Распределительный клапан

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН содержащий золотник, установленный в полости корпуса с возможностью взаимодействия с выполненными на поверхности полости расточками,первая из которых соединена с напорной гидролинией , а вторая - с рабочей гидролинией , поршень, установленньй в золотнике с образованием командной камеры, сообщенной со второй расточкой, шток, установленныйв полости корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с рычагом, расположенным снаружи корпуса клапана , первую, вторую и третью втулки , последовательно установленные с возможностью скольжения на штоке, первую пружину, установленную между первой и второй втулками, вторую пружину, установленную между второй и третьей втулками, торцовую пробку, установленную в полости корпуса со стороны золотника, третью пружину, установленную между пробкой и золотником для прерывания связи между первой и второй расточками при расположении золотника в (Л нейтральном положении, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , первоначальное усилие первой пружины равно первоначальному усилию второй пружины и больше первоначального усилия третьей пружины , а жесткость второй пружины больше жесткости первой пружины,котоСП рая больше жесткости третьей пружины. со ю САР

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) ф F 15 В 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ .Ф ййъ Ь АМ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 2177552/25-06 (22) 10.10.75 (31) 116130/74 (32) 11. 10. 74 (33) JA . (46) 30. 11. 85. Бюл. В 44 (71) Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (ЛА) (72) Каэумори Нйсида, Акихиро

Тоемура и Масами Хасимото (ЮА) (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 327332, кл. F 15 В 13/02, 1962. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЬЙ КЛАПАН содержащий золотник, установленный в полости корпуса с возможностью взаимодействия с выполненными на поверхности полости расточками, первая из которых соединена с напорной гидролинией, а вторая — с рабочей гидролинией, поршень, установленный в золотнике с образованием командной камеры, сообщенной со второй расточкой, шток, установленный в полости корпуса с воэможностью

„.SU„» 1195923 A возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с рычагом, расположенным снаружи корпуса клапана, перв ю, вторую и третью втулки, последовательно установленные с возможностью скольжения на штоке, первую пружину, установленную между первой и второй втулками,-вторую пружину, установленную между второй и третьей втулками, торцов ю пробку, установленную в полости корпуса со стороны золотника, третью пружину, установленную между пробкой и золотником для прерывания связи между первой и второй расточками при расположении золотника в нейтральном положении, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, первоначальное усилие первой пружины равно первоначальному усилию второй пружины и больше первоначального усилия третьей пружины, а жесткость второй пружины больше жесткости первой пружины, которая большежесткости третьей пружины.

1195923

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например,для управления механизмами двухбарабанной лебедкимуфтой подъема, муфтой опускания и тормозом.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двухбарабанной лебедки с гидроприводом; на фиг. 2— принципиальная схема гидропривода лебедки; на фиг. 3 — таблица, поясняющая зависимость режима работы от включения муфт; на фиг. 4 — гидрораспрецелитель управления гидропривода лебедки; на фиг. 5 — разрез Л-Л на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — то же„ при малом смегцении золотника; на фиг.8- тоже,при промежуточном смещении золотника; на фиг. 9 — то же, нри смещении золотника, близгсом к полному; на фиг. l0 — график зависимости между ходом золотника, расходом и давлением.

1 аспределительный клапан 1 (см. фиг. 6) содержит золотник 2, установленный в полости 3. корпуса

4 с возможностью взаимодействия с выполненными на поверхности полости 3 расточками 5 и 6, первая из которых соединена с напорной гидролинией 7, а вторая — с рабочей гидролинией 8, поршень 9, установленный в золотнике 2 с образованием командной камеры 10, сообщенной со второй расточкой б, шток 11, установленпый в полости 3 корпуса 4 . с возможностью возвратно-поступательного переглещения и взаимодействия с рычагом 12, расположенным снаружи корпуса 4 клапана 1, первую

13, вторую 14 и третью 15 втулки, последовательно установленные с т — ";. возможностью скольжения на штоке 11, первую пружину 16, установленную между первой 13 и вто-. рой t4 втулкой, вторую пружину 17, устайовленную между второй 14 и третьей 15 втулкой, торцовую пробку 18, установленную в полости 3 корпуса 4 со стороны золотника 2, третью пружину l9 установленную между пробкой 18 и золотником 2 для прерывания связи между первой 5и второй 6 расточками при расположении золотника 2в нейтральном положении.

Первоначальное усилие первой пружины 16 равно первоначальному . усилию второй пружины 17 и больше первоначального усилия третьей

5 пружины 19, а жесткость второй пружины 17,больше жесткости первой пружины 16, которая больше жесткости третьей пружины 19.

Двухбарабанная лебедка, в состав гидропривода которой входит распределительный клапан 1, содержит вращательный привод 20, связанный правым валом 21 с низкоскоростной

15 муфтой 22, а левым валом 23 — с высокоскоростной муфтой 24. Зубчатые колеса.25 и 26 муфт 22 и 24 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 27 и 28 входных валов 29 и 30 сцеплений, управляющих соответственно, крюком и стрелой подъемного

- механизма (не показаны). Валы 29 и 30 объединены общим валом 31, на валах 29 и 30 расположены соответственно муфта 32 подъема крюка имуфта.

33 подъема стрелы, на выходе которых имеются приводные трансмиссии с тормозными валами 34 и 35. Кроме того, валы 29 и 30 соединены с ва,лами 36 и 37 сцеплений, на валах

36 и 37 смонтированы муфта 38 опускания крюка и муфта 39 опускания стрелы, причем выходы муфт 38 и

39 также соединены с тормозными валами 34 и 35, на валах 36 и 37

З5 смонтированы соответственно тормоза

40 и 41 крюка и стрелы. Валы 34 и 35 кинематически связаны с барабанами 42 и 43 крюка и стрелы, на которые намотаны тросы 44.

40 Тормоза 40 и 41 срабатывают под действием усилия пружин, а выключаются давлением жидкости в то время, как муфты 32 и 33 подъема и муфты 38 и 39 опускания, а также

45 муфты 22 и 24 включаются давлением жидкости, а выключаются усилием пружин.

Гидропривод лебедки (см. фиг, 2) содержит насос 45, делительный клаSO пан .46 для разделения потока между силовой гидролинией 47 и смазочной гидролинией 48. Гидролинии

47 и 48 разветвляются далее на гидролинии 49, 50 и 51, 52 соответ55 ственно. Гидролиния 49 связана с входом мпогоходового клапана 53, предназначенного для управления низкоскоростной муфтой 22 и высоко3 1 скоростной муфтой 24, и с предохранительным клапаном 54, выход которого связан со смазочной гидролинией 48 через перепускную гидролинию

55, имеющую охладитель 56.

Силовая гидролиния 50 в точке

57 разделяется на силовую гидролинию 58 крюка и силовую гидролинию

59 стрелы, причем силовая гидролиния 58 имеет распределительные клапаны 60, 1 и 61, соединенные параллельно и предназначенные для управления муфтами 38 и 32 опускания и подъема крюка и тормозом 40 крюка от управляющего рычага 12.

Силовая гидролиния 59 имеет распределительные клапаны 62-64, соединенные параллельно и предназначенные для управления муфтами 39 и 33 опускания и подъема стрелы и тормозом 41 стрелы от управляющего рычага 65.

Смазочная гидролиния 48 имеет предохранительный клапан бб для предотвращения увеличения давления в этой гидролинии и поддержания его

l на постоянном уровне, при этом смазочная гидролиния 51 подведена в пространство между фрикционными . дисками муфт 22 и 24, а смазочная гидролиния 52 — в пространство между фрикционными дисками муфт 32, 33, 38 и 39 и тормозов 40 и 41, а также к зубчатым зацеплениям 67.

Выше муфт 22, 24, 32, 33, 38 и 39 и тормозов 40 и 41 расположена емкость 68 для подпитки жидкостью . всех гидролиний через вспомогательные гидролинии 69 и 70, чем предотвращается попадание воздуха в гидросистему.

Распределительные клапаны 60, 61, 1, 62, 64 и 63 установлены параллельно друг другу (см. фиг. 4 и 5), и их напорные гидролинии 71. и 72, 7 соединены каналом 73и далее с силовой гидролинией 58 через отверстие 74 с дросселем 75, а напорные гидролинии 76-78 — каналом

79 и далее с силовой гидролинией

59 через отверстие 80 с дросселем 81.

Каждый из распределительных клапанов 60, 61, 1, 62, 64 и 63 (см. фиг. 6) в корпусе 4 имеет сливные отверстия 82 и 83.

Золотник 2 имеет проточку 84 для взаимодействия с расточками 5 и 6 корпуса 1 и отверстие 85 для

195923 ф сообщения камеры 10 с расточкой

6. Втулка 15 удерживается на штоке

11 стопорным кольцом 86, а втулка

13 упирается в заплечик 87 этого штока и в корпус 4. Между первой втулкой 13 и второй втулкой 14 образован зазор 5„, а между.второй втулкой 14 и третьей втулкой

15 — зазор 52 . В исходном положении золотник 2 разобщает расточки

5 и 6.

Лебедка и входящий в конструкцию ее гидропривода распределительный клапан работают следующим обi5

Когда многоходовой клапан 53 . ° установлен в позицию 1 (высокая скорость) и распределительные клапаны

1 и 61 установлены в рабочее положение, включается высокоскоростная муфта 24 и муфта 32 подъема крюка, а тормоз 40 крюка выключается. В результате вращается барабан 42 крюка, наматывает трос 44 и крюк поднимается.

Другие сочетания положений клапанов 53 и распределительных клапанов определяют различные режимы управления крюком и стрелой. Эти со30 четания иллюстрируются фиг. 3.

Работа распределительного клапана 1, имеющего идентичную конструкцию с клапанами 60-64.

Когда рычаг 12 находится в нейтральном положении (фиг. 6), золотник 2 перекрывает напорную гидролинию 7, разделяя расточки 5 и 6 корпуса.

Прп смещении рычага 12 влево (см. фиг. 7) первой сжимается пру40 жина 19, и золотник 2 перемещается влево до тех пор, пока не соединит расточку 5 с расточкой 6. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 7 поступает в рабочую гидролинию 8

45 и одновременно в командную камеру

10 и воздействует на золотник 2 вправо. Моменту сообщения расточек

5 и 6 соответствует точка А на . фиг. 10 и давление Р„ в гидролинии

8. С этого момента давление жидкости, выходящей из рабочей гидролинии 8, пропорционально изменению положения рычага 12, а рабочее усилие на этом рычаге равно

55 сумме усилия пружины 19 и усилия от давления на поршне 9.

Когда рычаг 12 смещают далее из положения, показанного на фиг. 7, 5 119 смещая шток 11, давление в рабочей гидролинии 8 растет и растет усилие от давления на поршне 9, дейст-: вующее вправо на золотник 2. Усилие на рычаге 12 повышается, а пружины 16 и 17 сжимаются.до тех пор, пока втулка 13 не упрется во втулку 14, как показано на фиг. 8 (точка 8 на фиг. 10). В этот момент давление жидкости в гидролинии

8 соответствует точке Р, а усилие на рычаге — точке F на фиг. 10.

Таким образом, увеличение давления жидкости в рабочей гидролинии

8 от точки А до точки 8 (на фиг. 10) определяется зависимостью между усилиями пружин 16 и 17, которые на этом участке равны, с одной стороны, а с другой стороны — суммой усилий на золотнике, направленных вправо, т,е. усилий на поршне 9 и пружине 19. При этом усилие на рычаге 12 нарастает плавно и медленно и соответственно также плавно и медленно нарастает давление в рабочей гидролинии 8.

При дальнейшем перемещении рычага 12 из положения, показанного на фиг. 8, сжимается вторая пружина 17, имеющая более высокую жесткость. Следовательно, управляющее усилие на рычаге 12 возрастает резко и также резко возрастает давление жидкости, выходящей из рабочей гидролинии 8. Когда шток 11 сдви5923 б гается в положение,, показанное на фиг ° 9, втулки 13-15 упираются друг в друга, образуя как бы единое тело (точка С на фиг. 10). При этом золотник 2 сдвигается штоком

11 в положение, в котором расточки

5 и 6 соединены друг с другом беспрепятственно. Давление в гчдролинии 8 резко увеличивается (точка

1О Р> на фиг. 10) до давления срабатывания предохранительного клапана, встроенного в гидросистему, причем также резко возрастает рабочее усилие на рычаге 12 (точка F3 на фиг. 10).

Поскольку давление Р в точке

В выбрано равным давлению включения всех муфт, оператор ощущает,,что все муфты включены благодаря тому, что возрастает рабочее усилие на рычаге 12.

Следовательно, время, требующееся для наполнения части объема рабочего хода каждой муфты, может быть

25 .значительно уменьшено.

Поскольку давление, соответствующее точке 6, невелико, муфты проскальзывают под действием приложенного к ним небольшого усилия и-тормоз остается включенным.

Ощущение изменяющегося усилия на рычагах 12 и 65 позволяет оператору определить моменты включения и выключения муфт и тормозов, управкРюком и стрелой подъемно транспортного механизма.

1195923

Фив.Л о - 5ыключеио х- Юключеио

qua. 3

1 95923

@" 81 77 "> 6

©

1195923

8Е 85 !

ИКР (Юцг. б

1Ф Фg фиг. 7

83 79 10 Я

f7

SZ 7 7

5-8

55 7 И7Я 1 17 И

1195923 — Ю7 73 5

b-Õ

17 3 r61à a

Д-E

Ю Вт 7 73 Х 17 3 тЦ 1Z

82 11

1195923

Составитель В.Штыков

Редактор Н.Киштулинец Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Заказ 8121

Pg

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303$, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан Распределительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх