Закрытие судового проема

 

1. ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА , включающее шарнирно закрепленные на корпусной конструкции крышку и привод, выполненный.в виде двух шарнирно соединенных одними своими концами рычагов, один из которых шарнирно связан с обухом, установленным на крышке, а второй другим своим концом - с корпусной конструкцией, и гидроцилиндр, шарнирно установленный на корпусной конструкции, кинематически связанный с вторым рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и безопасности работы обслуживаюшего персонала, кинематическая связь гидроцилиндра с вторым рычагом включает дополнительный рычаг, шарнирно установленный на той же оси корпусной конструкции, что и второй рычаг, и свободным концом шарнирно связанный с гидроцилиндром, при этом дополнительный рычаг связан регулируемой тягой, имеющей привод раздвижения с вторым рычагом. 2.Закрытие судового проема по п. I, отличающееся тем, что дополнительный рычаг снабжен шарнирно связанным с корпусной конструкцией плечом, имеющим механизм фиксации. 3.Закрытие судового проема по п. 1, отличающееся тем, что регулируемая тяга выполнена в виде винтового механизма. (Л со 1 о 1C со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ а е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3736697/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72) А. П. Манилов (53) 629.12.011.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065283, кл. В 63 В 19/08, 1982. (54) (57) 1. ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА, включающее шарнирно закрепленные на корпусной конструкции крышку и привод, выполненный. в виде двух шарнирно соединенных одними своими концами рычагов, один из которых шарнирно связан с обухом, установленным на крышке, а второй другим своим концом — с корпусной конструкцией, и гидроцилиндр, шарнирно установленный на корпусной конструкции, кинематически связанный с вторым рычагом, отличающееся

„„SU 1197929 A тем, что, с целью повышения надежности устройства и безопасности работы обслуживающего персонала, кинематическая связь гидроцилиндра с вторым рычагом включает дополнительный рычаг, шарнирно установленный на той же оси корпусной конструкции, что и второй рычаг, и свободным концом шарнирно связанный с гидроцилиндром, при этом дополнительный рычаг связан регулируемой тягой, имеющей привод раздвижения с вторым рычагом.

2. Закрытие судового проема по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный рычаг снабжен шарнирно связанным с корпусной конструкцией плечом, имеющим механизм фиксации.

3. Закрытие судового проема по п. 1, отличающееся тем, что регулируемая тяга 9 выполнена в виде винтового механизма.

1197929

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытию судового проема.

Цель изобретения — повышение надежности устройства и безопасности работы обслуживающего персонала.

На фиг. 1 схематически показано закрытие судового проема в закрытом положении (сплошные контурные линии) и в открытом с помощью гидропривода (штрих-пунктирные); на фиг. 2 — закрытие судового проема в открытом положении с помощью привода возвратно-поступательного действия; на фиг. 3 — сечение А-А йа фиг. 1.

Закрытие судового проема содержит крышку 1, шарниром 2 закрепленную к корпусной конструкции 3. Рычаг 4 шарниром 5 соединен с обухом 6, установленным на крышке 1, и шарниром 7 соединен с вторым рычагом 8, который шарниром 9 присоединен к корпусной конструкции 10. Гидроцилиндр

11 шарниром 12 присоединен к корпусной конструкции 13, а шарниром 14 присоединен к плечу 15 дополнительного рычага 16, шарниром 9 связанного с корпусной конструкцией 10. Дополнительный рычаг 16 связан с вторым рычагом 8 приводом 17 возвратнопоступательного действия. Последний состоит из винта 18, закрепленного от возвратнопоступательных перемещений во втулке 19 цапфами 20, закрепленной в дополнительном рычаге 16. На винте 18 установлена гайка 21, цапфами 22 закрепленная на втором рычаге 8. Винт 18 связан с приводом 23 вращения.

Во втором плече 24 дополнительного рычага 16 выполнено отверстие 25 для фиксации дополнительного рычага 16 на корпусной конструкции 26 штырем 27.

Работа закрытия судового проема осуществляется следующим образом.

При работе с помощью гидропривода гидроцилиндром 11 разворачиваются второй рычаг 8 и дополнительный рычаг 16, связанные между собой приводом 17 возвратнопоступательного действия, вокруг шарнира 9. Второй рычаг 8 толкает рычаг 4, связанный с ним шарниром 7. Рычаг 4 связан шарниром 5 с обухом 6, установленным на крышке 1. Последняя разворачивается вокруг шарнира 2, открывая или закрывая судовой проем.

10 Работа закрытия судового проема в аварийной ситуации при выходе из строя гидропривода осушествляется следующим образом.

При открывании закрытия в отверстие 25 дополнительного рычага 16 вставляется закладной штырь 27, фиксирующий дополнительный рычаг 16 относительно корпусной конструкции 26. Затем приводом 23 вращения поворачивается винт 18, по которому перемещается гайка 21, цапфами 22 закрепленная на втором рычаге 8, разворачивая его вокруг шарнира 9. Второй рычаг 8 толкает рычаг 4, связанный с ним шарниром 7.

Рычаг 4 связан шарниром 5 с обухом 6, установленным на крышке 1. Последняя разворачивается вокруг шарнира 2 и открывает судовой проем. При закрывании закрытия судового проема приводом 23 вращения поворачивается винт 18 вокруг собственной оси в сторону обратную открыванию. Гайка 21 перемещается по винту 18, разворачивая при этом второй рычаг 8 вокруг шар30 нира 9 к дополнительному рычагу 16, зафиксированному закладным штырем 27 относительно корпусной конструкции 26, Второй рычаг 8 тянет при этом рычаг 4, связанный с ним шарниром 7. Рычаг 4 связан шарниром 5 с обухом 6, установленным на крышке 1. Крышка 1 разворачивается вокруг шарнира 2 и закрывает судовой проем.

1197929

А-А

Составитель Ю. Серов

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г: Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7670/19

Закрытие судового проема Закрытие судового проема Закрытие судового проема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для запуска ракеты с корабля и к кораблю, оборудованному таким устройством. Устройство для запуска ракет с корабля содержит по меньшей мере одну ракетную пусковую установку (9, 9'). Устройство содержит шахту (4), ограниченную боковыми стенками, по меньшей мере две (7, 8) из которых образуют щиты, проходящие по периферии корабля. Шахта является открытой над наружной палубой корабля. Пусковая установка (9, 9') расположена в шахте таким образом, чтобы она могла служить для запуска ракеты над боковым щитом (7, 8) шахты, проходящим по периферии корабля. Устройство содержит средство (14, 14') отведения реактивных газов ракеты, содержащее канал (19, 19'), открывающийся в отверстие (20), предусмотренное в боковом щите (7) шахты, проходящем по периферии корабля. Боковые щиты (7, 8) шахты имеют высоту, адаптированную для маскировки ракет, располагающихся на установке, для наклона, близкого к горизонтали корабля. Обеспечивается удовлетворительная защита ракет от асимметричных угроз, обеспечивается минимизированная радиолокационная и визуальная сигнатура. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх