Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР по авт.св.№1043384, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности амортизатора в режиме ударных нагрузок, он снабжен охватывающей гайку и жестко связанной с ней инерционной массой и подпрз жиненными шариками, взаимодействующими с торцовыми поверхностями инерционной массы. td № rr J9 3.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYSJlHH (51)4 F 16 F 7/04 ...13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И *8 TO PC KOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ р yy 018% 73 (61) 1043384 (21) 3234440/25-28 (22) 14.01.81 (46) 15. 09. 85. Бюл. У 34 (72) Л.Я. Кадигробов, П.И. Кирюшин, А.Н. Гранкин, А.Г. Мазепа, В.П. СеP леднев и Б.А. Руденко (71) Научно-производственное объединение по технологии машиностроения (53), 621-567.1(088.8) (56) Заявка Японии N 55-623, кл. F 16 F 15/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

В 1043384, кл. F 16 F 7/04, 1981.

„„SU„„! 1 981 A (54)(57) АМОРТИЗАТОР по авт. св. 1043384, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности амортизатора в режиме ударных нагрузок, он снабжен охватывающей гайку и жестко связанной с ней инерционной массой и подпружиненными шариками, взаимодействующими с торцовыми поверхностями инерционной массы.

1178981

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано, например, в атомных реакторных установках. 5

Известен механический демпфер, состоящий из корпуса, помещенного в него неподвижного опорного диска, подвижного диска, нажимного колеса, набора шариков, центрального винто- 10 вого стержня, гайки и хвостовины, действие которого основано на использовании силы трения между опорными поверхностями, передаваемой через шариковый механизм, размещенный меж- 15 ду подвижными и неподвижными дисками (1j .

Недостатком этого устройства является отсутствие жесткого фиксированного перемещения закрепленного 20 объекта, так как вся нагрузка передается через шарики, установленные в гнездах между дисками. Шарики деформируют под нагрузкой опорные поверхности, что приводит к измене.нию величины перемещения прикрепленных к демпферу объектов.

По основному авт.св. ¹ 1043384, известен амортизатор, содержащий корпус, в котором выполнена кольцевая проточка, установленный в корпусе резьбовой стержень, расположенную на нем и установленную в кольцевой проточке с возможностью вращения и осевого перемещения гайку, 35 подпружиненную относительно корпуса, и хвостовик, связанный с реэьбовым стержнем посредством упругих элементов f2) .

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность при работе в режиме ударных нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности в режиме ударных нагрузок. .Указанная цель достигается за. счет того, что известный амортизатор снабжен охватывающей гайку и жестко связанной с ней инерционной массой и подпружиненными шариками, взаимодействующими с торцовыми поверхностями инерционной массы.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Аморзатор содержит составной 55 корпус 1, половины которого соединяются с помощью резьбовой крьппки 2 или же с помощью скоб (не показаны) .

Корпус 1 связан с хвостовиком 3 при помощи установлснной на нем с возможностью осевого перемещения втулки ввинчиваемой в хвостовик 3 и закрепляемой контргайкой 5. Хвостовик 3 соединен через сферическую опору 6 с амортнзируемым объектом (He показан), а противоположный хвостовику торец корпуса t соединен с помощью резьбовых отверстий 7 с неподвижной опорой (не показана).

В корпусе 1 установлен резьбовой стержень 8 и расположенная на нем гайка 9 с несамотормозящейся резьбой.

Гайка 9 снабжена жестко связанной с ней инерционной массой 10, установленной в кольцевой проточке корпуса

1 с осевым зазором. Центрирование гайки 9 относительно корпуса 1 осуществляется с помощью роликоподшипников 11. Внутренние кольца роликоподшипников гладкие и в осевом направлении могут перемещаться вместе со стержнем 8. Фиксация гайки 9 с инерционной массой 10 в нейтральном положении в проточке корпуса 1 осуществляется шариками 12, которые помещены в расточки 13 в половинах корпуса 1. Шарики 12 поджаты пружинами 14 с помощью винтов t5. Шарики 12 упираются в торцы инерционной массы 10, определяя фиксированную ее установку в нейтральном положении.

В хвостовике 3 расположен компенсирующий механизм, включающий в себя состоящую из двух частей 16 и 17 обойму, внутри которой расположены упругие элементы 18, поджатые гайками 19 до образования необходимого зазора между частями 16 и 17 обоймы, через упругие элементы 18 резьбовой стержень 8 связан с хвостовиком 3, а на другом конце резьбового стержня

8 имеется центрирующий элемент 20, закрепленный гайками 21.

Амортизатор работает в двух режимах: в режиме медленного перемещения амортизирующего объекта в осевом направлении (например, при деформировании объекта от нагревания или остывания, или при деформировании от внутреннего давления) и в режиме быстрых перемещений амортиэируемого объекта с большими ускорениями (например, при сейсмических воздействиях на объект) .

11789

Составитель А.Машкин

Редактор В.Ковтун Техред М.Гергель

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5635/33

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При медленных перемещениях амортиэируемого объекта осевое усилие от сферической опоры 6 передается на хвостовик 3, через упругие элементы

18 на резьбовой стержень 8. При перемещении стержня 8 инерционная масса, опираясь на шарики 12, заставляет гайку 9 вращаться, так как гайка 9 и стержень 8 соединены несамотормозящейся резьбой. Вращаясь, гайка 1(>

9 позволяет стержню 8 перемещаться в осевом направлении.

При быстрых перемещениях с большими ускорениями (при толчках и ударах) с резьбовым стержнем 8 перемещается и гайка 9 с инерционной массой 10, не вращаясь, так как инерционное сопротивление массы 10 препятствует вращению гайки 9. Отжимая боковой поверхностью шарики 12, инерционная масса 10 контактирует с поверхностью корпуса 1, образуя пару трения. Поверхности корпуса 1 ограничивают перемещение резьбового стержня и не

81 4. позволяют инерционной массе 1О вращаться. Величина перемещения резьбового стержня определяется зазором между инерционной массой 10 и опорными поверхностями корпуса 1.

При ударных нагрузках, превышающих номинальное усилие, передаваемое упругими элементами 18, возникающее на резьбовом стержне 8 усилие сжимает дополнительно упругие элементы 18 на величину зазора между торцами частей 16 и 17 обоймы, гася удар на резьбовое соединение стержень-гайка, на рабочие поверхности инерционной массы 10 и корпуса 1. В этом случае перемещение амортизируемого объекта, прикрепляемого к сферической опоре, равно сумме зазоров между торцами частей 16 и 17 обоймы и между инерционной массой и одной из поверхностей корпуса 1, что дополнительно повышает надежность и долговечность всего амортизатора.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх