнутся герконы 19 с условными обозначениями S 133 и S 112, при этом погаснет

2О только лампа 11, так как коммутационная линия 20, в которой стоит геркон с обозначением S 132, уже разомкнута герконом S 34.

Приложение проекции а" с координатами Y=3, Z=2 не должно вызывать погасания ламп, так как соответствующие коммутационные линии уже разомкнуты герконами S 34, S17,,$132 и S 102.

В случае неправильного построения проекции будут погасать дополнительные лампы, сигнализирующие об этом. зо Прибор при простоте конструкции позволяет наглядно и просто производить обучение ортогональному проектированию.

1174961

Редактор В. Иванова

Заказ 5206, 52

Составитель В. Тюркин

Текр«д И. В«р«« Корр«ктор В. Бутяги

Тираж 452 I1о ини но«

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород. ул, Проектная, 4

Прибор для обучения ортогональному проектированию Прибор для обучения ортогональному проектированию Прибор для обучения ортогональному проектированию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам обучения и может быть использовано при обучении детей чтению и письму
Наверх