Устройство для соединения деталей с несоосными отверстиями

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НЕСООСНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ, содержащее регулировочные элементы в .виде охватывающей и охватываемой втулок с эксцентричными наружными поверхностями, установленных в отверстие одной из соединяемых деталей , и резьбовой крепежный элемен установленный в отверстия охватываемой втулки и другой соединяемой детали , отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона компенсации непараллельно с ти осей и повьппения надежности соединения, наряжняя и внутренняя поверхности охватывакнцей втулки выполнены коническими, а наружняя поверхность охватьшаемой втулки - сферической . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Р 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 3762548/25-27 (22) 28.06.84 (46) 15.!1.85.Бюл. № 42 (72) А.А.Дегтярев и Г.Г.Суворин (53) 621.88 ° 085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1011925, кл. F 16 В 5/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР .№ 812990, кл. F 16 В 5/02, 1979 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ С НЕСООСНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ, содержащее регулировочные элементы в виде охватывающей и охватываемой втулок с эксцентричными наружными

SU„„И 91632 А поверхностями, установленных в от- : верстие одной из соединяемых деталей, и резьбовой крепежный элемент

У установленный в отверстия охватываемой втулки и другой соединяемой детали, о т л и ч .а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона компенсации непараллельности осей и повышения надежности соединения, наряжняя и внутренняя поверхности охватывающей втулки выполнены коническими, а наружняя поверхность охватываемой .втулки — Сферической.

Составитель В.Голов

Редактор С.Лисина Техред Т.Дубинчак Корректор С.Черни

Заказ 7138/32 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, оси отверстий которых расположены под углом друг к другу и на стык которых действует перерезывающая сила.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона компенсации непараллельности осей и повышение надежности соединения.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство, общий вид, разрез.

В соединяемые детали 1 и 2 установлен резьбовый крепежный элемент— шпилька 3, пропущенная через набор эксцентриковых регулировочных втулок 4 и 5, установленных в отверстие детали 1. Внутренняя поверхность 6 охватывающей втулки 4 выполнена конической, а внешняя поверх,ность охватываемой втулки 5 выполнена сферической и эксцентрично расположенной относительно отверстия

91632 2 под шпильку. Набор втулок поджат че- . рез шайбу 8 гайкой 9.

Устройство работает следующим образом.

К детали 2 с установленной шпилькой 3 стыкуют деталь 1. В отверстие детали 1 устанавливают регулировочную втулку 4. На шпильку 3 устанавливают регулировочную втулку 5. Собранную систему закрепляют шайбой 8 и гайкой 9. Втулка 5 с эксцентрично расположенной относительно отверстия под шпильку сферической поверхностью опираясь на коническую поверхность другой эксцентриковой втулки 4.поз, воляет компенсировать непараллельность оси отверстия под шпильку и оси отверстия под регулировочные втулки.

Введение регулировочного элемента со сферической поверхностью, эксцентричной относительно отверстия, поз-воляет снизить уровень изгибающих напряжений в крепежном элементе, т.е. повысить надежность и несущую способность соединения.

Устройство для соединения деталей с несоосными отверстиями Устройство для соединения деталей с несоосными отверстиями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх