Кормовое дейдвудное уплотнение

 

1. КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, несущую втулку с гребнем, установленную жестко на гребном валу, маслобуксу с уплотняющим диском, свободно насаженную на несущую втулку, плавающую втулку с уплотняющим диском, неподвижные кормовой и носовой упорные диски, при этом торцовые поверхности уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки выполнены взаимодействующими с торцовой поверхностью гребня несущей втулки, а полость. образованная кормовым и носовым упорными дисками и корпусом уплотнения сообщена с .маслоотводным канало.м, выполненным в этом корпусе и яблоке ахтерщтевня , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения и упрощения его конструкции, оно снабжено ограничителями осевого перемещения маслобуксы и плавающей втулки, которые закреплены по обе стороны гребня несущей втулки и образуют осевые зазоры между нерабочими торцовыми поверхностями уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки, а последняя свободно насажена на несущую втулку на ее участке, смещенно.м от ее гребня в сторону кормы судна. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся р тем, что кормовой и носовой упорные Д|ски подпружинены в осевом направлении относительно торцовых частей корпуса уплотнения . с: 00 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1184742 A (51)4 В 63 Н 23/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3664904,/27-11 (22) 02.11.83 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) М. К. Герцык, Л. A. Мур".ùåêêo и И. В. Васильева (53) 629.1.037.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785116, кл. В 63 Н 23/36, 18.12.78. (54) (57) 1. КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ

УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, несущую втулку с гребнем, установленную жестко на гребном валу, маслобуксу с уплотняющим диском, свободно насаженную на несущую втулку, плавающую втулку с уплотняющим диском, неподвижные кормовой и носовой упорные диски, при этом торцовые поверхности уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки выполнены взаимодействующими с торцовой поверхностью гребня несущей втулки, а полость, образованная кормовым и носовым упорными дискамн и корпусом уплотнения сообщена с маслоотводным каналом, выполненным в этом корпусе и яблоке ахтерштевня, отли аюи eecя тем, что, с целью повышения надежности уплотнения и упрощения его конструкции, оно снабжено ограничителями осевого перемещения маслобуксы и плавающей втулки, которые закреплены по обе стороны гребня несущей втулки и образуют осевые зазоры между нерабочими торцовыми поверхностями уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки, а последняя свободно насажена на несущую втулку на ее участке, смещенном от ее гребня в сторону кормы судна.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что кормовой и носовой упорные диски подпружинены в осевом направлении относительно торцовых частей корпуса уплотнения.

1 184742

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Лолннич

Заказ 6316/15

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения и упрощение его конструкции.

На чертеже схематично изображено кормовое дейдвудное уплотнение.

На гребной вал 1 насажена несущая втулка 2 с гребнем 3. На втулку 2 свободно концентрично одеты маслобукса 4 и плавающая втулка 5, выполненные заодно с уплотняющими дисками 6 и 7 соответственно. Диски 6 и 7 прижаты к торцам гребня 3. Поверхности сопряжения маслобуксы 4 и плавающей втулки 5 со втулкой 2 и дисков 6 и 7 с гребнем 3 покрыты антифрикционным материалом. Маслобукса 4 и плавающая втулка 5 имеют выступающие бурты, к которым присоединены болтами упорные диски 8 и 9, уплотненные в корпусе 10 резиновыми кольцами 11.

Пружины 12 заключены в обоймы 13 и через диски 8 и 9 прижимают уплотняющие диски 6 и 7 к торцам гребня 3. От осевого сдвига обоймы 13 удерживаются упорными крышками 14 и 15.

На гребень 3 одеты разъемные и сболченные между собой дисковые ограничители

16 и 17. Корпус 10 с упорной крышкой

14 закреплены на торце яблока ахтерштевня 18.

В кормовой части втулки 2 имеется проточка, в которую входит разъемный из двух половинок фланец 19, закрепленный на прокладке к носовому торцу ступицы греб; ого винта 20. Шпоны 21, входящие в пазы упорных крышек 14 и 15, удерживают диски 8, 6 и 9, 7 от вращения. В нижней части корпуса 10 параллельно оси предусмотрен канал 22, сообщаемый через сверление в яблоке ахтерштевня 18 с трубопроводом, идущим внутрь судна (не ггоказан).

Устройство работает следующим. образом.

Со стороны масляной полости давление масла в дейдвудной трубе, создаваемое напорным бачком внутри судна, передаегся через диск 8 диску 6 маслобуксы 4, который прижимается к вращаемуся вместе с гребным валом 1 гребню 3, уплотняя тем самым трущиеся поверхности. Аналогичное явление имеет место со стороны забортной воды. Давление столба забортной воды передается через диск 9 диску 7 плавающей втулки 5, который прижимается к гребню 3, уплотняя трущиеся поверхности.

Давление масла справа и давление воды слева от гребня 3 являются основными и главными силами, создающими уплотняющий эффект между трущимися поверхностями.

Чем больше эти давления, тем сильнее прижимаются трущиеся поверхности и повышается надежность уплотнения.

Пружины 12 играют вспомогательную роль. Они создают небольшое усилие и предназначены для исключения раскрытия стыка в случае падения давления масла или забортной воды (при волнении и оголении гребного винта или малой осадке судна).

Незначительные протечки масла и воды неизбежны. Эти утечки пойдут по каналу 22 внутрь судна, что, во-первых, предохраняет море от загрязнений, а во-вторых, создает возможность наблюдения и определения количества утечек масла и воды.

Дисковые ограничители 16 и IT создают лабиринт для прохода утечек к каналу 22.

При вращении вала возникают центробеж ные силы, направленные от центра вращения к периферии и стремящиеся вытолкнуть наружу капли масла и воды, смазывающие трущиеся поверхности. Просочившиеся через уплотняемые трущиеся поверхности незначительные количества масла и воды должны пройти полости между дисковыми ограничителями 16 и 17 и дисками 6 и 7 соответственно, т. е. движение происходит от периферии к центру. Однако центробежная сила препятствует такому движению капель воды и масла, поэтому протечки в канал 22 поступать практически не будут, только на стоянке, если плотность трущихся

40 поверхностей будет нарушена. Утечки воды и масла могут проникнуть к каналу 22, а оттуда поступят внутрь судна и сольются в сточную цистерну.

Кормовое дейдвудное уплотнение Кормовое дейдвудное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх