Скип

 

1. СКИП по авт.св. № 998277, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и затрат энергии на разгрузку путем регулирования размеров разгрузочного отверстия скипа, он снабжен зубчатыми рейками , установленными на верхней части боковых стенок кузова, зубчатыми секторами на шкивах, установленных в месте разгрузки с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками, и тормозными колодками для взаимодействия со шкивом. 2. Скип по п.I, отличающий с я тем, что длина зубчатых реек больше максимально возможной величины открытия разгрузочного отверстия , а верхняя часть их скошена. (О со -4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1191411 (sl)4 В 66 В 17/08, 1 02

ВГР „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 998277 (21) 3757546/22-03 (22) 25.06 ° 84 (46) 15.11.85. Бюл. И 42 (72) С.Д,Семакин и М.С.Семакин (53) 621.876.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998277, кл. В 66 В 1/02, 1981. (54)(57) 1. CKHIi no авт.св. У 998277, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и затрат энергии на разгрузку путем регулирования размеров разгрузочного отверстия скипа, он снабжен зубчатыми рейками, установленными на верхней части боковых стенок кузова, зубчатыми секторами на шкивах, установленных в месте разгрузки с возможностью взаимодействия с зубчатыми рейками, и тормозными колодками для взаимодействия со шкивом.

2. Скип по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что длина зубчатых реек больше максимально возможной величины открытия разгрузочного отверстия, а верхняя часть их скошена.

1191411

Составитель В.Пьянов

Редактор M.Ïåòðîíà Техред С.Мигунова Корректор А.Тяско

Заказ 7077/21 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,"Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП -"Патент", Изобретение относится к горному делу, касается конструкции скипов шахтного подъема, конкретно конструкции механизма их разгрузки, и является усовершенствованием известного 5 устройства по основному авт, св, 9 998277, Цель изобретения — сокращение времени и затрат энергии на разгрузку путем регулирования размеров 10 эочного отверстия.

На чертеже изображен скип во время разгрузки, общий вид, Скип состоит иэ рамы 1, к нижним концам вертикальных балок которой 15 жестко прикреплено днище 2. Кузов 3 свободно под действием собственного

I веса стоит на днище. Устойчивость кузову придают направляющие 4, обеспечивающие кинематическую связь ку- 20 зова с вертикальными балками рамы и позволяющие кузову свободно по ним двигаться. Для разгрузки на боковых стенках кузова скипа закреплены зубчатые рейки 5, скошенные в верхней 25 части и входящие в зацепление с зубчатыми секторами 6 (вместо зубчатых секторов могут быть зубчатые колеса).

На одном валу с зубчатыми секторами

6 закреплены тормозные шкивы 7„ с которыми взаимодействуют тормозные колодки 8.

Скип работает следующим образом.

Загруженный скип поднимется по шахтному стволу на поверхность. При подходе к месту разгрузки зубчатые рейки 5, расположенные на боковых стенках его кузова 3, входят в зацепление с зубчатыми секторами 6 и поворачивают их пока не прекратится 4О подъем. В момент остановки скила зубчатые секторы 6 затормаживаются при помощи тормозных колодок 8 и тормозных шкивов 7, жестко кинематически связанных с зубчатыми сектора- ми 6. После этого рама 1 с днищем 2 опускается, а кузов 3 удерживается на месте при помощи зубчатых реек 5 и зубчатых секторов 6. Поднятый материал раэгружается в образовавшееся отверстие 9 между куэовом 3 и днищем 2, По окончании разгрузки зубча" тые секторы 6 растормаживаются, и кузов 3 опускается на днище 2. Для безударного опускания кузова его скорость может ограничиваться подтормаживанием зубчатых секторов, После того, как кузов встал на днище, скип вновь опускается в шахту под погрузку. Конструкция скипа предусматривает возможность регулирования величины открытия разгрузочного отверстия 9. При подъеме хорошо разрыхленного материала нет надобности сильно открывать отверстие, поскольку это связана с дополнительными затратами энергии и потерей времени, так как скип приходится поднимать на большую высоту. При подьеме крупнокускового материала необходимо увеличить размер отверстия.

Для этого скип приходится поднимать несколько выше того уровня, который необходим для разгрузки материала мелких фракций. Для такого регулирования длина зубчатых реек 5 должна быть как минимум равна наибольшей величине открывания разгрузочного отверстия 9. С целью безударного опускания кузова 3 на днище 2 длина зубчатых реек делается больше наибольшей величины открывания разгрузочного отверстия 9. В этом случае даже после опускания кузова 3 на днище 2 по окончании разгрузки крупнокускового материала рейки 5 остаются в зацеплении с зубчатыми секторами 6, что позволяет подтормаживать кузов вплоть до его полного опускания на днище 2. Только уже при опускании всего скипа зубчатые рейки выходят иэ зацепления с зубчатыми секторами.

Для безударного входа зубчатых реек 5 в зацепление с зубчатыми секторами 6 при подъеме скипа зубчатые рейки в верхней части скошены. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скип Скип 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1146273

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов
Наверх