Устройство для контроля перегорания сдвоенных светофорных ламп

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГОРАНИЯ СДВОЕННЫХ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП, содержащее установленный на посту управления блок управления сигнальными показаниями светофоров, связанный с контрольными трансформаторами, имеющими обмотки, которые включены последовательно со сдвоенными сфетофорными лампами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено компараторами высокого и низкого уровней, элементами равнозначности, ключевым элементом , элементом ИЛИ, интегратором, элементом контроля перегорания одной из ламп. элементом световой индикации, распределителем , элементом управления распределителем , индикатором номера светофора, защитными резисторами, а контрольные трансформаторы выполнены с дополнительными обмотками, одни выводы которых через Защитные резисторы подключены к входам компараторов высокого и низкого уровней, выходы каждого из которых через элементы равнозначности подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого через интегратор соединен с входом элемента контроля перегорания одной из ламп, к выходу которого подключен элемент световой индикации и вход остановки распределителя, а выходы компараторов высокого и низкого уровней, соответствующие разрещающему и С S запрещающему показаниям светофоров, под (Л ключены к входам элемента управления распределителем , выход которого соединен со счетным входом распределителя, выходы которого подключены к индикатору номера светофора и соединены через ключевой элемент с другими выводами дополнительных обмоток контрольных трансформаторов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 1. 5 18

® ЕИВМП „", 13

БЫБЛНОТ1„К

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678541(27-11 (22) 23.12.83 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) А. И. Беляев, В. А. Медеников и В. Н. Кошелев (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.25:656.056 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь.

М.: Транспорт, 1980, № 2, с. 11, рис. 2. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПЕРЕ ГОРАНИЯ СДВОЕННЫХ СВЕТОФОРНЫХ ЛАМП, содержащее установленный на посту управления блок управления сигнальными показаниями светофоров, связанный с контрольными трансформаторами, имеющими обмотки, которые включены последовательно со сдвоенными сфетофорными лампами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено компараторами высокого и низкого уровней, элементами равнозначности, ключевым элементом, элементом ИЛИ, интегратором, элементом контроля перегорания одной из ламп, „„SU„„1177193 А элементом световой индикации, распределителем, элементом управления распределителем, индикатором номера светофора, защитными резисторами, а контрольные трансформаторы выполнены с дополнительными обмотками, одни выводы которых через защитные резисторы подключены к входам компараторов высокого и низкого уровней, выходы каждого из которых через элементы равнозначности подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого через интегратор соединен с входом элемента контроля перегорания одной из ламп, к выходу которого подключен элемент световой индикации и вход остановки распределителя, а выходы компараторов высокого и низкого уровней, соответствующие разрешающему и запрещающему показаниям светофоров, подключены к входам элемента управления распределителем, выход которого соединен со счетным входом распределителя, выходы которого подключены к индикатору номера светофора и соединены через ключевой элемент с другими выводами дополнительных обмоток контрольных трансформаторов.

1177193

25 зо

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для применения в системах автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры на линиях метрополитена.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на посту управления блок 1 управления сигнальными показаниями светофоров, связанный с контрольным трансформатором 2, имеющим рабочую 2.1 и дополнительную 2.2 обмотки, контрольным трансформатором 3, имеющим рабочую 3.1 и дополнительную 3.2 обмотки, и контрольным трансформатором 4, имеющим рабочую 4.1 и дополнительную 4.2 обмотки. Обмотки 2,1, 3.1 и 4.1 включены последовательно со сдвоенными светофорными лампами 5,6 и 7 соответственно. Одни выводы дополнительных обмоток 2.2, 3.2 и 4.2 контрольных трансформаторов 2, 3 и 4 подключены соответственно через защитные резисторы 8, 9 и 10 к входам компараторов

11, 12 и 13 высокого уровня и компараторов

14, 15 и 16 низкого уровня. Выходы компараторов 11 и 14, 12 и 15, 13 и 16 через элементы 17 — 19 равнозначности соответственно подключены к входам элемента

ИЛИ 20, выход которого через интегратор

21 соединен с устройством входом элемента

22 контроля перегорания одной из ламп, выполненного на RS-триггере, к выходу которого подключен элемент 23 световой индикации, выполненный на светодиоде, и вход остановки распределителя 24. Выходы компараторов 11 и 16 соответственно высокого и низкого уровней, соответствующие более разрешающему и запрещающему показаниям светофоров, подключены к входам элемента 25 управления распределителем 24, выполненного на RS-триггере, выход которого соединен со счетным входом распределителя 24, выходы которого подключены к индикатору 26 номера светофора (цифровому индикатору) и соединены через ключевой элемент 27 (например, реле, тиристор, оптрон) с другими выводами дополнительной обмотки 2.2 трансформатора 2, дополнительной обмотки 3.2 трансформатора 3 и дополнительной обмотки 4.2 трансформатора 4.

К входу R установки триггера элемента 22 в нулевое состояние подключена кнопка 28 сброса.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от позиции распределителя 24, которая соответствует номеру контролируемого светофора, отображаемого с помощью индикатора 26, на входы компараторов 11 — 16 подаются напряжения Vqc обмоток, например, 2.2, 3.2 и 4.2 трансформаторов 2, 3 и 4 соответственно через ключевой элемент 27. Опорные напряжения Vq и Vq, также подаваемые на входы компараторов

11 — 16, выбираются таким образом, что при двух горящих лампах светофора Vz больше V>, а при перегорании одной из них выполняется условие V>)V<)V<. Это приводит к появлению сигнала на выходе одного компаратора. На входах компараторов, подключенных к негорящим лампам, напряжение практически отсутствует Ч» (V,. В этом случае перегорание одновременно двух светофорных ламп контролируется в устройствах автоблокировки метрополитена схемным путем.

На выходах компараторов 11 — 16, подключенных к трансформаторам 2 — 4, при двух горящих лампах имеются две логические «1», а при двух негорящих лампах — два логических «О», на выходах элементов 17—

19, а также элемента ИЛИ 20 и интегратора 21 — логический «О». При переключении сигнальных показаний светофора от блока 1 на выходе интегратора 21 и входе S триггера элемента 22 сохраняется логический

«О», возможные кратковременные всплески напряжения при коммутации ламп поглощаются интегратором 21.

При переключении показаний светофора с более разрешающего на запрещающее происходит переключение триггера элемента 25, в результате чего распределитель 24 переходит в следующую позицию, подключая для контроля очередной светофор через элемент 27. После полного цикла проверки всех показаний светофора (запрещающее, менее разрешающее, более разрешающее) и в момент прохода очередного поезда и появления на светофоре запрещающего показания распределитель 24 переключается в следующую позицию, подключая следующий светофор.

Таким образом, и светофоров контролируется при переходе п поездов.

В случае, если на одном из контролируемых светофоров перегорает одна из сдвоенных ламп (например 5), напряжение УАна входе компаратора 14 становится меньше Vz, а на входе компаратора 11 этого же сигнального показания напряжение V> остается большим V> . В результате этого на выходе элемента 1? появляется логическая «1», что приводит к возбуждению триггера элемента

22. При этом включается светодиод элемента 23, а на вход остановки V распределителя 24 поступает сигнал остановки, и дальней шее переключение распределителя 24 прекращается. По показанию индикатора 26 определяется номер светофора, на котором происходит перегорание одной лампы.

Восстановление работы устройства осуществляется после подачи на вход R сигнала установки его в нулевое состояние с помо1177193

Составитель А. Евпатьева

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щью кнопки 28. Защитные резисторы 8, 9 и 10 включены для защиты от шунтирования дополнительных обмоток 2.2, 3.2 и 4.2 трансформаторов 2,3 и 4 соответственно при случайном объединении входов KoMllBpBTQров 11 — 16 или выходов ключевых элементов

Устройство для контроля перегорания сдвоенных светофорных ламп Устройство для контроля перегорания сдвоенных светофорных ламп Устройство для контроля перегорания сдвоенных светофорных ламп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации, а именно к светофорам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движения поездов

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Прожекторный светофор содержит упор, оптическую систему с лампой, электромагнит и рамку на опоре со светофильтрами. Светофор снабжен второй оптической системой с лампой, оптическая ось которой расположена в одной плоскости с оптической осью первой системы и лучом, исходящим из опорной точки, размещенной на линии неустойчивого равновесия, и проходящим через центр светофильтра. Электромагнит имеет возможность взаимодействия с рамкой, выполненной из магнитного материала, намагниченного в зоне взаимодействия с электромагнитом, с попарно размещенными на ней светофильтрами. Центры каждой пары светофильтров имеют возможность соответственно одновременно совмещаться с оптическими осями первой и второй систем после прохождения рамкой положения неустойчивого равновесия. Обеспечивается повышение надежности, быстродействия и эксплуатационных характеристик устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств управления светофорами по каналам связи на устройства электрической централизации станции передают номер поезда, для которого приготовлен текущий маршрут, и вводят эти данные в проверочную информацию, передаваемую по оптическому каналу связи. Система, реализующая способ, содержит путевые светофоры, в каждом из которых находится микропроцессорный блок управления светофорными огнями. Один из портов микропроцессорного блока управления светофорными огнями через второй блок сопряжения и блок коммутации соединен с линией передачи данных, к которой подключена ЭВМ диспетчерского пункта управления. Решение направлено на повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх