Пространственный шарнирно-рычажный механизм

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий основание, размещенные на нем привод и исполнительное устройство, связанное с приводом и имеющее возможность возвратно-поступательного перемещения ведущее звено, ведомое звено в виде полого цилиндрического рычага со сквозным прямолинейным пазом, одним концом связанного с исполнительным устройством, и соединительное звено в виде сферы, размещенное в полости ведомого звена с возможностью вращения и возвратно-поступательного движения и взаимодействующее с ведущим и ведомым звеньями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и точности, ведущее звено выполнено в виде полого стержня со сквозным прямолинейным пазом, расположенного в одной плоскости с ведомым звеном перпендикулярно последнему , проходящего через его паз и охватывающего соединительное звено.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 Н 21/14 @Й" а

- -"-г,.!3 „ 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

С0

С5

Ю (21) 3724987/25-28 (22) 12.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) И. М. Шоймер, M. И. Вильхер и М. Б. Гершкович (7l) Одесский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621. 836 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т. 1., М.: Наука, 1979, с. 271, рис. 537. (54) (57) ПРОСТРАНСТВЕННЫЛ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЛ МЕХАНИЗМ, содержащий основание, размещенные на нем привод и исполнительное устройство, связанное с приводом и имеющее возможность

„„SU„„1180602 А возвратно-поступательного перемещения ведущее звено, ведомое звено в виде полого цилиндрического рычага со сквозным прямолинейным пазом, одним концом связанного с исполнительным устройством, и соединительное звено в виде сферы, размещенное в полости ведомого звена с возможностью вращения и возвратно-поступательного движения и взаимодействующее с ведущим и ведомым звеньями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности, ведущее звено выполнено в виде полого стержня со сквозным прямолинейным пазом, расположенного в одной плоскости с ведомым звеном перпендикулярно последнему, проходящего через его паз и охватывающего соединительное звено.

1180602

Составитель В. Савицкий

Редактор А. Козориз Текред И. Верес Корректор М. Самборская

За каз 5903/33 Тираж 897 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам, и может быть использовано в управляющих механизмах, работающих в условиях повышенной вибрации.

Цель изобретения — повышение надежности и точности механизма в условиях повышенной вибрации и, как следствие, повышение надежности исполнительных устройств.

На чертеже показана схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит основание 1, размещенные на нем привод 2 и исполнительное устройство 3, ведущее звено в виде полого цилиндрического стержня 4 со сквозным пря- 15 молинейным пазом 5 и ведомое звено в виде полого цилиндрического рычага 6 со сквозным прямолинейным пазом 7. Стержень 4 и рычаг 6 расположены в одной плоскости перпендикулярно один другому, при этом стержень 4 проходит сквозь паз 7 рычага 6.

Внутри цилиндрических полостей стержня 4 и рычага 6, в их перекрестии, расположено соединительное звено в виде сферы

8, которая взаимодействует одновременно со стенками полостей как стержня 4, так и рычага 6, и может при этом совершать как вращательное движение вокруг своего центра, так и возвратно-поступательное движение вдоль осей стержня 4 и рычага 6.

Стержень 4 связан с приводом 2, сообщающим ему возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном продольной оси рычага 6, а рычаг 6 одним концом жестко связан с ведущим валом 9 исполнительного устройства 3.

Механизм работает следующим образом.

Привод 2 сообщает стержню 4 прямолинейное движение в заданном направлении, перпендикулярном продольной оси рычага

6. Это движение через сферу 8 сообщается рычагу 4, который, будучи жестко связан с ведущим валом 9 исполнительного устройства 3, поворачивается вместе с валом 9 на заданный угол. При этом сфера 8 перекатывается по стенкам полости рычага 6 и вместе со стержнем 4 перемещается вдоль оси рычага 6.

Воздействие вибрации, направленное вдоль плоскости расположения стержня 4 и рычага 6, не передается ни на привод 2, ни на вал 9 исполнительного устройства 3, так как сфера 8 при таком воздействии свободно перемещается как вдоль оси стержня

4, так и вдоль оси рычага 6.

Пространственный шарнирно-рычажный механизм Пространственный шарнирно-рычажный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх