Установка с гравитационным проходным стеллажом

 

УСТАНОВКА С ГРАВИТАЦИОННЫМ ПРОХОДНЫМ СТЕЛЛАЖОМ, содержащая раму с направляющими рельсами, размещенные на последних роликовые транспортные тележки для грузов, подвижные подпружиненные в продольном направлении толкающиештанги для -импульсного воздействия на транспортные тележки, расположенные по одной посередине между направляющими рельсами одного прохода параллельно им и выполненные с захватными защелками, представляющими собой двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия одними плечами с роликовыми транспортными тележками, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена органами.стопорения толкающих штанг в задвинутом положении в направлении против действия пружин, представляющими собой каждый коромысло , образованное двумя вертикально и параллельно одна другой расположенными пластинами, соединенными между собой расположенной на пути перемещения тележек с возможностью взаимодействия с ними скобой и смонтированными на прикрепленной к раме перпендикулярно штанге и расположенной вьш1е центра тяжести коромысла в одной с ним вертикальной плоскости симметрии горизонтальной оси, причем на концах внутренних поверхностей пластин коромысла, расположенных с задней в направлении перемещения тележек стороны рамы, закреплены упорные пальцы , размещенные по высоте между горизонтальной осью и центром тяжести коромысла, на каждой толкающей штанге закреплены кулачки, обращенные к задней.и передней частям рамы соответственно наклонной и вертикальной поверхностями для взаимодействия с упорными пальцами, а вдоль каждой штанги на раме установлены клинья для взаимодействия с другими плечами двуплечих рычагов захватных защелок при перемещении толкающей штанги против действия пружины для поворота упомянутых рычагов ниже полотна направляющих рельсов для тележек.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) 12 А (5!у4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l (21) 3394402/27-11 (22) 25.02.82 (31) 1242/81-8 (32) 25.02.81 (33) SZ (46) 23.10.85. Бюл. № 39 (71) Тортуга С.А. (LU) (72) Ханс Рудольф Халдиманн (SZ) (53) 621.869(088.8) (56) Патент Австрии № 338175, кл. 81 50, 1977. (54) (57) УСТАНОВКА С ГРАВИТАЦИОННЫМ

ПРОХОДНЫМ СТЕЛЛАЖОМ, содержащая раму с направляющими рельсами, размещенные на последних роликовые транспортные тележки для грузов, подвикные подпружиненные в продольном направлении толканищие штанги для импульсного воздействия на транспортные тележки, расположенные по одной посередине между направляющими рельсами одного прохода параллельно им и выполненные с захватными защелками, представляющими собой двуплечие рычаги, установленные с возможностью взаимодействия одними плечами с роликовыми транспортными тележками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена органами. стопорения толкающих штанг в задвинутом положении в направлении против действия пружин, представляющими собой каждый коромысло, образованное двумя вертикально и параллельно одна другой расположенными пластинами, соединенными между собой расположенной на пути перемещения тележек с воэможностью взаимодействия с ними скобой и смонтированными на прикрепленной к раме перпендикулярно штанге и расположенной выше центра тяжести коромысла в одной с ним вертикальной плоскости симметрии горизонтальной оси, причем на концах внутренних поверхностей пластин коромысла, расположенных с задней в направлении перемещения тележек стороны рамы, закреплены упорные паль. цы, размещенные по высоте между горизонтальной осью и центром тяжести коромысла, на каждой толкающей штанге закреплены кулачки, обращенные к задней.и передней частям рамы соответственно наклонной и вертикальной поверхностями для взаимодействия с упорными пальцами, а вдоль каждой штанги на раме установлены клинья для взаимодействия с другими плечами двуплечнх рычагов захватных защелок при перемещении толкающей штанги против действия пружины для поворота упомянутых рычагов ниже полотна направляющих рельсов для тележек.

1187 112

Изобретение относится к оборудованию складов штучных грузов и касается установок проходного стеллажного складирования, в которой складируемые товары хранятся на передвижных складских и транспортных поддонах на направляющих рельсах гравитационного стеллажа, имеющего толкающие штанги.

Цель изобретения — повышение удобt0 ства эксплуатации.

На фиг. 1 показн складской канал в неподвижном положении беэ подведенного приемного аппарата, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с подведенным приемным аппаратом, разрез; на фиг. 3 — толкающая штанга, .вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

Предлагаемая установка (фиг. 1 и 2) имеет складской стеллаж с закрепленными на раме рельсами 1, которые опираются на поперечные траверсы 2.

По рельсам 1 передвигаются складские и транспортные тележки-секции 3 коле- 2 сами 4 и несут на себе нагруженные поддоны 5. Рельсы 1 имеют концевые упоры 6, на которые наталкиваются передние поперечные траверсы 7 внешних складской и транспортной секций 30

3, так как рельсы 1 несколько наклонены в направлении стрелки Б.

Наклон рельсов 1. выбран таким, чтобы складские и транспортные секции 3 не катились самостоятельно, а находились в движении или умеренно замедлялись, так как создаваемое наклоном рельсов ускорение является таким же, как и обусловленное сопротивлением качению колес замедление. ф>

В середине между парой рельсов расположена перемещаемая толкающая штанга 8, находящаяся под действием пружин 9 (фиг. 3), которые стремятся переместить толкающую штангу в 45 направлении стрелки 5 . .Толкающая штанга 8 оснащена установленными поворачиваемыми захватными защелками

10, которые в их отклоненном неподвижном положении выходят за поверх- ао ность толкающей штанги 8 и тем самым лежат на пути перемещения поперечных траверс 7 складских и транспортных секций 3. Эти защелки 10 имеют расположенную с передней стороны по- у верхность 11 толкания, которая проходит вертикально и во время сообщения импульса перемещения вперед предназначена для прилегания к поперечным траверсам 7. Задняя поверхность 12 защелок 10 является наклоненной, так что движущиеся через защелку складская и транспортная секции 3 могут переехать последнюю, так как эта сила в состоянии утопить ее поворотную опору вокруг оси 13.

На переднем конце толкающей штанги 8 расположена толкающая плита 14, к которой прилегает соответственно расположенный толкающий элемент в виде ролика 15 приемного транспортного средства (не показано), когда последнее подводится к концу стеллажного канала со стороны изъятия.

Толкающая штанга 8 направляется перемещаемой по направляющей штанге 16, которая оснащена опорными башмаками-клиньями 17, имеющими наклонную верхнюю поверхность 18 набегания.

Для каждой захватной защелки 10 при этом предназначен один опорный башмак 17. Если толкающая штанга 8 под действием ролика 15 приемного аппарата передвигается обратно, то нижние поверхности 19 защелок 10 попадают в область действия поверхностей 18 набегания предназначенных для них опор ных башмаков 17, и защелки 10 поворачиваются вокруг их оси 13 до тех пор, пока они не будут утоптаны вовнутрь толкающей штанги 8. За счет этого толкающие поверхности 11 защелок 10 больше не находятся в области перемещения поперечных траверс 7 складских и транспортных секций 3 и последние могут двигаться против направления стрелки Б в пределах стеллажного канала.

Далее предусмотрены средства.стопорения (арретирования) толкающей штанги в ее вдвинутом назад положении (фиг. 1), которые включают расположенную в области переднего конца стеллажного канала поворачиваемую арретирующую защелку 20, а также расположенный сбоку у переднего конца толкающей штанги 8 арретирующий кулачок 21.

На фиг. 4 более подробно показана конструкция арретирующей защелки 20 в виде коромысла. Корпус защелки несет на себе расположенные сбоку упорные пальцы 21, которые действуют совместно с арретирующими кулачками

21 толкающей штанги. При возвратном толчке толкающей штанги 8 арретирую3 1 187.7 щие кулачки 21 попадают в область действия арретирующей защелки 20,препятствующей возвратному перемещению толкающей штанги 8 в ее исходное

Р йоложение (в направлении стрелки Б).

С этой целью арретирующая защелка 20 имеет упорные пальцы 22, к которым прилегают арретирующие кулачки 21 до тех пор, пока защелка 20 находится в ее прямом неподвижном положении.tO

За счет подведенного приемного аппарата, который своим роликом 15 нажимает на поверхность плиты 14 толкающей штанги 8, предотвращается возможность перемещения последней под дей- 15 ствием пружины 9 в направлении стрелки Б (фиг. 2). Приемный аппарат вытягивает переднюю складскую и транспортную секции из стеллажного канала без затруднений, так как защелки 10 опущены и толкающая штанга 8 удерживается в ее заднем конечном положе нии. Защелка 20 состоит из вертикально размещенных пластин, соединенных скобой 23, расположенной на оси 24, 25 которая установлена в хомуте 25,кренящемся винтами к одной из траверс 2.

Устройство работает следующим образом.

В процессе вытягивания передней 30 складской и транспортной секций приемный аппарат совершает частичный воз-. врат, .так что ролик 15 больше не прилегает к поверхности плиты 14 тол- . кающей штанги 8. Последняя удержива- З

35 ется в ее перемещенном назад конечном положении, так как прямо стоящая арретирующая защелка 20 препятствует перемещению вперед штанги 8, при этом упорный кулачок 21 прилегает к упор- 4О ному пальцу 22 защелки 20. Незадолго до того, как подлежащая изъятию складская и транспортная секции покидают стеллажный канал, их задняя поперечная траверса 7 попадает в область ос-45 вобождающего хомута 23 арретирующей защелки 20, поворачивает ее и таким образом толкающая штанга 8 теперь может двигаться вперед в направлении. стрелки Б,так как.упорный палец 22 повернут в сторону от области движения кулачка 21. За счет этого защелки

10 выходят иэ области действия опорных башмаков 17, устанавливаются под действием силы тяжести и поверхностя-55 ми 11 упираются в поперечные траверсы

7 еще находящихся в стеллажном канале складских и транспортных секций.

12 4

В ходе передвижения вперед толкающей штанги 8 складским и транспортным секциям 3 сообщается импульс движения, которого достаточно для преодоления трения сцепления роликов 4 с рельсами 1. Складекие.и транспортные секции мягко перемещаются вперед до тех пор; пока передняя не остановится упором 6.

Тем самым предотвращается при неподвижных складских и транспортных секциях-постоянное давление на поперечные траверсы 7, если расстояние и расположение отдельных эащелок 10 выбраны меньшими, чем расстояние поперечных траверс 7 отдельных складской и транспортной секций 3 ° За счет этого складские и транспортные секции

3 получают истинный импульс движения с тем, чтобы затем свободно выкатываться. Соответствующим образом величина хода толкающей штанги 8 является.существенно меньшей, чем расстояние между передней и задней поперечными траверсами 7 одной складской и транспортной секций 3, поэтому ни одна из защелок 10 не может постоянно прилегать своей поверхностью 11 к одной из поперечных траверс 7.

При последующем цикле движения должны изыматься следующие складская и трансйортная секции или в стеллажный канал должны вдвигаться новые складская и транспортная секции.

В первом варианте за счет подведенного приемного аппарата (ролик 15 прилегает к поверхности 14) толкающая штанга 8 вновь напрягается против действия пружины 9 и процесс изъятия передних складской и транспортной секций 3 происходит согласно описанному. Во время частичного возврата приемного аппарата толкающая штанга 8 освобождается и как только задняя поперечная траверса 7 изымаемых складской и транспортной секций

3 переезжает освобождающий хомут 23 арретирующей защелки 20, арретирование толкающей штанги 8 снимается, последующие складские и транспортные секции 3 получают свой импульс движения и таким образом подаются к концу стеллажного канала.

Во втором варианте снабженный подлежащей складированию складской и транспортной секциями 3 приемный аппарат подводится к концу стеллажного . канала. При этом под действием ролиS

1187712 ка !5 толкающая штанга перемещается назад против действия пружины 9, так что защелки 10 поворачиваются под действием опорного башмака 17. При вдви- 1 гании складской и транспортной секций

3 переезжается освобождающий хомут 23 арретирующей защелки 20, последняя поворачивается .и тем самым прекраща-. ется арретирующее действие оси 22 и !и упорного кулачка 21. Так как ролик

15 и далее нажимает на поверхность плиты 14, то толкающая штанга 8 не может двигаться вперед. Вдвигание складируемой складской и транспортной !5 секций 3 является возможным без до-. полнительных мероприятий, так как защелки. 10 удерживаются в утопленном состоянии. Арретирующая защелка 20 вновь самостоятельно устанавливается 2О под действием силы тяЖести после переезда поперечными траверсами освобождающего хомута 23 и приемный аппарат может быть удален без перемещения толкающей штанги 8 в направлении 25 стрелки Б, так как кулачок 21 вновь

I прилегает к упорному пальцу 22 арре тирующей защелки 20.

Толкающая штанга 8 находится при этом в напряженном состоянии, так как после осуществленного складирования новых складской и транспортной секций 3 отсутствует повод для продвижения следующих, находящихся в стеллаж. ном канале складских и транспортных секций 3. Освобождение аррети.:..звания осуществляется описанным образом, когда должна изыматься передняя из находящихся в стеллажном канале складских и транспортных секций 3, Вместо пружин 9 для перемещения толкающей штанги могут применяться другие средства, например привод с помощью пневматического или гидравлического цилиндра, привод с помощью электромагнита или гравитационный привод через грузовую систему с канатным блоком.

В последнем случае несколько толкающих штанг могут приводиться в действие одним и тем же приводным грузом.

1187712

Составитель Г. Сарычева

Техред M.Êóçüìà Корректор; Т. Колб.

Редактор Л.Гратилло

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6565/61 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка с гравитационным проходным стеллажом Установка с гравитационным проходным стеллажом Установка с гравитационным проходным стеллажом Установка с гравитационным проходным стеллажом Установка с гравитационным проходным стеллажом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеллажам для хранения цилиндрических изделий и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к складскому оборудованию предприятий, преимущественно шинной и автомобильной промышленности

Изобретение относится к подъемнотр&нспортному .машиностроению, а именно к тормозным устройствам грузовых тележек преимущественно на гравитационных стеллажах

Изобретение относится к складскому хозяйству, Б частности к оборудованию складов для хранения штучных грузов, содержащих гравитационные стеллажи

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано в автоматических загрузочно-разгрузочных устройствах для загрузки необходимых комплектующих изделий на ленточный конвейер в процессе межоперационного транспортирования , комплектования, сборки, в частности , при производстве сложных радиотехнических устройств, например бытовых видеомагнитофонов

Изобретение относится к оборудованию складов для хранения штучных грузов, содержащих гравитационные стеллажи

Изобретение относится к складскому хозяйству
Наверх