Маслосъемное поршневое кольцо

 

1. МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания , содержащее пружинные кольцевые разрезные пластины, связанные между собой вертикальными шипами, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения массы и вьфавнивания жесткости кольца по окружности вертикальные шипы вьшолнены из материала, плотность и модуль упругости которого меньше плотности и модуля упругости материала пружкнньш кольцевых разрезных пластин. 2, Кольцо по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что шипы выполнены из полиамида, а пружинные кольцевые разрезные пластины - из стали или чугуна. г.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1М P 02 Г 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722176/25-06 (22) 06.04.84 (46) 07,09.85. Бюл. Р 33 (72) Г. К. Кузнецов, В,М. Зеленцов, P.P.Ëåâèí, И.К.Мигай и Г.Б,Садомский (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (53) 621.431-3(088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца, М.: Машгиз, 1962, т. 1. с. 452. (54)(57) 1. МАСЛОСЬЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

-КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пружинные кольцевые разрезные пластины, связанные

„„Я0„„1177525 А межцу собой вертикальными шинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения массы и выравнивания жесткости кольца по окружности, вертикальные шипы выполнены из материала, плотность и модуль упругости которого меньше плотности и моц, ля упругости материала пружнннь.-:. : кольцевых разрезных пластин.

2., Кольцо по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что шипы выполнены из полиамида, а пружинные кольцевые разрезные пластины — из стали или чугуна, 1177525

Для обеспечения одинаковой жесткости кольца по окружности нужно иметь

Изобретение относится к области двигателестроению, преимущественно к поршневым маслосъемным кольцам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение расхо- 5 да масла на угар путем снижения массы и выравнивания жесткости кольца по окружности.

На фиг. 1 показано поршневое кольцо со стороны рабочей поверхности (развертка); на фиг. 2 — сечение

А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, для кольца "коробчатого" типа с одной кольцевой пластиной.

Маслосъемное поршневое кольцо 1 содержит кольцевые пружинящие разрезные пластины 2 с наружной (рабочей) поверхностью 3 и соединенные с торцами 4 и 5 пластин 2 шипы 6, прост- >0 ранство между шипами — дренажные окна 7. Высота кольцевых пластин обозначена h u h, общая высота кольца Н, радиальйая ширина кольцевых пластин t,радиальная ширина шипов наружный диаметр кольцевых пластин в рабочем (сжатом) состоянии Р,. количество шипов i, длина каждого шипа в окружном направлении

При изготовлении кольца наружную 30 .(рабочую) поверхность 3 пластин 2 обрабатывают на диаметр D, равный диаметру уплотняемого цилиндра. Во время работы двигателя поверхность пластин 2 изнашивается, а кольцо 35

1 вследствие упругости пластин 2 разгибается, прижимаясь к уплотняе-. мому цилиндру. При разгибании участки кольца деформируются обратно пропорционально их жесткости, которая 4р в свою очередь равна на участке, занятом шипами 6

2 (и (+ 2 ) ,(2 е г . 2 е(+ 2) 45 (1„++t )

Ж =-- — " е

2 12

55 (Ь„+62) Е „С, (Н-(1е„+ "г )) Е2

12 l2 на участке против дренажных окон 7 где Е,) — модуль упругости материала кольцевых пластин;

Š— модуль упругости материала

2 шипов, Я„/И = 1.

У кольца, где шипы выполнены из того же материала, что и материалы кольцевых пластин, У предлагаемого кольца (2 5<-(1 е+12)) Ег

Из последнего уравнения видно, чем больше разница в модулях упругости материала кольцевых пластин и шипов, тем лучше выравнивается жесткость кольца по окружности.

Масса кольца,где шипы выполнены из того же материала, что и кольцевые пластины: ,=,<,,,) е,(-(, Л из предлагаемого материала:

g,=)„irD6 (I,„b,)+g Е,(Н-(Ъ,,)), где о — плотность материала кольцеэ е вых пластин; — плотность материала шипов. 2

Снижение массы кольца определяется разностью плотности материалов кольцевых пластин и шипов = „->,=(ð„-р,) Е (II-(h +8 )) Для кольца коробчатого типа дизеля ЧН 18/20, имеющего Р=180,мм, Н 6 MM h„= h2= 1,5 мм 7 мм

t = ; i = 6; f = 45 мм, при изготовлении шипов из того же материала что и кольцевые пластины — из стали, имеющей Е = 2 10 МПа, p„ = 7,8 г/см, 1 отношение жесткости Ж„/Жг= 1,63, масса М = 130 г; при изготовлении ) шипов из пластмассы, например из полиамида, имеющего Ег= 1,3 -10 МПа, Ф рг = 1,3 г/см отношение жесткости

Ж /Ж = 1,04, масса Мг= 99 г или 763

Выравнивание жесткости и снижение массы кольца обеспечивает .. снижение расхода масла в двигателе. При изготовлении колец шипы соединяют с кольцевыми пластинами, например, клеем.

1177525

A-А б-б

2 7 б-б

Заказ 5490/34 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Лобанов

Редактор С.Патрушева Техред Ж.Кастелевич Корректор Л.Пилипенко

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх