Рукоятка ручки управления летательного аппарата

 

(19)RU(11)1195577(13)C(51)  МПК 6    B64C13/04Статус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 1 год с 31.07.1993 по 30.07.1994

(54) РУКОЯТКА РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления летательных аппаратов. Цель изобретения упрощение управления и повышение надежности управления летательным аппаратом. На фиг. 1 схематически изображена описываемая рукоятка ручки управления летательного аппарата с системой автоматического управления, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Рукоятка ручки 1 управления состоит из корпуса 2, который охватывает спиральная пружинная пластина 3, выполняющая функцию гашетки. Один конец спиральной пружинной пластины закреплен на корпусе, а другой свободный конец проходит через щель 4 внутрь корпуса. На свободном конце спиральной пружинной пластины установлен регулировочный винт 5, внутри корпуса микровыключатель 6. Между микровыключателем и регулировочным винтом расположен двуплечий рычаг 7, подпружиненный пружиной 8. Спиральная пружинная пластина покрыта рифленой резиной 9. Для уменьшения трения пластины в корпусе установлен валик 10. На рукоятке установлены ограничители 11 и 12 пластины. При необходимости взятия управления летательным аппаратом на себя летчик сжимает рукоятку ручки управления, сжимая при этом спиральную пружинную пластину. Ограничители 11 и 12 направляют перемещение пластины. Свободный конец спиральной пружинной пластины скользит по валику 10 и освобождает двуплечий подпружиненный рычаг, который отпускает кнопку микровыключателя, отключая систему автоматического управления летательным аппаратом.

Формула изобретения

РУКОЯТКА РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая корпус, на котором расположена гашетка, а внутри микровыключатель, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности управления, гашетка выполнена в виде охватывающей корпус спиральной пружинной пластины, закрепленной одним концом на корпусе, в корпусе выполнена сквозная щель, через которую внутрь корпуса проходит второй свободный конец спиральной пружинной пластины, несущий регулировочный винт, а внутри корпуса установлен подпружиненный двуплечий рычаг, контактирующий одним плечом с микровыключателем, а другим с регулировочным винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается выполнения рычагов управления вертолетом, в частности ручки управления тормозом несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к ручным устройствам управления самолета и может быть использовано для взаимоблокировки рычага управления режимом двигателей и рычага управления тормозом винта

Изобретение относится к механическим системам управления рулем высоты и элеронами летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета

Изобретение относится к авиационной технике, может быть использовано в системах управления летательных аппаратов и предназначено для ручного управления самолетов авиации общего назначения

Изобретение относится к авиации, в частности к системам продольно-поперечного управления вертолетом или самолетом

Изобретение относится к области дистанционного управления летательными аппаратами (ЛА) и может быть использовано в системах дистанционного управления (СДУ) наземных транспортных средств
Наверх