Центробежный регулятор скорости

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ , содержащий центробежный датчик скорости, связанньй с золотником , управляющим сервомотором, поршень соединенный с золотником и гидравлическую обратную связь, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, гидравлическая обратная связь выполнена в виде, двух гидролиний , каждая из которых через регулируемый дроссель соединяет рабочую полость сервомотора с соответствующей полостью поршня, в котором выполнено дросселирующее отверстие , диаметр которого определяется соотношением f°- 0,25-0,5, Ap«oikc где d- диаметр дросселирующего отверстия i d,„ - максимальный условный fiYmoKc диаметр регулируемого (Л дросселя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 С 05 П 13/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ - =- 0,25-0,5, Ð макс (21) 3755528/24 -24 (22) 22.06.84 (46) 07.12.85. Бюл. 9 45 (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) С.В.Солоденков и Ю.Н.Лаптев (53) 621.438-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1054560, кл. F 02 Р 1/02, 1982.

Крутов В.И. Автоматическбе регулирование ДВС, М., 1978, с. 262-263. (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКО-.

РОСТИ, содержащий центробежный датчик скорости, связанный с золотником, управляющим сервомотором, поршень соединенный с золотником и гидравлическую обратную связь, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью его упрощения, гидравлическая обратная связь выполнена в виде. двух гид— ролиний, каждая из которых через регулируемый дроссель соединяет рабочую полость сервомотора с соответствующей полостью поршня, в котором выполнено дросселирующее отверстие, диаметр которого определяется соотношением где d — диаметр дросселирующего отверстия, — максимальный условный смака диаметр регулируемого дроссепя.

1196822 где P перепад давления в рабочих полостях сервомо45 тора, — площадь поперечного сечения дополнительного поршня золотника, t"ãI -

"а — коэффициент расхода

50 соответственно регулируемого дросселя и дросселирующего отверстия — диаметр условного попе— речного сечения регули55 руемого дросселя, d — диаметр дросселирующего о отверстия. ар

Изобретение относится к транс— портному машиностроению, в частности к устройствам центробежных регуляторов гидромеханических систем отвода мощности и двигателей.

Цель изобретения — упрощение регулятора.

На фиг. 1 изображена схема центробежного регулятора, на фиг. 2— безразмерные характеристики зависимости усилия обратной связи на зо:,:,лотник от диаметра условного про:ходного сечения регулируемых дросселей при различных диаметрах дросселирующего отверстия в поршне.

Регулятор содержит центробежный датчик 1 скорости, связанный с золотником 2 сервомотора. Золотник снабжен поршнем 3. Линия гидравлической обратной связи образована двумя гидролиниями 4 и 5, которые через регулируемые дроссели 6 и 7 соединяют рабочие полости 8 и 9 сервомотора соответственно с полостями

10 и 11 поршня 3 золотника 2. По этим гидролиниям сигнал обратной связи, сформированный в исполнительном сервомоторе 12 передается на поршень 3 золотника 2.

В поршне 3 золотника 2 выполнено дросселирующее отверстие 13, при помощи которого линия гидравлической обратной связи становится проточной, и расход рабочей жидкости по ней возрастает, что вызывает увеличение диапазона настройки регулятора, Усилие обратной связи назолотник определяется следующим выражением:!

0 !

Из графика (фиг. 2), построенного по укаэанной зависимости, следует, что при уменьшении d о ниже значения, определяемого соотношением д /д „

0,25, интервал регулирования и при котором происходит изменение усилия обратной связи от нуля до значения, близкого к максимальному, настолько уменьшается, что это ведет к трудностям при настройке регулятора.

Однако при увеличении dq выше значения, определяемого соотношением

d /d = 0 5 значительно уменьшао Ор. макс ется диапазон изменения усилия обратной связи в интервале регулирования

dg от нуля до d . Это приводит

3Р Маiс к уменьшению диапазона настройки регулятора.

Таким образом, оптимальные значения d находятся из соотношения а — =- 0,25-0,5 ) макс

Регулятор работает следующим образом.

При увеличении скорости вращения вала датчик 1 скорости перемещает -@ золотник 2 вверх, Рабочая жидкость под высоким давлением поступает в верхнюю полость 10 сервомотора и вызывает перемещение поршня 3, который воздействует на объект регулирования.. Одновременно по гидролинии

5 через регулируемый дроссель 7 рабочая жидкость под давлением поступает в верхнюю полость 10 поршня 3 золотника 2 и создает усилие, возвращающее золотник 2 в нейтральное положение. Часть рабочей жидкости проходит из гидролинии 5 в гидролинию 4 через дросселирующее отверстие 13. В результате расход жидкости через линию обратной связи возрастает, что вызывает увеличение падения давления на регулируемых дросселях 6 и 7 и, следовательно, расширение диапазона настройки регулятора, При уменьшении скорости вращения вала регулятор работает аналогично.

Таким образом, предлагаемый регулятор обладает более простой конструкцией, упрощенной за счет введения двух гидролиний, соединяющих рабочие полости сервомотора с соответствующими полостямИ поршня золотника.. 1196822

021

075

ozS

ОУ

Фиг.2 ВНИИПИ . Заказ 7562/45 Ту аж 862 Подписное

Филиал ППП П, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

dy

3gp

Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости Центробежный регулятор скорости 

 

Наверх