Упорный подшипник скольжения

 

1. УПОРНЫЙ подшипник; СКОЛЬЖЕНИЯ , содержащий корпус и смонтированные в нем HecyDJ,ee кольцо с установленными на нем при помощи упругих пластин сегментами, размещенными в сепараторе и опирающимися на опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения возможности регулировки эксцентриситета, он снабжен регулировочньм механизг:ом, кинематически связанным с несущим кольцом, установленным с возможностью поворота в окружном направлении, при этом сегменты выполнены с радиальными пазами на опорной поверхности, а упругие пластины расположены между сегментами и о.порными элементами, закрепленными на несущем кольце. 2, Подшипник по п. 1|, о т л ичающийся тем, что регулировочньпЧ механизм выполнен в виде S эксцентрично установленного на (Л корпусе и размещенного в вьшолненной в несущем кольце радиальной прорези диска. vl СП О) Од

С(;МОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 С 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722552/25-27 .(22) 09.04,84 ,(46) 07.09.85,Бюл.№- 33 (72) Б.С.Баткис, С.Г.Коханов и В.П,Сидоров (53) 621,822.5{088.8) (56) Патент США № 2941850, кл. 308-73, опублик. 1959.

Авторское свидетельство СССР № 5077 15, кл. F 16 С 17/06, 1974. (54) (57) 1. УПОРНЬЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус и смонтированные в нем несущее кольцо с установленными на нем при помощи упругих пластин сегментами, размещенными в сепараторе и опирающимися на опорные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повы„„Я0„„1177566 A шения надежности в работе путем обеспечения возможности регулировки эксцентриситета, он снабжен регулировочным механиз :ом, кинематически связанным с несущим кольцом, установленным с возможностью поворота в окружном направлении, при этом сегменты выполнены с радиальными пазами на опорной поверхности, а упругие пластины расположены между сегментами и опорными элементами, закрепленными на несущем кольце.

2, Подшипник по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что регулировочный механизм выполнен в виде эксцентрично установленного на корпусе и размещенного в выполненной в несущем кольце радиальной прорези диска.

1177566

При вращении упорного гребня сегменты 3 самоустанавливаются относиЖ тельно опорных элементов 6 вместе с упругими пластинами 4. При наличии разнотолщинности сегментов 3 или (и) перекосе упорного гребня упругие пластины 4 прогибаются под действием осевой силы в пазы 9, выполненные на опорной поверхности 8 еегментов 3.

Таким образом обеспечивается равномерность распределения нагрузки на все упорные сегменты 3.

ЗО. Предлагаемый подшипник позволяет осуществить перемещение опорных элементов для самоустановки сегментов и упорного гребня и одновременно обеспечивает равномерность нагрузки

З5 на сегменты.

Предлагаемый подшипник обеспечивает по сравнению с известными конструкциями большую надежность, несущую способность, а также меньше потери энергии на трение.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.

Целью изобретения является повышение надежности работы подшипника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упорный подшипник скольжения, вид в плане; на фиг,2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 1; на фиг. 4 — сегмент, аксонометрия.

Упорный подшипник скольжения содер жит корпус 1 с расположенным в нем сепаратором 2, в котором размещены сегменты 3, опирающиеся на упругие пластины 4, несущее кольцо 5 и опорные элементы 6 для самоустановки сегментов Э.Подшипник снабжен регулировоч ным механизмом 2,кинематически связан .ным с несущим кольцом 5,установлен- ным с воэможностью поворота в окружном направлении.Опорные элементы 6 закреплены на несущем кольце 5, а упругие пластины 4 расположены между опорными элементами 6 и сегментами 3. На опорной поверхности 8 каждого сегмента 3 выполнен радиальный паз 9. Регулировочный механизм

2 выполнен в виде эксцентрикового уэ. ла, состоящего из собственно эксцентрика 10 и контрящей гайки 11. Ци. линдрическая поверхность 12 эксцентрика 10 сопряжена со стенками 13 и

14 радиального паза 15, выполненного в несущем кольце. 5.

Упорный подшипник скольжения работает следующим образом.

Перед пуском для обеспечения оптимальных условий образования гидродинамического несущего слоя и уменьшения потерь энергии на трение между сегментами 3 и упорным гребнем (не показан), в зависимости от режима работы, опорные элементы 6 должны быть смещены относительно осей симметрии сегментов 3 на, определенное з расстояние. Для этого освобождают гайку 11 эксцентрикового .узла и вращением эксцентрика 10 поворачи1О вают несущее кольцо 5 на определенный угол. При этом опорные элементы

6, закрепленные на кольце 5, изменяют свое положение относительно сегментов 3 и занимают новое требуемое

15 положение. Затягивают гайку 11, фиксируя положение несущего кольца 5.

1177566

117756б

Составитель Б.Моисеева

Редактор С.Патрушева Техред М.Кузьма Корректор Л.Бескид

Заказ 5495/Ýá Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения с картерной системой смазки
Наверх