Насос

 

1. НАСОС, содержащий корпус и размещенное в нем рабочее колесо с основным и покрывным дисками, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью осевого перемещения и образующее с наружной поверхностью покрывного диска колеса щелевой зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения объемного КПД насоса путем стабилизации величины щелевого зазора, насос снабжен дополнительным уплотнительным кольцом, установленным с наружной стороны основного диска, и фиксирующими кольцами, а на наружных поверхностях дисков выполнены кольцевые проточки, образующие с фиксирующими кольцами кольцевые пазы, при этом на уплотнительных кольцах выполнены выступы , входящие в зацепление с кольцевыми пазами. 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на выступах уплотнительных колец установлены антифрикционные элементы. (Л со о: 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191618 A (51) 4 F 04 Р 29/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (21) 3651929/25-06 (22) 11.10.83 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В. П. Бугай (53) 621.671.2 (088.8) (56) Лопастные насосы. Под ред. Л. П. Грянко и А. Н. Папир. Л.: Машиностроение, 1975, с. 394, рис. 7.16.

Авторское свидетельство СССР

¹ 182518, кл. F 04 D 29/16, 1964. (54) (57) 1. НАСОС, содержащий корпус и размещенное в нем рабочее колесо с основным и покрывным дисками, уплотнительное кольцо, установленное с возможностью осевого перемещения и образующее с наружной поверхностью покрывного диска колеса щелевой зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения объемного КПД насоса путем стабилизации величины щелевого зазора, насос снабжен дополнительным уплотнительным кольцом, установленным с наружной стороны основного диска, и фиксирующими кольцами, а на наружных поверхностях дисков выполнены кольцевые проточки, образующие с фиксируюшими кольцами кольцевые пазы, при этом на уплотнительных кольцах выполнены выступы, входящие в зацепление с кольцевыми пазами.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что на выступах уплотнительных колец установлены антифрикционные элементы.

11916!8 (.оставителн К). Никитненко

Т(«ред И. Верее Корректор Т. Ко !G

Тираж 5>35 Подписи<>е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о) крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун>ская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4

1>едактор С.. !ясина

:Заказ 7137/31

1!зобрст(ние относится к гидромашиностр(>синю, а именно к уплотнениям валов гидронас()со(3.

Цель изобретения --- повышение объемного КПЛ насоса путем стабилизации величины щелевого зазора.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый насос, общий вид; на фиг. 2 опорная часть узла трения: на фиг. 3 вид в осевом направлении на уплотнительное кольцо с антифрикционными элементам и.

Насос содержит корпус 1 и размещенное в нем рабочее колесо 2 с основным и покрыBHûì дисками 3 и 4, уплотнительное кольцо 5, установленное с возможностью осевого перемещения и образующее с наружной поверхностью покрывного диска 4 щелевой зазор 6, дополнительное уплотнительнос кольцо 7, установленное с наружной Тороны основного диска 3, и фиксирующие кольца 8. На наружных поверхностях дисков

3 и 4 выполнены кольцевые проточки 9, образующие с фикспр1 lolllèìè кольцами 8 кольцевыс пазы, при этом на уплотнительных кольцах 5 и 7 выполнены выступы 10

11, входя>ци(в зацепление с кольцевыми пазами. На выступах 10 и I! у(f<)ffffffeльных колец 5 и 7 );("fuff«)f)лены антифрикционные элементы 12 (см. фиг. 2 и 3) .

Устройство работает сл(дуf<)iflff)f <>бризом.

Вследствие перепада Давл(llпй, создаваемого рабочим колесом 2, жидкое гь rli)<>ходит через щелевой зазор 6 и колы(евой паз, создаваемый выступами 10 и !! уff. f<>f нительных колец 5 и 7, проточкой 9 и фиксирующим кольцом 8..Чалее жндкосr»:lîпадает во всасывающий патрубок нас!>(d.

Величина зазора меж,((ныс< rf(f)fir I(i ll !1, рабочим колесом 2 и (1 !rк ll!> юп!нм кольцом 8 обеспечивает (но<и>,)н и <>рок<>ж.i(. lilf(ЖИДКОСТИ, fr(. f3I>f;ff)tf3lf ffhfx элемеliтов 12, так как послсднпс работают без осевых усилий. В случае осевого смещения колеса 2, например при износе уш)рных подшипников, уплотнпте f»ffaf(. кольца 5 и 7 отслеживают это смещение, сохраняя постоянной величину о/ (см. фиг. 2) щслевого зазора 6 между уплотнитсльными кольцами 5 и 7 и покрывным и Основным дисками 4 и 3 соответственно.

Насос Насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх