Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ . ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее насосы воды и топлива, эмульгатор, снабженный двумя входами и выходом, трубопровод подачи воды, снабженный дозатором и подключенный к первому t- входу эмульгатора, трубопровод подачи топлива, подключенный ко второму входу эмульгатора, и эмульсионный трубопровод, соединенный с выходом эмульгатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , эмульгатор выполнен в виде цилиндрического корпуса, во внутренней полости которого размещены неподвижное седло, подключенное при помощи патрубка к первому входу эмульгатора , и подвижная тарелка, поджимаемая к седлу при помощи пружины, установленной на регуляторе усилителя пружины. т (Л /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 02 N 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР, f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3712582/25-06 (22) 04.01 ° 84 (46) 15. 12.85. Бюл.9 46 (71) Литовское морское пароходство (72) Ю.И.Воржев и К.К.Гимбутис (53) 621.43.057(088.8) (56) Заявка Японии N 57-36419, кл. F 02 М 25/02, оиублик.1982, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ, ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее насосы воды и топлива, эмульгатор, снабженный двумя входами и выходом, трубопровод подачи воды, снабженный дозатором и подключенный к первому

„„Я0„„11982З7 входу эмульгатора, трубопровод подачи топлива, подключенный ко второму входу эмульгатора, и эмульсионный трубопровод, соединенный с выходом эмульгатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, эмульгатор выполнен в виде цилиндрического корпуса, во внутренI ней полости которого размещены неподвижное седло, подключенное при помощи патрубка к первому входу эмульгатора, и подвижная тарелка, поджимаемая к седлу при помощи пружины, установленной на регуляторе усилителя пружины.!

2, Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дозатор выполнен в виде автоматического дозирующего клапана, установленного в трубопроводе подачи воды, и электромагнитного запорного клапана, установленно-. го на первом входе эмульгатора, причем автоматический дозирующий клапан и электромагнитный запорный -клапан электрически соединены между собой при помощи усилителя.

198237

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, оно дополнительно содержит блок управления и датчики частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливно"

ro насоса, подключенные к усилителю через блок управления.

4. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит датчик силы тока, включенный в цепь усилителя.

Изобретение относится к машиностро" ению, в частности двигателестроению; а именно к устройствам для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение эффективности путем упрощения конструкции и снижения металлоемкости и энерг гозатрат.

На фиг.1 изображена схема предла- IO гаемого устройства, варианте установ<ки в дизеле; на фиг.2 — то же, вариант установки в дизель-генераторе; на фиг.3 — схема эмульгатора.

Предлагаемое устройство содержит !5 насосы воды и топлива (не показаны), трубопровод 1 подачи воды (фиг.1) и трубопровод 2 подачи топлива, первый из которых подключен к первому входу

3 эмульгатора 4, а второй -.к второ- 20 му входу 5 эмульгатора 4. В трубопроводе 1 подачи воды установлены автоматический . дозирующий клапан б и электромагнитный запорный клапан 7, последний из которых размещен у пер- 25 вого входа 3 эмульгатора 4. Клапаны б и 7 электрически соединены между собой при помощи усилителя 8. Между укаэанными клапанами в трубопроводе ,1 подачи воды установлен ротаметр 9.

Выход 10 эмульгатора 4 подключен к эмульсионному трубопроводу 11, снабженному насосом 12. К усилителю 8 через блок 13 управления подключены датчик 14 частоты вращения вала двигателя и датчик 15 положения рейки топливного насоса.

В варианте использования двигателя внутреннего сгорания в дизель-ге нераторной установке (фиг.2) вместо датчика 14 частоты вращения двигателя (фиг.1) и датчика положения рейки 15 топливного насоса установлен один датчик силы тока 16 (фиг.2), включенный в цепь усилителя 8, Эмульгатор 4 (фиг.3) выполнен в виде цилиндрического корпуса 17, во. внутренней полости 18 которого размещены неподвижное седло 19 и подвижная тарелка 20. Седло 19 соединено с первым входом 3 при помощи патрубка 21, а тарелка 20 поджимается к седлу l9 при помощи пружины 22, установленной на регуляторе. 23 усилителя пружины.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Топливо по трубопроводу.2 (фиг.l и фиг.2) подают через второй вход

5 в эмульгатор 4, через первый вход

3 подают воду из трубопровода 1. По

:патрубку 24 (фиг,3) и неподвижное седло 19 вода поступает в круговую щель между седлом 19 и тарелкой 20.

Поток топлива разбивает воду на отдельные глобулы, которые за счет приобретенной кинетической энергии, продолжают двигаться к стенке корпуса 17, при встрече с которой разбива" ются на более мелкие глобулы. В потоке топлива происходит интенсивное перемещивание и образование гомогенной водотопливной эмульсии, поступаю,щей по эмульсионному трубопроводу 11 к насосу l2 для.более мелкого диспергирования в нем.

Для автоматического дозирования воды (фиг.1) электрические сигналы, 1198237 вырабатываемые датчиком 14 частоты вращения вала двигателя и датчиком

15 положения рейки топливного насоса, поступают в блок 13 управления.

Сигналы после блока 13 управления характеризуют режим работы двигателя в данный момент. Далее сигналы усиливают в усилителе 8 и подают на управляющий орган дозирующего.клапана 6 ° В зависимости от режима работы двигателя управляющий орган дозирующего клапана 6 устанавливает необходимое количество воды на подготовку эмульсии. Количество подаваемой воды контролируют ротаметром 9.

Автоматический дозирующий клапан

6 регулируют таким образом, что он закрывает подачу волы при режиме работы двигателя, соответствующем минимально устойчивой частоте вращения. Одновременно из усилителя

8 сигнал подается на запорный элекf тромагнитный клапан 7- и он закрываетСЯ.

При увеличении частоты вращения вала двигателя автоматически происходит открытие как дозирующего клапана 6, так и запорного клапана 7.

В варианте, когда двигатель внутреннего сгорания используют в дизельгенераторной установке (фиг,2), вы10 рабатываемый генератором электричес кнй ток постоянного .напряжения пропорционален мощности двигателя. Автоматическое дознрование воды в топливо осуществляют следующим образом. д Электрический сигнал, выработанный датчиком 16 силы тока и пропорциональный мощности двигателя, усиливают в усилителе 8 и подают на управляющий орган автоматического

Z0 дозиру ощего клапана б, который регулирует количество подаваемой воды в топливо в зависимости от .режима работы двигателя.

1198237

Составитель В.Шилов

Техред З.Палий Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Авраменко

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 7702/34 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх