Опора для перемещения тоннельного укладчика

 

ОПОРА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОННЕЛЬНОГО УКЛАДЧИКА, включающая закрепленные на обделке кронштейны ////////////////// //1 /// и направляющую балку, опирающуюся на кронштейны, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повьш1ения точности установки направляющей балки опоры, кронштейн вьтолнен с параллельным оси тоннеля сквозным пазом, при этом направляющая балка установлена в нем с возможностью перемещения параллельно осям тоннеля, причем направляющая балка снабжена шарнирными элементами,расположенными на расстоянии , кратном расстоянию между соседними кронштейнами. ///////// Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()91 (ll) (Я)4 E 21 D 11 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3725254/22-03 (22) 22.02.84 (46) 15.12.85. Бюл. 1(- 46 (72) В. П. Бондаренко и В. М. Кононов .(53) 622.281.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 415375, кл. Е 21 D 11/10, 1971.

Киселев С. Н. и др. Тоннельные машины и тоннельный транспорт. М.:

Транспорт, 1976, с. 156, рис. 99. (54)(57) ОПОРА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТОННЕЛЬНОГО УКЛАДЧИКА, включающая закрепленные на обделке кронштейны. и направляющую балку, опирающуюся на кронштейны, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности установки направляющей балки опоры, кронштейн выполнен с параллельным оси тоннеля сквозным пазом, при этом направляющая балка установлена в нем с возможностью перемещения параллельно осям тоннеля, причем на- правляющая балка снабжена шарнирными элементами, расположенными на расстоянии, кратном расстоянию между соседними кронштейнами.

11забретение относится к тоннелестрое няо, а именно к конструкциям тоннельных укладчиков и их устройств, неаб;.-,одиных для технологической эксп. >уа тацигл укладчик о в .

1!епь изобретения — уменьшение трудоемкости и повышение точности установки направляющей балки опоры.

Па фиг. 1 изображен фрагмент тонне;::я, закрепленного сборной обделкой, на элемеп>ах которой закреплена и†.едлагаемая опора с направляющей ба †.кой; фиг. 2 — сечение А-А на ф г; 1; ф> г. 3 — узел 1 на фиг. 1 (абпий BHU опоры для перемещения укладчика с размещенной на ней направляющей балкой); фиг. 4 — то же, вид сверху; фиг. 5 — сечение Б-Б на

/ ф> Г °

Опора для перемещения тоннельного укладчика включает кронштейн 1, жест,а связанный с упором 2 трубчатого типа, посредством которого опора закрепляется на элементе сборной абделки 3. Корпус кронштейна 1 изгатаз; н сварным из профильного проката, на мажет выполняться также и способом литья. Кронштейн содержит параллельна аси тоннеля паз 4 для ра,змещения направляюшей балки 5, а также контактирующее с балкой у-страйства для регулирования ее высоты, ко гарае выполнена из ходового винта 6 и .гайки 7, закрепленной в корпусе кганштейна, Паз 4 выполнен параллельным аси тоннеля и с ширинои большей - ем ширина направляющей ба>-ки 5, в качестве которой может служить ре.п:совая плеть длиной 2030 м илп плеть такай же длины из прафлльнага проката либо коробчатой конструкции двух швеллеров, как показано на фиг. 3 и 5.

Глубина паза 4 равна не менее, чем высага направляющей балки 5, а ход винта б назначается из условия вазможности размещения балки 5 в пазу 4 несколько киже уровня опорной площадки 8, а также из возможности превышения уровня балки 5 над уровнем опорной площадки 8 не менее, чем величина допускаемых отклонений для сборной крепи.

Для упрощения процесса размещения направляющей балки 5 в пазу 4 при ее передвижении в направлении плоскости забоя 9 (из-за отклонений размеров колец обделки при их монтаже) направляющая балка 5 имеет два

98212 2 (не менее чем один) шарнирных элемента 10 и 11, которые соединены между собой шарнирами 12, например соединениями типа втулка-цапфа, со свободными зазорами между ними и связанными чекой (или шплинтом) 13.

Поскольку направляющая балка 5 предназначена для перемещения укладчика, т.е. оборудования со значительными массами, та направляющая балка должна размещаться таким образам, чтобы шарниры 12 всегда располагались на кронштейнах 1.

Для обеспечения этого требования длина шарнирных элементов 10 11 всегда либо равна расстоянию между соседними кронштейнами, например между кронштейнами 1 и 14, либо равна кратному числу этого расстояния, например если расстояние между кронштейнами 1 и 14 равно 100 см, та шарнирные элементы 10 и 11 выполняются с длиной 100 см или

200 см, или 300 см и т.д.

Предлагаемая опора и направляющая балка работает следующим образом.

Предлагаемое оборудование предназначена для перемещений по нему тоннелепроходческаго комплекса, которые необходимы, например, для откатки укладчика ат плоскости забоя на время взрывания и уборки горной массы. Следовательно, длина предлагаемой опоры может быть неравна длине тоннеля, а ограничивается лишь расстоянием, необходимым для осуществления указанных операций, например 20-30 м.

После очередного прадвигания забоя и монтажа очередного кольца сборной обделки 3 посредством тоннелепрохадческого укладчика (не показан), перемещающегося по предлагаемой опоре, начинается наращивание балки 5. Для этого кронштейн 1 закрепляют на элементе 3 очередного кольца сборной обделки посредством размещения упора.2 в монтажном отверстии элемента обделки 3. Затем, вращая винт 6, утопляют направляющую балку 5 в пазу 4 кронштейна 1 до тех пор, пока колесные пары (без ребард) тоннельного укладчика (не по55 казан) разместятся на опорных площадках 8.

Данную операцию необходимо осуществлять в основном с теми кронштей3 1 нами, которые в данный момент находятся под тоннельным укладчиком.

После этого направляющую балку. 5 перемещают в сторону забоя, например посредством распорного домкрата (не показан) в паз 4 кронштейна 1, закрепленного на очередном кольце 3 обделки тоннеля. Благодаря наличию шарнирных элементов 10 и ll направляющая балка 5 легко ориентируется в паз 4 вновь установленного кронштейна 1. Затем посредством винтов 6

198212 4 направляющая балка 5 устанавливается на необходимую высоту (в зависимости от погрешности монтажа очередного кольца обделки), что снижает трудоем5 кость по выравниванию направляющей балки и трудоемкость по ее продвижению вслед за забоем. Погрешности же монтажа сборной обделки в направлении горизонтального диаметра тоннеля легко устраняются sa счет повышенной ширины колесных пар тоннелепроходческого оборудования.

1198212

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 д-Б дzr а ю

BHHHIIH

Тираж 481

Заказ 7699/33

Подписное

Опора для перемещения тоннельного укладчика Опора для перемещения тоннельного укладчика Опора для перемещения тоннельного укладчика Опора для перемещения тоннельного укладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх