Соединение трубопроводов

 

1. СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДО содержащее штуцер с накидной гайкой, которые взаимодействуют по коническим поверхностям с зажимным кольцом, выполненным из двух соприкасающихся частей различной твердости , а в штуцере выполнена полость , взаимодействующая с торцовой поверхностью трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем его самоуплотнения, а также повьшгения технологичности конструкции , часть зажимного кольца выполнена из немагнитного пластичного материала с углом охвата поверхности трубопровода больше 180 , а другая часть зажимного кольца вьшолнена из магнитного материала с углом охвата поверхности трубопровода меньше 180, причем поверхность соприкосновения зажимного кольца со штуцером и гайкой выполнена с различной конусностью, при этом конусность контактирующих поверхностей зажимного кольца и штуцера меньше, чем конусность контактирующих поверхностей зажимного кольца и накидной гайки. , 6 / 7

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИИ (! 9) (11) (51)4 F 16 Х 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3748645/29-08 (22) 01. 06. 84 (46) 30. 10.85. Бюл. Р 40 (71) Ростовский-на-Дону ордена

Трудового Красного Знамени институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.А. Чернавский, А.В. Чернавский, А.Д. Дьяченко и А.В. Гордиенко (53) 621. 643 (088. 8)

{56) Авторское свидетельство СССР

9 966383, кл. Р 16 L 19/00, 1980. (54)(57) 1. СОКДИНКНИК ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее штуцер с накидной гайкой, которые взаимодействуют по коническим поверхностям с зажимным кольцом, выполненным из двух соприкасающихся частей различной твердости, а в штуцере выполнена полость, взаимодействующая с торцовой поверхностью трубопровода, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем его самоуплотнения, а также повышения технологичности конструкции, часть зажимного кольца выполнена из немагнитного пластичного материала с углом охвата поверхности трубопровода больше 180 а другая часть эажимного кольца выполнена из магнитного материала с углом охвата поверхности трубопровода меньше 180, причем поверхность соприкосновения эажимного кольца со штуцером и гайкой выполнена с различной конусностью, при этом конусность контактирующих поверхностей зажимного кольца и штуцера меньше, чем конусность кон" тактирующих поверхностей зажимного кольца и накидной гайки.

2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на одной г К из частей зажимного кольца, на поверхности контакта этих частей, выполнены рифления.

3. Соединение по п. 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что внут188438 ренняя поверхность зажимного кольца выполнена конической.

4. Соединение по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что внутренняя коническая поверхность зажимного кольца выполнена в виде двух конусов, имеющих общее большое основание.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано, например; в системах гидропривода сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности конструкции путем того, что зажимное кольцо выполняет функции фиксатора и одновременно обеспечивает самоуплотнение.

Устройство поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение трубопроводов, o6- . щий вид; на фиг. 2 — зажимное кольцо в сборе и его проекции (А-А и

Б-Б) .

Соединение трубопроводов содержит трубопровод 1, накидную гайку 2, штуцер 3, части 4 и 5 зажимного кольца, которые сопряжены со штуцером по конической поверхности 6, а с накидной гайкой — по.конической поверхности 7.

Часть 4 зажимного кольца изготовлена из Heмагнитного пластичного материала, например из полиэтилена,, с углом охвата поверхности трубопровода 180 + о (см. фиг. 2).

Минимальная величина угла о должна обеспечить удержание части 4 зажимного кольца на трубопроводе. В то же время значение угла- ф не должно приводить к возникновению максимально допустимых напряжений в .материале этой части кольца при надевании ее на трубопровод.

Часть 5 зажимного кольца выполнена в виде постоянного. магнита, полюса которого ориентированы вдоль оси трубы и обозначены N и 5 (фиг. 2), с углом охвата поверх15

25 ности трубопровода 180 -о и имеет на поверхности соприкосновения с частью 4 зажимного кольца рифления 8.

Рифления 8 могут -наноситься не на части 5 кольца, а на части коль" ца 4,на те ее поверхности, которые контактируют с частью 5 зажимного кольца. Торцовая поверхность 9 трубопровода 1 имеет косой срез,. а трубопровод 1 соприкасается в точке 10 с поверхностью полости 11 штуцера 3. Благодаря косому срезу полость 11 сообщается с гидросистемой 12, что дает возможность продуктам износа гидросистемы проникать под действием магнитных сил к зажимному кольцу и уплотнять соединение.

Высота рифлений Н с учетом затяжки соединения и последующих его подтяжек в процессе эксплуатации выбирается иэ соотношения

Н 7 — д, $l

2 где и — допуск на наружный диаметр трубопровода.

Сборку соединения производят следующим образом.

На трубопровод 1 надевают гайку

2, трубопровод 1. вставляют в штуt цер 3 до соприкосновения с ним поверхности полости 11 в точке 10, на трубопровод 1 надевают часть 4

З5 . зажимного кольца, при этом часть кольца деформируется в радиальном

Ь направлении, пропуская трубопровод, и удерживается йа трубопроводе эа счет угла охвата, большего .

40 180 . Далее на трубопровод 1 надева.ют часть 5 зажимного кольца в виде магнита,, которая удерживается на

11884 з трубопроводе 1 магнитными силами, а на штуцер 3 навинчивают гайку 2.

По мере навинчивания гайки 2 на штуцер 3 рифления 8 части 5 зажимного кольца проникают в тело части

4.кольца до тех пор,,пока не произойдет обжатие трубопровода 1.

Если рифления -выполнены на части

4 кольца, то при навинчивании гайки 2 на штуцер 3 рифления сминаются, 10 обеспечивая обжатие трубопровода 1.

Если угол конусности поверхности 7 сопряжения зажимного кольца с накидной гайкой 2 выбран равным

90, то сила трения между накидной гайкой 2 и зажимным кольцом минимальна.

Если внутренняя поверхность зажимного кольца выполнена конической . по всей длине, то рифления 8 по- . стоянного магнита проникают в часть

4 зажимного кольца из немагнитного материала или смйнаются на части 4 кольца из немагнитного материала при навинчивании накидной гайки 2 постепенно, что уменьшает радиальное усилие на частях 4 и 5 эажимного кольца и, в конечн6м счете, уменьшает усилие затяжки соединения.

Если внутренняя коническая поверхность зажимного кольца выполнена с наклоном конуса-к полости внутри штуцера, то после навинчи ванйя гайки 2 на штуцер 3 напряжения в теле трубопровода 1 -окажутся больше со стороны штуцера 3, чем со стороны накидной гайки 2.

Это увеличит усталостную прочность соединения при его эксплуатации.

Если внутренняя коническая поверхность зажимного кольца образована в виде двух встречных конусов с наименьшим общим диаметром в центральном поперечном сечении зажимного кольца,. то после навинчивания гайки 2 на штуцер 3 напряжения в теле трубопровода 1 окажутся наибольшими в центральном поперечном сечении зажимного кольца, а

50 наименьшими — в теле трубопровода по краям зажимного кольца со стороны штуцера 3 и гайки 2. Это наряду .с возрастанием усталостной прочности соединения при его эксплуатации

55 увеличивает возможность проникнове38 4 ния частиц износа под действием магнита в зазор между внутренней поверхностью зажимного кольца и трубопроводом 1, что повышает степень самоуплотнения соединения.

Соединение отличается меньшим крутящим моментом, приложенным к накидной гайке при затяжке соединения за счет уменьшения трения между накидной гайкой и частью зажимного кольца.

Ориентация полюсов части зажимного кольца, выполненного в виде постоянного магнита, вдоль оси трубопровода улучшает работу соединения в.качестве магнитного фильтра, обеспечивает скопление большего количества металлических .микрочастиц, полученных при износе элементов, в полости штуцера соединения, что в большей степени способствует самоуплотнению соединения в результате проникновения микрочастиц между его деталями. Все зто повышает надежность соединения в эксплуатации и повышает технологичность его конструкции при изготовлении деталей соединения и .во время . его монтажа.

Нанесение рифлений на поверхность соприкосновения постоянного магнита обеспечивает уменьшение усилия затяжки соединения при врезании рифлений в немагнитный материал меньшей твердости.

При нанесении рифлений на поверхность соприкосновений немагнитного материала они сминаются, что также обеспечивает уменьшение усилий затяжки и улучшает технологичность части зажимного кольца, выполненного в виде постоянного магнита.

Выполнение, внутренней поверхности зажимного кольца в виде конуса повышает степень самоуплотнения соединения, обеспечивает меньшее усилие затяжки вследствие его постепенного возрастания, лучшее обжатие трубопровода, а также большую надежность соединения, так как при таком конструктивном решении максимальные напряжения возникают не в опасном сечении, которое про" ходит через накидную гайку и конец зажимного кольца.

1188438

А-А

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6726/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Хагундоков .Редактор Л.Веселовская Техред Л.Мартяшова Корректор А.Зимокосов

Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов Соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, работающих под давлением, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для транспортирования вещества, находящихся в газообразном, жидком и сыпучем состоянии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям трубопроводов с врезающимся кольцом для осевого монтажа, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где применяются гидро- и пневмосистемы, работающие под высоким давлением

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в соединениях труб с поджимаемым уплотнительным элементом, в частности в соединениях стеклопластиковых труб, применяемых в магистральных трубопроводах для транспортировки нефтехимических продуктов, воды и других жидкостей, как в промышленном, так и бытовом, коммунальном и других отраслях хозяйства

Изобретение относится к соединениям трубопроводов преимущественно в экстремальных условиях: высокого и низкого давлений, глубокого вакуума, высоких и низких температур, в агрессивных средах и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения труб между собой и соединения трубами агрегатов и элементов гидропривода при выполнении трубопроводной разводки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрооборудовании при соединении трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным устройствам, в том числе к устройствам, срабатывающих при аварийных ситуациях (пожарах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным устройствам, в том числе к устройствам, срабатывающих при аварийных ситуациях (пожарах)
Наверх