Фильтр-теплообменник

 

(19)SU(11)1179724(13)A1(51)  МПК 6    F01M5/00, F01M5/02B01D35/18(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ФИЛЬТР-ТЕПЛООБМЕННИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности и уменьшение габаритов фильтра-теплообменника. Изобретение поясняется чертежом. Фильтр-теплообменник содержит корпус 1 с крышкой 2, патрубки подвода 3, 4 и отвода 5, 6 охлаждающей жидкости и масла, теплообменную втулку 7 с ребрами 8 на внутренней поверхности, размещенную в корпусе 1, дефлектор и фильтрующий элемент 9, размещенные в теплообменной втулке 7. Дефлектор установлен в теплообменной втулке 7 концентрично и выполнен составным из двух деталей: внутреннего стакана 10 и наружной упругой цилиндрической оболочки 11, образующей со стаканом кольцевую полость, связанную с патрубком подвода 4 масла, причем стакан 10 и упругая цилиндрическая оболочка 11 выполнены из теплопроводного материала. Упругая цилиндрическая оболочка 11 выполнена в виде разрезной пружинящей втулки. Работает фильтр-теплообменник следующим образом. Охлаждающая жидкость через патрубок подвода 3 подводится к теплообменной втулке 7, где происходит теплообмен, и далее отводится через патрубок отвода 5. Охлаждаемое масло подается через патрубок подвода 4 в кольцевую полость, в результате чего упругая цилиндрическая оболочка 11 плотно прижимается к ребрам 8 теплообменной втулки 7. Упруга оболочка вследствие плотного контакта с ребрами теплообменной втулки имеет температуру, близкую к температуре ребер. Масло охлаждается. Затем охлажденное масло поступает к фильтрующему элементу 9 и через патрубок отвода масла направляется в масляную магистраль двигателя.

Формула изобретения

1. ФИЛЬТР-ТЕПЛООБМЕННИК для системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крышкой, патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости и масла, теплообменную втулку с ребрами на внутренней поверхности, размещенную в корпусе, дефлектор и фильтрующий элемент, размещенные в теплообменной втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена, дефлектор установлен в теплообменной втулке концентрично и выполнен составным из двух деталей: внутреннего стакана и наружной упругой цилиндрической оболочки, образующей со стаканом кольцевую полость, связанную с патрубком подвода масла, причем стакан и упругая цилиндрическая оболочка выполнена из теплопроводного материала. 2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что упругая цилиндрическая оболочка выполнена в виде разрезной пружинящей втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх