Гидравлический амортизатор

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, заполненный рабочей , жидкостью, шток-поршень с центральным отверстием,установленный с возможностью взаимодействия с последним профилированный управляющий , жестко прикреплённый в корпусе и взаимодействующий со шток-поршнем , отличающийся тем, что, с целью уменьшения пути торможения и обеспечения плавности в конце его, амортизатор снабжен не менее чем двумя дросселирующими шайбами с центральными отверстиями,- жестко установленными в центральном отверстии штока-поршня, профиль управляющего штифта образован цилиндрическими поверхностями разного диаметра, сопряженными между собой конической поверхностью, число которых равно числу дросселирующих шайб, и поверхностью усеченного конуса, диаметр большего основания которого равен диаметру меньшей цилиндрической поверхности , а гидравлический зазор, образуемый соответствующими друг другу цилиндрической поверхностью управляющего штифта и отверстием дросселирующей шайбы, определен зависимостью ,1 11. . 1 , fC; J /Dn Jn ЧТТГЧт-т-Ь (О где D, - диаметр отверстия дроссели рующей шайбы, соответствующей цилиндрическойповерхности меньшего диаметра; диаметр цилиндрической поd , верхности меньшего диаметра; порядковый номер дросселип рующей шайбы и соответствующей ей цилиндрической поверхсо ности, СП а расстояния между цилиндрическими о поверхностями равны расстояниям межQD ду соответствуюпщми дросселирующими шайбами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН („>SU(„i (5114 F 16 F 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г г . г э, J, „ э, 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3791762/25-28 .(22) 18.09.84 (46) 30.11.85. Бюл. 11 - 44 (71) Минское станкостроительное производственное объединение ии. Октябрьской Революции (72) Е.С. Артюхов, В.П. Леневич и В.К. Бельский (53) 621.567.2 (088.8) (56) Заявка Европейского патентного ведомства EP Р 0063635, кл. F F 1982. (54)(57)ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, шток-поршень с центральным отверстием, установленный с. возможностью взаимодействия с последним профилированный управляющий штифт, жестко прикрепленный в корпусе и взаимодействующий со шток-поршнем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пути торможения и обеспечения плавности в конце его, амортизатор снабжен не менее чем двумя дросселирующими шайбами с центральными отверстиями, жестко установленными в центральном отверстии штока-поршня, профиль управляющего штифта образован цилиндрическими поверхностями разного диаметра, сопряженными между собой конической поверхностью, число которьм равно числу дросселирующих шайб, и поверх-. ностью усеченного конуса, диаметр большего основания которого равен диаметру меньшей цилиндрической поверхности, а гидравлический зазор, образуемый соответствующими друг другу цилиндрической поверхностью управляющего штифта и отверстием дросселирующей шайбы, определен зависимостью где D — диаметр отверстия дроссели1 рующей шайбы, соответствующей цилиндрической поверхности меньшего диаметра;

d< — диаметр цилчндрической поверхности меньшего диаметра;

n — порядковый номер дросселирующей шайбы и .соответствующей ей цилиндрической поверхности а расстояния между цилиндрическими поверхностями равны расстояниям между соответствующими дросселирующими шайбами.

1195091

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов.

Целью изобретения является уменьшение пути торможения и обеспечение плавности в конце его.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, общий вид, в разрез; на фиг. 2 — положение шток-поршня в конце пути торможения; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — график торможения.

Гидравлический амортизатор содержит корпус !, заполненный рабочей несжимаемой жидкостью, например маслом, шток-поршень 2 с центральным отверстием 3, установленный с возможностью взаимодействия с последним профилированный управляющий штифт 4, жестко прикрепленный к кор-. пусу 1, упругий элемент 5, размещенный в корпусе 1 и взаимодействующий со шток-поршнем 2, например, двумя дросселирующими шайбами 6 и 7 с центральными отверстиями 8 и 9, жестко установленными в центральном отверстии 3 шток-поршня 2.

Профиль управляющего штифта 4 образован цилиндрическими поверхностями 10 и ll разного диаметра, сопряженными между собой конической поверхностью 12, число которых равно числу дросселирующих,шайб 6 и 7, и усеченным конусом 13, диаметр большего основания которого равен диаметру меньшей цилиндрической поверхности 10.

Шток-поршень 2 делит корпус 1 на полость 14 высокого давления и полость 15 низкого давления, последняя из которых соединена с демпферрасширителем 16.

Гидравлический зазор (фиг. 2), образуемый соответствующими друг. другу цилиндрической поверхностью

10 (11) управляющего штифта 4 и отверстием 8 (9) дросселирующей шайбы

6 (7) определен зависимостью

41 14 Ф) .где D — диаметр отверстия 8 дрос1 селирующей шайбы 6,:соответствующей цилиндрической поверхности 10 меньщего диаметра; — диаметр цилиндрической поверхности f0 меньшего диаметра;

? — диаметр отверстия 9

5 дросселирующей шайбы 7, соответствующей цилиндрической поверхности 11 большего диаметра;

d — диаметр цилиндрической

1О я поверхности 11 большего диаметра, а расстояние между цилиндрическими поверхностями 10 и 11 равно растоянию между соответствующими дросселирующими шаибами 6 и 7.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

Тормозящая масса перемещает шток поршень 2 в направлении к профилированному управляющему штифту 4, рабочая жидкость продавливается из полости 14 высокого давления в полость

15 низкого давления через гидравлические зазоры, образуемые отверстиями 8 и 9 и поверхностями 13, 10, 12,.

ll управляющего штифта 4, и далее через центральное отверстие 3, соединенное с полостью 15 низкого давления ° Оптимальные условия работы обес>0 печивает демпфер-расширитель 16.

При перемещении шток-поршня 2 иэ полости 15 низкого давления в полость

14 высокого давления высокое давление в полости 14 создает тормозящее

35 усилие, уменьшение которого из-за потери скорости при торможении компенсируется уменьшением гидравлических зазоров, образованных отверстиями 8 и 9 и возрастающими в попереч40 ном сечении поверхностями 13, 10, 12 и ll управляющего штифта 4.

На первой стадии торможения масло дросселируется через постоянно уменьшающийся (эа счет конусности поверх45 ности 13) зазор между отверстием 9 и поверхностью 13, вследствие чего постоянно возрастает давление в полости 14 (фиг. 5, отрезок а), создается тормозящее усилие и уменьшает5р ся скорость перемещения тормозящейся массы.

При дальнейшем перемещении штокпоршня 2 во время образования зазора между отверстием 9 и цилиндричес55 кой поверхностью 10 давление в полости 14 незначительно возрастает, но скорость перемещения тормозящейся массы продолжает уменьшаться.

1195091 юг. 1

На второй стадии торможения масло дросселируется через постепенно уменьшающийся (за счет конусности поверхности 12) зазор между отверстием 9 и поверхностью 12 и одновременно вторично дросселируется через постепенно уменьшающийся (эа счет конусности поверхности 13) зазор .между отверстием 8 и поверхностю 13.

Вследствие одновременного двойного дросселирования давление в полости

14 начинает резко возрастать (фиг. 5, отрезок Ь) до максимального значения. Тормозящее усилие также начинает резко возрастать до максимального значения, а скорость тормоэящейся массы приближена к нулю.

В конце пути торможения — на третьей стадии, масло дросселируется через зазор между отверстием 9 и цилиндрической поверхностью 12 и одновременно вторично дросселируется через зазор между отверстием 8 и цилиндрической поверхностью 10.

Давление в полости 14 остается без изменения, а скорость торможения

1О падает до нуля — наступает главное безударное торможение (фиг. 5, отрезок d).

Упругий элемент 5, например пру15 жина, служит для возвращения штокпоршня 2 в исходное положение после окончания рабочего хода.

1195091 б

А-А

Фиг.4 Рог. 3

Путь торможения

ЦРиг. 5

ВНИИПИ Зака з 7400/40 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх