Разгрузочное устройство для грузового вагона

 

РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонтированных на вагонных тележках, включающее в себя привод поворота емкости , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности разгрузки, указанный привод содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоясывающую его по винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емко.сти, и два ролика для взаимодействия с указанной направляющей, смонтированных с возможностью вращения на стационарном основании ма противоположных сторонах пути движения.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 61 D 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПИЙ (21) 3405521/27-11 (22) 19.03.82 (31) 810865 (32) 20.03.81 (33) F1 (46) 30,08.85. Бюл. Р 32 (75) Аарно Леннрот (FI) (53) 625.242,4(088.8) (56) 1. Патент Финляндии N 46932, кл. В 61 33 9/04, 1973. (54) (57) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонти„„$0„„Д ЩЯД рованных на вагонных тележках, включающее в себя привод поворота емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности и безопасности разгрузки, указанный привод содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоясывающую его ro винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости, и два ролика для взаимодействия с указанной направляющей, смонтированных с возможностью вращения на стационарном основании яа противополож- Я ных сторонах пути движения.

1176823

Изобретение относится к разгрузке грузовых вагонов или .повозок, используемых в железнодорожном или автомобильном транспорте, а именно к разгрузочному устройству для

5 грузового вагона.

Известно разгрузочное устройство для грузового вагона, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворо1О та относительно ее продольной оси и установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, смонтированных на вагонных тележках, включающее привод поворота емкос-.и Ц.

Недостатком указанного устройства является необходимость особого внимания эа работой кривошипного механизма привода, поскольку кривошипный механизм должен всегда отводиться в сторону от рельса при перемещении вагонетки, а также необходимость слежения за тем, чтобы следующая разгружаемая вагонетка остановилась у кривошипного механизма на расстоянии 0,5 м от него для зацепления зубчатого колеса с зубчатым венцом. Кроме того, указанное устройство является довольно сложным 30 и дорогостоящим.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности разгрузки.

Указанная цель достигается тем, З5 что в разгрузочном устройстве для грузового вагона, содержащего емкость с цилиндрическим днищем, смонтированную с возможностью поворота относительно ее продольной оси и 40 установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах, включающем привод поворота емкости, последний содержит смонтированную на днище изогнутую направляющую, опоя- 45 сывающую его по винтовой линии, при этом концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости, и два ролика для взаимодействия с ука- 50 занной направляющей, смонтированных с воэможностью вращения на стационарном основании на противоположных сторонах пути движения.

На фиг.1 изображен грузовой вагон 55 на разгрузочной станции и разгрузочное устройство, вид сбоку; на фиг.2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 грузовой вагон на разгрузочной станции в разгруженном положении, вид сбоку, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Грузовой вагон содержит емкость 1, установленную своими концевыми участками в подшипниковых опорах 2, смонтированных на вагонных тележках, причем емкость имеет цилиндрическое днище. На цилиндрическом днище выполнена изогнутая направляющая З,опоясывающая его по винтовой линии на о

180, причем концы направляющей расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через продольную ось емкости.

Разгрузочное устройство включает также первый ролик 4, неподвижно установленный с одной стороны пути движения транспортного средства в зоне переднего конца разгрузочной станции (фиг.2) и смонтированный с возможностью вращения на стационарном основании 5 в виде рычажного механизма 6 (может быть выполнено в виде системы, работающей на основе пневматики или гидравлики), при помощи которого ролик 4 можно перемещать вперед — назад под прямым углом к пути движения.

На заднем конце разгрузочной станции (фиг.3) находится второе аналогичное первому стационарное основание 5, снабженное роликом 7 и выполняющее работу с противоположной стороны пути движения транспортного средства (фиг.4), однако оно установлено на более высоком уровне по сравнению с первым стационарным основанием 5.

Устройство для разгрузки грузового вагона работает следующим образом.

При заходе грузового вагона на разгрузочную станцию (фиг.1) нижняя часть направляющей 3 входит в контакт с роликом 4 и находится в непрерывном соприкосновении с последним во время медленного продвижения вагона вперед. При проходе вагона над разгрузочным бункером, расположенным под путями ролик 4 находящийся на переднем конце разгрузочной станции, заставляет емкость совершить поворот о на 180 вокруг продольной оси, т.е. повернуться вверх дном (фиг.4).

Для возвращения емкости 1 в исходное положение вагон перемещают дальше мимо ролика 7, расположенного на заднем конце разгрузочной станции, который с противоположной стороны цилиндрической части входит в соприкосновение с верхней стороной направляющей 3. Это приводит к тому, что по мере продвижения вагона вперед емкость совершает еще один поворот на 180 вокруг продольной оси.

Ролики 4 и 7 разгрузочного устройства предпочтительно располагают один.от другого на расстоянии,немногим превышающем длину емкости 1 с тем, чтобы выгрузка товара и переворачивание емкости в транспортирующее положение происходили в разные периоды времени. Путем исключения из устройства ролика 7, устанавливае.мого на заднем конце разгрузочной

76823 4 станции, вагоны могут быть направлены к загрузочной станции в перевернутом положении, что исключает попадание в опорожненную емкость воды или снега.

Для переворачивания полностью загруженной емкости (68 т) необходим двигатель с тяговым усилием примерно 10 (0,10 М К), а для возвращения

10 опорожненного вагона в первоначальное положение требуется усилие примерно в 1 т (10 KN) . Если предположить, что поезд состоит из 20 вагонов, то вся цепь вагонов общей длиной

270 м может быть разгружена за полчаса, чем достигается значительная экономия времени по сравнению с известными способами разгрузки.

1176823

Заказ 5380/56

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Составитель Е.Макрович

Редактор И.Рыбченко Техред Т.Фанта Корректор М.Максимишинец

Разгрузочное устройство для грузового вагона Разгрузочное устройство для грузового вагона Разгрузочное устройство для грузового вагона Разгрузочное устройство для грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх