Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей

 

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что вьщеляют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с заданном значением и изменяют напряжение тягового генератора , отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя , фиксируют момент времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности , интегрируют, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора1.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5114 В 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735596/24-11 (22) 04. 05. 84 (46) 23.12.85.Бюл. Ф 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский теаловоэный институт (72) Н).А.Варегин, С.И.Ким и Ю.И.Клименко (53) 621.337(О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1009831, кл. В 60 L 15/20, 1980. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИ

ЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что выделяют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с задавим значением и изменяют напряжение тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, фиксируют момент .времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится мень-, ше заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности, интегрируют,и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости движения тепловоза, работающего в качестве тяговой единицы различных путевых машин, требующих регулирования скорости движения с высокой точностью, например рельсошлифовального комплекса..

Цель изобретения повышение точности, Способ осуществляют следующим об1

4 разом.

Задают скорость движения тепловоза и находят разность между заданной и фактической скоростями движения.

По полученной разности скоростей через задатчик мощности изменяют частоту вращения вала дизеля и ток возбуждения тягового генератора. При изменении тока возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля изменяется ток нагрузки генератора и тяговых электродвигателей.

Для тяговых электродвигателей постоянного тока справедлива закономерность

U = с Ф- n + .Х R, (1) где U — напряжение на зажимах тягового электродвигателя;. сФ вЂ” коэффициент магнитного потока тягового электродвигателя;

n †. частота вращения якоря тягового электродвигателя; — ток цепи якоря тягового

1 электродвигателя, R — омическое сопротивление

9 якорной цепи тягового электродвигателя.

Частота вращения якоря тягового электродвигателя пропорциональна скорости движения тепловоза

n .= К V, (2)

v где K — коэффициент пропорциональv ности;

Ч вЂ” скорость движения тепловоза.

199676 2 нелинейного преобразователя находн. величину коэффициента магнитного потока. Полученное значение коэффициента магнитного потока умножают

5 на величину, пропорциональную заданной скорости движения, в результате чего получают необходимую величину напряжения тягового генератора.

По сигналу, пропорциональному най l0 денной величине напряжения тягового генератора, регулируют напряжение тягового генератора.

Скорость движения тепловоза с электродвигателями постоянного тока

15 определяется зависимостью

U 3g Ry (5)

К ° c cФ где U изменяют по закону (3) °

Для того, чтобы приблизить к нулю

20 статическую ошибку, задают фиксированное значение разности между величинами сигналов, пропорциональных . заданной и фактической скоростям движения, по достижении которого интег25 рируют сигнал, пропорциональный величине этой разности, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора. Напряжение тягового генератора регули30 руют по закону

0=К„сФ Ч +К ьЧ gg (6) где Ч = Чэ Чр3

U - заданное значение скорости движения тепловоза;

V — фактйческое значение скорос35 ти движения тепловоза;

К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Фактическая скорость движения

40 тепловоза определяется зависимостью

{5). С учетом (6) выражение для определения фактической скорости дви1 жения тепловоза имеет вид

KÄ е9 М,+KJav gt,-g„R

У= еФ

Пренебрегая падением напряжения на омическом сопротивлении якорной цепи, напряжение на зажимах тягового электродвигателя

U » К„ с Ф Ч (3)

Коэффициент магнитного потока нелинейно зависит от тока возбуждения тяговых электродвигателей

СФ=Е(3 в) (4)

Измеряют ток возбуждения Йв тяговых электродвигателей, посредством

Так как интегрирование осуществляют только с момента достижения тепловозом скорости, отличающейся от заданной на заранее установленную величину, то ограничивается величина перерегулирования по скорости и сокращается время переходного процесса., Регулирование скорости движения изменением напряжения тягового генератора по заданной скорости и инСоставитель Н. Лысяков

Редактор Н.Тупица Техред А.БабинецКорректор И.Эрдейи

Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, .4

3 ) тегралу разности заданной и фактической скоростей движения позволяет приблизить статическую ошибку регулирования к нулю.

Предлагаемый способ регулирования скорости может быть использован для

)99676 4 транспортных средств, для которых необходимо поддерживать скорость движения с точностью не zyae 1-2Х например, для тепловоза рельсошлифовального комплекса и других путевых машин.

Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх