Шарнирный механизм

 

ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус и фланец, установленный на шарнирном подшипнике корпуса. взаимодействукидего с фланцем с помощью регулировочных винтов со сфв ческими наконечниками, о т л и ч а щ и и с я тем, что, с целью исклю ния смещения центра стыковочной плоскости фланца относительно продс ьной оси корпуса при настройке, стык вочная плоскость фланца размещена в плоскости, проходящей через центг шарнира и центры сферических наконе НИКОВ винтов. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОИ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1187227 уц4 Н 01 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3590527/25-27 (22) 10.05.83 (46) 23.10.85. Бюл. Ф 39 (72) И.И.Чикунов, А.И.Панченков и Е.Л.Стожарова (53) 621.396.67(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 351274, кл. Н 01 Q 1/08, 1972. (54)(57) ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус и фланец, установленный на шарнирном подшипнике корпуса, взаимодействующего с фланцем с помощью регулировочных винтов со сфе ческими наконечниками, о т л и ч а шийся тем, что, с целью исклю ния смещения центра стыковочной плоскости фланца относительно прод ной осн корпуса при настройке, ст вочная плоскость фланца размещена в плоскости, проходящей через цент шарнира и центры сферических након ников винтов.

1187227

Фие 2

ВНИИПИ Заказ 6557/57 Тираж 637 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в настраивающихся макетах для макетирования систем в агрегатах при монтажно-сборочных работах. S

Цель изобретения — исключение смещения центра стыковочной плоскости фланца относительно продольной оси корпуса при настройке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнирный механизм, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Шарнирный механизм содержит корпус 1, на оси которого подвижно с помощью шарнирного подшипника 2, закрепленного шайбой 3 и винтом 4, установлен фланец 5, стыковочная плос-щ кость 6 которого выполнена в плоскости, проходящей через центры радиусов пазов 7 фланца 5 и центр сферы шарнирного подшипника, и закреплен с помОщью крышки 8 и винтов 9, и взаимо- д действует с регулнровочными винтами 10, установленными в резьбовые отверстия корпусов 1 и фиксируемыми контргайками 11.

СФерические наконеччики винтов 10 входят в радиальные ортогональные пазы 7 фланца 5, при этом радиусы пазов 7 и сферических наконечников винтов 10 одинаковы.

Корпус 1 фиксируется с помощью болта 12 и шайбы 13 в макетном эле35 менте трубопровода 14 с возможностью продольного перемещения.

Настройка шарнирного механизма, используемого в настраивающемся макете, заключается в сочетании поворота фланца 5, стыковочные кромки 6 которого имитируют кромки макетируемого элемента, с продольным перемещением шарнирного механизма.

Поворот стыковочной плоскости 6 фланца 5 в требуемое положение осуществляется поочередным вращением двух регулировочных винтов 10 против часовой стрелки, а противоположных— по часовой.

В результате фланец 5 совместно с внешним кольцом шарнирного подшипника поворачивается на внутреннем кольце шарнирного подшипника 3 корпуса 1.

При этом поверхности сферических наконечников вращающихся винтов 10 скользят вдоль радиусных пазов 7, а другая пара винтов 10 служит опорой и их сферические наконечники проскальзывают по дуге радиусных пазов 7 °

При этом центр стыковочной плоскости 6 фланца 5 остается на оси корпуса.

Предлагаемый механизм позволяет повысить точность настройки положения стыковочной плоскости за счет исключения смещения центра стыковочной плоскости относительно продольной оси корпуса шарнирного механизма при повороте стыковочного фланца.

Шарнирный механизм Шарнирный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике

Шарнир // 1052747

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля
Наверх