Фрикционный механизм для преобразования возвратно- поступательного движения во вращательное

 

„„SU„„11 9 9 А

СОЮЭ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ НЕО1ИХ (и)4 Р 16 Н 15/16

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕН 1Й И СЛНРЬПИЙ

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV С эа счет иеннн, 9и снаб ичавФ ю

ГО8 ДАРСтВЕЕЬМ КОМИтЕт СССР поймах, утри ния и ленни.

Г г.иа. Я

У .Составитель А. Колосовский

Техред М. Пароцай- Корректор С. Шекмар

Редактор В Ковтун

Тирам 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5635/33

Филиал .ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная,4 у

1 ! 1 1178989 2 ! .%

Изобретение относится к машино- совпадающей.с траекторией двикения строению н мовет быть использовано звена 1, при этом ролики 5 ðàñïo.в приводах машин. ношены внутри звена .10 с натягом, Цель изобретения — повьаиение . обеспечиваЮЩим некоторую дефоРмаЦию ! нагрузочной способности и расшнре- g их в зоне контакта со звеном 1О. ние функциональных воэмокностей за Фрнкционный механизм работает счет изменения передаточного отно- следующим Образом.

mews, При поступательном двикенйа .эвеНа фиг. 1 иэобрашен фрнкционный на 1 скорость точки контакта роли- . мехайнэм, продольный разрез; на . 10 ка 5 с звеном 10 имеет тангенциальфиг.2 вЂ, разрез А-А на фиг.1. . ную составляющую (вследствие дефорФрикционный механизм содеркит мацин ролику),в плоскости вращеведущее звено f на котором с воэ- ния звена 10 которое вращается с мокностъю осевого перемещения уста- окрушной скоростью, равной этой, Навлекла разрезная втулка 2 с уста-. I$ составляющей. Указанная тангенци новленньми в ее пазах сухарями 3.. альмах составляющая тем больше, чем

В,сухарях 3 на осях 4 установлены ., больше деформация ролика (в иэвестролики 5, выполненные в виде усечен- ных пределах); Для изменения велнчиных конусов из упругого материала., ны деф а чи и тем самьм.для иэйе-, Втулка! 2 соединена с гайкой 6, г 2б нения нера точного отношения необ. Установленной на резъбовом участке, . ходимо вращать гайку 6, что рыэовет . звена 1, посредством штифта 7, вследствие наличия клиновой передачи

l располокенноРо в колвцевой, канавке радиальное перемещение сухарей 3 с

В гайки 6. Сухари 3 контактируют с .роликами 5 в одном направлении под пирамидальныч участком 9 звена 1. 25 действием сип в винтовой передаче, !

Ведомое звено 10 .установлено с . -в другом — под действие сил ynpyBosNoxHocTblo вращения вокруг оси, гой деформации роликовЛВ"/ /

А -4 !

Фрикционный механизм для преобразования возвратно- поступательного движения во вращательное Фрикционный механизм для преобразования возвратно- поступательного движения во вращательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено, в частности, для передачи вращения вала через герметичную стенку, разделяющую разнородные среды с различными давлениями, а также редуцирования и плавного изменения передаточного числа, выполнения вычислительных операций или коррекции погрешностей путем перемножения частоты вращения входного вала на необходимые параметры, преобразованные в осевые перемещения элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах для изменения скорости ведомого звена, например, в дозаторах или насосах перистальтического действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области механических передач и может быть использовано в качестве элемента трансмиссии в технологическом оборудовании, транспортных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Фрикционный вариатор содержит ведущий (1) и ведомый (2) конусы, прижимаемые пружинами (3) к металлическому промежуточному телу (4). Промежуточное тело (4) имеет возможность перемещаться вдоль поверхностей конусов (4). К конусам (1 и 2) при помощи токосъемных устройств (5) подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (8), сумматора (9), блока уставки (10) и датчика крутящего момента (11). На регулятор тока (8) поступает сигнал с выхода сумматора (9), на который подается сигнал от блока уставки (10). Сигнал от блока уставки (10) пропорционален заданному крутящему моменту на выходном валу вариатора, а сигнал с датчика крутящего момента (11), в свою очередь, пропорционален действительному крутящему моменту. Обеспечивается уменьшение величины износа ведущего и ведомого конусов и промежуточного тела. 1 ил.
Наверх