Багажник-палатка крыши автомобиля

 

1. БАГАЖНИК-ПАЛАТКА КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, выполненное из жестко соединенных между собой продольных и поперечных силовых элементов и связанное с крышей посредством вертикальных опор и крепежных приспособлений и каркаса для поддержания тента, выполненного в виде дугообразных штанг, шарнирно установленных относительно продольных осей поворота, а на основании закреплено гибкое полотнище тента, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем уменьшения высоты багажника в его сложенном положении, все оси поворота упомянутых штанг расположены на одной геометрической оси, а в сложенном положении багажника все штанги размещены в одной горизонтальной плоскости, причем одна из штанг жестко связана с основанием, а все последующие размещены внутри нее с возможностью охвата последующей штанги предыдущей, при этом продольные и поперечные элементы основания выполнены в виде прямолинейных перемычек.

2. Багажник-палатка по п.1, отличающийся тем, что его основание снабжено днищем.

3. Багажник-палатка по п.1, отличающийся тем, что указанные поперечные элементы и вертикальные опоры имеют резьбовые концы, соединенные между собой кронштейном с резьбовыми втулками под упомянутые концы. Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к съемным багажникам, закрепленным на крыше автомобиля, преимущественно легкового, который в развернутом положении каркаса багажника может служить в качестве палатки. Цель изобретения снижение аэродинамического сопротивления путем уменьшения высоты багажника в его сложенном положении. На фиг. 1 автомобиль с багажником-палаткой в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 общий вид багажника-палатки в его разложенном положении, аксонометрическая проекция; на фиг.4 то же, вид спереди; на фиг.5 основание каркаса багажника, вид сверху; на фиг.6 то же, вид спереди; на фиг.7 каркас багажника в развернутом положении, вид сверху; на фиг. 8 то же, в сложенном положении; на фиг.9 узел I фиг.8 в увеличенном масштабе; на фиг.10 угол крепления багажника на водосточном желобе. Багажник-палатка содержит основание 1, служащее для перевозки грузов и закрепленное на водосточном желобе 2 автомобиля 3, и каркас 4 для поддержания тента 5, выполненного из гибкого непромокаемого материала. Элементы каркаса и основания скреплены между собой болтовым соединением 6 (фиг.10). Крепление тента 5 к каркасу 4 осуществляется посредством завязок, а к грунту 7 колышек 8. В тенте предусмотрены дверные 9 и оконные 10 проемы с замками-молниями (фиг.3 и 4). Основание 1 багажника состоит из продольных 11 и поперечных 12 элементов, причем поперечные элементы имеют резьбовые концы для связи с резьбовым концами вертикальных опор 13 посредством кронштейна 14, имеющего две резьбовые втулки под упомянутые резьбовые концы; такое соединение багажника с опорами обеспечивает возможность использования багажника на различных типах легковых автомобилей за счет регулировки расстояния между опорами 13. К водосточному желобу багажник крепится посредством крепежного приспособления 15 (фиг. 10), связанного с указанными вертикальными опорами. Основание 1 багажника снабжено жестко связанным с его элементами днищем 16 (фиг.5 и 6), представляющим собой настил, увеличивающий жесткость багажника и обеспечивающий в случае необходимости возможность перевозки на багажнике мелких предметов. Каркас 4 состоит из дугообразных штанг 17, (фиг.7-9), установленных шарнирно посредством бобышек 18 на оси 19, расположенной вдоль продольного силового элемента основания багажника. Ось 19, в свою очередь, заклепками 20 соединена с трубой 21, таким образом образуется единая ось, вокруг которой происходит поворот дугообразных штанг при раскладывании каркаса, за исключением одной периферийной дугообразной штанги, которая связана с основанием жестко. Все дугообразные штанги имеют разную высоту и при складывании располагаются концентрично относительно одна другой (фиг. 7 и 8). Труба 21 имеет отверстие для болтового соединения 6, с помощью которого она крепится к кронштейну 14 (фиг.9). Эксплуатация багажника-палатки осуществляется следующим образом. Перед длительной поездкой багажник устанавливают на крышке автомобиля и закрепляют на его водосточном желобе посредством крепежного приспособления. На основание багажника укладывается необходимый груз, который закрывается гибким полотнищем тента и обвязывается ремнями. В сложенном положении багажник имеет небольшую высоту за счет того, что дуги каркаса концентрично входят одна в другую. При движении автомобиля такое расположение дуг снижает его аэродинамическое сопротивление. По приезде на стоянку ремни отстегиваются, дугообразные штанги 17 каркаса разворачиваются вокруг оси 19, тент натягивают на каркасе и около машины фиксируют колышками 8, создавая жилое помещение (фиг.3 и 4). Снятие груза происходит внутри помещения, в качестве спальных мест можно использовать основание багажника. Заштрихованные площадки 22 это полезная площадь помещения, которая может быть использована после развертывания багажника, развернуть багажник может очень быстро один человек.

Формула изобретения

1. БАГАЖНИК-ПАЛАТКА КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ, содержащий основание, выполненное из жестко соединенных между собой продольных и поперечных силовых элементов и связанное с крышей посредством вертикальных опор и крепежных приспособлений и каркаса для поддержания тента, выполненного в виде дугообразных штанг, шарнирно установленных относительно продольных осей поворота, а на основании закреплено гибкое полотнище тента, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем уменьшения высоты багажника в его сложенном положении, все оси поворота упомянутых штанг расположены на одной геометрической оси, а в сложенном положении багажника все штанги размещены в одной горизонтальной плоскости, причем одна из штанг жестко связана с основанием, а все последующие размещены внутри нее с возможностью охвата последующей штанги предыдущей, при этом продольные и поперечные элементы основания выполнены в виде прямолинейных перемычек. 2. Багажник-палатка по п.1, отличающийся тем, что его основание снабжено днищем. 3. Багажник-палатка по п.1, отличающийся тем, что указанные поперечные элементы и вертикальные опоры имеют резьбовые концы, соединенные между собой кронштейном с резьбовыми втулками под упомянутые концы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к багажникам, отличающимся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления багажной перекладины устанавливается на перекладине и на двух опорах. Перекладина имеет в сечении С-образную форму, ограничивающую гнездо. В гнездо заходит блокировочный механизм, имеющий головку и крепежную ножку, продолжающую головку снаружи перекладины в направлении, перпендикулярном к продольному направлению перекладины, проходя через паз. Паз выполнен в нижней продольной стенке перекладины и соответствует проему С-образной формы. Блокировочный механизм содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью развертывания стопорной системы и складывания стопорной системы. Нажимная кнопка в положении блокировки отдаляется от крепежной ножки, заходя в отверстие соответствующей формы. В положении разблокировки нажимная кнопка приближается к крепежной ножке, выходя из отверстия. Конструкция из багажных перекладин содержит две багажные перекладины, установленные на боковых краях крыши транспортного средства при помощи упомянутого устройства крепления. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию из багажных перекладин. Автотранспортное средство содержит опоры для упомянутой конструкции багажных перекладин. Достигается повышение жесткости крепления багажной перекладины. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх