Скрепер

 

СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш и тяговую раму, содержащую хобот, шарнирно соединенную с ним поперечную балку, упряжные тяги и установленный между хоботом и поперечной балкой амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его конструкции, каждая упряжная тяга соединена с поперечной балкой шарнирно и дополнительно связана с ней посредством амортизатора. сл

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II)

SU, (51)4 Е 02 F 3/64

ФЪ ()Я

Ф7н@

3(p,-..

jf6) Куь|

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3536875/29-03 (22) 11.01.83 (46) 07.09.85.Бюл. 3333 (72) В.А.Борисенков (71) Воронежский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) Алексеева Т.В. и др. Машины для землеройных работ. M.: Машиностроение, 1972.

Ульянов Н.А. и др. Самоходные землеройно-транспортные машины. М.:

Машиностроение, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Р 831910, кл. Е 02 F 3/64,,1979.

\ (54)(57) СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш и тяговую раму, содержащую хобот, шарнирно соединенную с ним поперечную балку, упряжные тяги и установленный между хоботом и поперечной балкой амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его конструкции, каждая упряжная тяга соединена с поперечной балкой шарнирно и дополнительно связана с ней посредством амортизатора.

1 1177

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.

На фиг.1 изображен предлагаемый скрепер; на фиг.2 — то же, вид свер- 5 ху; на фиг.3 — узел соединения аркихобота с поперечной балкой; на фиг.4 — узел соединения поперечной балки с упряжными тягами; на фиг.5— амортизатор.

Скрепер содержит тягач 1, ковш 2, соединенные между собой при помощи тяговой рамы, состоящей из арки-хобота 3, поперечной балки 4 и упряжных тяг 5. 15

Арка-хобот 3 соединена шарнирно с поперечной балкой 4 и может поворачиваться относительно ее оси на незначительный угол. К арке-хоботу крепятся кронштейны 6, а к попереч- 20 ной балке — кронштейны 7. Между этими кронштейнами устанавливаются цилиндрические резинометаллические или гидравлические амортизаторы 8 двойного действия, которые ограничивают взаимное перемещение аркихобота и поперечной балки и гасят динамические нагрузки. Упряжные тяги 5 крепятся шарнирно к поперечной балке через амортизаторы 9. 30

Арка-хобот 3 имеет отверстие, в которое входит поперечная балка 4.

Кронштейны 7 крепятся к поперечной балке болтами 10 и, кроме крепления амортизаторов 8, ограничивают осевое 35 перемещение арки-хобота вдоль поперечной балки.

Поперечная балка 11 соединена через амортизаторы 9 с упряжными тягами 12, закрепленными на кронштейнах 40

13 и 14. Перемещение упряжных тяг вдоль оси поперечной балки ограничивается кронштейнами 13, закрепленными болтами к поперечной балке, и накладками 15, которые болтами 16 зак- <5 реплены к торцовой поверхности поперечной балки 11. Проушины арки-хобота и упряжных тяг, соединенные с поперечнол балкой, выполнены неразъемными.

Амортизаторы представляют собой 50 корпус 17 внутри которого размещены тарельчатые металлические пружины 18 и упругие элементы 19 из резины. Между ними в средней части корпуса установлен поршень 20. Амортизатор име-55 ет две пружины для крепления. Аморти422 заторы, установленные между упряжными тягами и поперечной балкой, и амортизатор, установленный между аркой-хоботом и поперечной балкой, имеют различную жесткость.

Скрепер работает следующим образом.

При действии нагрузок в горизонтальной и вертикальной плоскостях симметрично на обе упряжные тяги происходят поворот упряжных тяг относительно поперечной балки и сжатие или растяжение амортизаторов 9, а также поворот поперечной балки относительно арки-хобота при сжатии или растяжении амортизаторов 8. При этом имеет место двухкаскадное гашение динамических нагрузок, вызывающих появление крутящих моментов М „ = В - g, действующих на металлоконструкцию тяговой рамы. Изгибающие моменты от вертикальных сил, действующих на упряжные тяги, взаимно уравновешиваются и также вызывают закручивание поперечной балки относительно арки-хобота. На тягач при этом не передаются раскачивающие в поперечной плоскости скрепер нагрузки. Поперечная балка воспринимает изгибающие моменты.от реакций R> на плече Ь (фиг.1). В динамике реакции

R» при приведении их к оси поперечной балки, имеют уменьшенную величину вследствие гашения нагрузок амортизаторами 9.

В большей степени проявляется положительное влияние гашения колебаний амортизаторами 9 при действии несим-,б метричных вертикальных нагрузок на упряжные тяги, например при наезде на препятствие. правыми колесами и при вывешивании левых его колес. При этом на арку-хобот воздействуют не только крутящие, но и изгибающие моменты слева и справа, противоположно направленные и равные

M> = R Ь. Динамические, нагрузки

R, противоположно направленные с каждой стороны скрепера, эффективно гасятся амортизаторами 9, уменьшая в динамике вредное действие изгибающих моментов на металлоконструкции и поперечную раскачку скрепера.

Крутящие моменты, возникающие вследствие действия сил Н>, последовательно воздействуют на амортизаторы 9 и

8 и значительно уменьшаются в динамике.!!77ч22

1177422 га

U 11 18

Фиг. Х

Риз.4

Заказ 5479/29 Тираж 649 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.Соболев

Редактор C.Ñàåíêà Техред О.Вашишина. Корректор В.Синицкая

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх