Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаший по меньшей мере один цилиндр, установленную на нем крышку с впускным каналом, в котором последовательно по ходу потока размеш.ены два клапана, каждый из которых снабжен приводом от выступа кулачка распределительного вала, сопряженного со штоком клапана , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем улучшения наполнения, он снабжен обратным клапаном, кулачки выполнены с различным угловым размером выступа, причем кулачок с меньшим угловым размером выступа сопряжен с первым по ходу потока клапаном, а обратный клапан установлен во впускном канале между клапанами. (Л СП о |С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 F 02 В 29/02

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ сО (,д

CO

К) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3752241/25-06 (22) 08.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Б. В. Евстифеев и А. И. Хуциев (53) 621.434.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889878, кл. F 02 В 29/00, 1980.

Совершенствование конструкции и повышение экономичности тепловодных дизелей: Обзор. Двигатели внутреннего сгорания. — M.: ЦНИИТЭИТЯКМАШ, 1983, № 4 — 83 — 31, с. 8.

„„SU„„1195027 A (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, установленную на нем крышку с впускным каналом, в котором последовательно по ходу потока размещены два клапана, каждый из которых снабжен приводом от выступа кулачка распределительного вала, сопряженного со штоком клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем улуч° шения наполнения, он снабжен обратным клапаном, кулачки выполнены с различным угловым размером выступа, причем кулачок с меньшим угловым размером выступа сопряжен с первым по ходу потока клапаном, а обратный клапан установлен во впускном канале между клапанами.

1195027

Составитель Б. Евстифеев

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7395 37 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” ЗЪ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, преимущественно работающих с повышенным давлением на выпуске.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем улучшения напол нени я.

На чертеже схематично изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания.

ДВС содержит по меньшей мере один цилиндр 1, установленную на нем крышку 2 цилиндра с впускным каналом 3, в котором последовательно по ходу потока размещены два клапана 4 и 5, каждый из которых снабжен приводом 6 от выступа кулачка 7 и 8 распределительного вала. Кулачки 7 и 8 выполнены с различным угловым размером выступа, причем кулачок 7 с меньшим угловым размером выступа сопряжен с первым по ходу потока клапаном 4. В канале 3 установлен обратный клапан 9 между клапанами 4 и 5.

Двигатель работает следующим образом.

При заполнении цилиндра двигателя све- э5 жиы зарядом воздух по впускному каналу

3, минуя клапан 4, обратный клапан 9 и клапан 7, заполняет рабочий цилиндр 1 двигателя.

Затем впускной клапан 4 закрывают, а сжатие в цилиндре 1 (при движении поршня вверх) происходит с частичным отбором части воздуш ного за ряда через открытый впускной клапан 7 в объем (продувочный ресивер) между обратным 9 и выпускным 5 клапанами.

По достижении заданного количества сжатого воздуха в продувочном ресивере впускной клапан 5 закрывают, а в цилиндре происходят процессы сжатия, расширения и выпуска при закрытых клапанах 4 и 5.

В конце процесса выпуска при открытых выпускных клапанах двигателя (на чертеже не показаны) открывают впускной клапан 5 и сжатый воздух, запасенный в объеме продувочного ресивера, продувает надпоршневую полость рабочего цилиндра, обеспечивая очистку ее от отработавших газов.

По окончании процесса продувки открывают впускной клапан 4 и свежий заряд заполняет цилиндр через оба впускных клапана. Затем указанные процессы повторяются .

Таким образом, обратный клапан, установленный во впускном канале, оказывает сопротивление только части воздушного потока, идущего на заполнение цилиндра, а именно той части, которая проходит через дальний (по направлению воздушного потока) впускной клапан двигателя.

Остальная часть воздушного потока не испытывает сопротивление обратного клапана и заполняет цилиндр через открытый впускнои клапан.

Уменьшение сопротивления впускного клапана повышает коэффициент наполнения, увеличивает воздушный заряд цилиндра и приводит к улучшению экономичности двигателя.

Потеря давления в невозвратных пластинчатых клапанах продувочных насосов составляет 0,0015 — 0,0017МПа.

Выполнение конструкции по предлагаемому варианту уменьшит сопротивление впускного тракта на 40 — 60о/о.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования подачи свежего заряда в цилиндры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впуска двигателей с наддувом

Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях различного назначения
Наверх