Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств

 

УСТГОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее трек с беговой дорожкой, загрузочную тележку, соединенную с крюком испытываемого транспортного средства, тормоз и балластные грузы, размещенные на загрузочной тележке , а также управляющую систему, включающую блок управления тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, беговая дорожка трека выполнена со знакопеременным продольным уклоном, а управляющая система снабжена датчиком продольного наклона, подключе1шым к блоку управления тормозом. S (Л 1 Oi о to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1») 4 С О| М 17 00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я|8 | с ° "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734175/27-11 (22) 26.04.84 (46) 30.08;85. Бюл. У 32 (72) С. М. Киреев (71) Одесский филиал Научно- производственного объединения по тракторостроению (53) 629.11:114.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР No 1081456, кл. G 01 М 17/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЪ|ТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содер„„80„„11762О2 A жащее трек с беговой дорожкой, загрузочную тележку, соединенную с крюком испытываемо- го транспортного средства, тормоз и балластные грузы, размещенные на загрузочнои тележке, а также управляющую систему, включающую блок управления тормозом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, беговая дорожка трека выполнена со знакопеременным продольным уклоном, а управляющая система снабжена датчиком продольного наклона, подключенным к блоку управления тормозом.

11762

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства. .S

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения испытываемого трактора с загрузочной тележкой; на фиг. 3 — блок-схема управляющей системы; на фиг. 4 — трек с беговой дорожкой, общий10 вид в плане.

Устройство содержит трек с беговой дорож-. кой, прямолинейные участки 1 и 2 которой выполнены со знакопеременным продольным уклоном постояиной величины. Прямолинейные IS участки 1 и 2 соединены поворотными участкамн 3 и 4, расположенными на горизонтальных площадках. К крюку 5 испытываемого трактора 6 присоединена загрузочная тележка

7, по которой размещены балластные грузы 8,20 тормоз, выполненный в виде электрического генератора 9 с блоком управления (не показан), кинемвтически соединенного посредством редуктора 10 и ведущего моста 11 с колесами 12 загрузочной тележки 7, и дополнитель- 2S ный тормоз, выполненный в виде электрического генератора 13, кинематически соединенного с валом 14 отбора мощности испытываемого трактора 6.

Управляющая система 15 содержит управля- 3б ющий тиристорный блок 16, имеющий в своем составе блок управления электрическим генератором 9, датчик 17 загрузки двигателя трактора 6, датчик 18 тягового усилия трактора

6 и приемник 19 командных сигналов, подключенные х управляемому тиристорному блоку 16, а также датчик 20 продольного наклона, подключенный к блоку управления электрическим генератором 9. Управляющая система 15 подключена к аккумуляторной батарее 21, внутренним потребителем 22 и посредством токосъемника 23 к контактной сети 24, подвешенной на опорах 25 иад пряMoJiHBeHHMM 1 и 2 и поворотными 3 и 4 участками беговой дорожки. На треке закреплены передатчики 26 командных сигналов.

Испытываемый трактор 6 оборудован системой (не показана) автоматического вождения и исполнительными механизмами (не показаны), соединенными с механизмами управле-ния движением трактора и связанными с управляющим тиристорным блоком.

При движения трактора 6 по беговой дорожке трека и нри подходе к передатчику

26 командньи сигналов последний выдает ог 2 команды, воспринимаемые приемником 19 командных сигналов. Под действием этих команд исполнительные механизмы воздействуют на механизмы управления движением трактора 6 в соответствии с программой испытаний.

Управляемый системой автоматического вождения трактор б проходит, например, криволинейный участок 4 и начинает движение на спуск на прямолинейном участке 1, имеющем постоянный угол продольного уклона. При этом срабатывает датчик 20 продольного наклона, сигнал которого поступает в управляющий тиристорный блок 16 и в блок управления электрическим генератором 9. В результате электрический генератор 9 включается и создает заданное тяговое сопротивление при движении трактора 6 на прямолинейном участке 1 на спуске, контролируемое датчиком 18 тягового усилия. Электрический генератор 13, содержащий сопротивление вращению вала 14 отбора мощности, включается после номинальной загрузки электрического генератора 9. После прохождения прямолинейного участка 1 трактор 6 переходит на криволинейный участок 3, расположенный на горизонтальной площадке. При этом сигнал с выхода датчика 20 продольного наклона исчезает, и электрический генератор 9 отключается.

После прохождения криволинейного участка 1 трактор 6. начинает движение на подъем но прямолинейному участку 2. При этом тяговое сопротивление движению трактора 6 при отключенном электрическом генераторе 9 создается составляющей от веса балластных грузов

8, размещенных на загрузочной тележке 7.

Величина тяговой нагрузки, контролируемой датчиком 18 тягового усилия, устанавливается подбором балласт;ньи грузов 8. После прохождения прямолинейного участка 2 трактор 6 переходит на криволинейный участок 4, расположенный на горизонтальной площадке. После разворота на криволинейном участке 4 трактор б вновь переходит на прямолинейный участок 1, датчик 20 продольного наклона срабатывает, включается электрический генератор 9, и цикл испытаний повторяется.

Таким образом, в предлагаемом устройстве при давлении трактора.б на подъем но прямолинейному участку 2 тяговое сопротивление движению трактора создается нри отключении электрического генератора 9. Периодическое отключение электрического генератора 9 уменьшает время его работы под нагрузкой, что повьпиает. долговечность устройства., 1176202

Л7 1У

ФиГ 2

1176202

Составитель Н. Мазепов

Техред Ж.Кастелевич

Редактор Е. Конча .

Корректор В. Бутяга

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5351/42 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх