Защитный кожух привода одноколейного транспортного средства

 

1. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ПРИВОДА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий в себя три секции, одна из которых выполнена в виде полого корпуса, в котором размещены детали кареточного механизма, и имеет два трубообразных ответвления, жестко связанных с двумя трубообразными участками промежуточной секции, в которой размещены ветви цепи привода, а другие концы промежуточной секции соединены с трубообразными ответвлениями третьей секции, в полости которой размещены детали втулки заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности в работе привода путем облегчения его монтажа-демонтажа. две крайние секции кожуха выполнены разъемными в продольной плоскости транспортного средства и соединены между собой быстроразъемным соединением по наружным кромкам, причем внутренние кромки секций кожуха кареточного механизма сопряжены соответственно со звездочкой спицы колеса и чашкой кареточного механизма последовательно, а внутренние кромки секций кожуха заднего колеса сопряжены с его втулками, при этом промежуточная секция выполнена из двух соединенных в продольной плоскости транспортного средства половин, а концы упомянутой секции сопряжены с трубообразными ответвлениями двух других секций кожуха и на их стыках установлены соединительные с € кольца. 2. Кожух по П.1, отличающийся тем, что, (Л с целью исключения перемещения кожуха при эксплуатации велосипеда, кожух снабжен элементами его фиксации, выполненными в виде пазов под выступы соответствующих элементов транспортного средства. со а со О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 В 62 J 13 04

f (™%ОЯ л g

ОПИСАНИЕ N306PETEHI48

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ две крайние секции кожуха выполнены разъемными в продольной плоскости транспортного средства и соединены между собой быстроразъемным соединением по наружным кромкам, причем внутренние кромки секций кожуха кареточного механизма сопряжены соответственно со звездочкой спицы колеса и чашкой кареточного механизма последовательно, а внутренние кромки секций кожуха заднего колеса сопряжены с его втулками, при этом промежуточная секция выполнена из двух соединенных в продольной плоскости транспортного средства половин, а концы упомянутой секции сопряжены с трубообразными ответвлениями двух других секций кожуха и на их стыках установлены соединительные д кольца. S

2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что, уу с целью исключения перемещения кожуха ф при эксплуатации велосипеда, кожух снабжен элементами его фиксации, выполненными в виде пазов под выступы .соответствующих элементов транспортного средства. (21) 3359035/27-11 (22) 27.11.81 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) Б. А. Тишевич (53) 629.118.31(088.8) (56) Патент ФРГ № 1186765, кл. 63 Д 14, 965.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) 1. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ПРИВОДА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий в себя три секции, одна из которых выполнена в виде полого корпуса, в котором размещены детали кареточного механизма, и имеет два трубообразных ответвления, жестко связанных с двумя трубообразными участками про- межуточной секции, в которой размещены ветви цепи привода, а другие концы промежуточной секции соединены с трубообразными ответвлениями третьей секции, в полости которой размещены детали втулки заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью . повышения надежности в работе привода путем облегчения его монтажа-демонтажа, „SU„„1199696 А

1199696,У

А

Фиг. 2

Изобретение относится к области велостроения, а именно к конструкции защитных кожухов для приводов одноколейных транспортных средств, например велосипедов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе привода путем обеспечения повышения герметичности кожуха и облегчения процесса его монтажа-демонтажа, а также исключение перемещения кожуха при эксплуатации транспортного средства.

На фиг.1-изображен кожух (вид справа); на фиг.2 — часть задней вилки транспортного средства; на фиг.3 — сечение А — А на фиг2; на фиг4 — вид Б на фиг.1; на фиг 5 — сечение  — В на фиг.1; на фиг.6 — сечение à — Г на фиг.1; на фиг.7— сечение Д вЂ” Д на фиг.1; на фиг.8 — вид Е на фиг.1; на фиг.9 — сеченеи Ж вЂ” Ж на фиг.1.

Для крепления защитного кожуха привода транспортного средства на его раме задняя вилка 1 имеет наконечник 2, в котором выполнен вертикальный паз 3, и штырь 4 для крепления правого диска 5 (фиг.9) одной секции защитного кожуха. Диск 5 установлен на конусе 6 втулки заднего колеса. Паз 7 образован полочками, выполненными на диске 5, в упомянутый паз входит штырь, 4 (фиг.4). Левый диск 8 секции защитного кожуха герметично сопряжен с корпусом 9 втулки и скреплен с правым диском 5 крепежными элементами, например, винтами

10, образуя тем самым секцию с полостью для размещения в ней деталей крепления заднего колеса. Ось 11 заднего колеса зафиксирована в пазу 3 гайками 12.

Цепь 13 привода транспортного средства расположена на звездочке 14 спицы 15 колеса на чашке 17 кареточного механизма (фиг. 7) посредством шайб 18 и 19, выполненных из стали. Диск 16 зафиксирован штырем 20, который выполнен на раме 21 транспортного средства. На диске 16 выполнены полочки, образующие паз 22 под штырь 20.

С диском 16 винтами скреплен диск 23 (фиг.7), образуя другую секцию для размещения в ее полости деталей кареточного механизма. Диск 23 герметично сопряжен со звездочкой 24 цепной передачи. Чашка 17 каретки смонтирована на валике 25.

Диски 5,816 и 23 обеих секций кожуха в закрепленном положении образуют трубообразные ответвления 26, на которые монтируются трубообразные участки промежуточных секций 27, состоящих из двух половин. Трубообразные участки промежуточных

10 секций 27 закреплены на трубообразных ответвлениях 26 кольцами 28.

Монтаж кожуха на транспортном средстве производится следующим образом.

Левый диск 8 секции крепления заднего колеса устанавливают на корпус 9 втулки

15 заднего колеса во время сборки втулки. Левый диск 16 секции кареточного механизма устанавливают на чашку 17 каретки с шайбами 18 и 19 во время сборки каретки, при этом штырь 20 должен войти в паз 22. Цепь 13 монтируют на малую звездочку 14, правый диск 5 секции крепления заднего колеса устанавливают на конус 6 втулки, после чего диски 5 и 8 скрепляют винтами 10 (фиг.9). Ось заднего колеса вводят в паз 3 вилки 1, при этом штырь 4 должен войти в паз 7 (фиг.4), затягивают крепежные гайки 12. Устанавливают на валик 25 каретки звездочку 24 и накидывают цепь. Затем правый диск 23 скрепляют с левым диском 16 винтами

30 (фиг.7), аналогично скреплению дисков 5 и 8 другой секции. Промежуточные секции 27 кожуха соединяют с ответвлениями 26 и скрепляют их кольцами 28.

За счет выполнения полости в средней части трубообразных участков промежуточных секций значительно развитыми по высоте исключено касание цепи верхних и нижних стенок упомянутых секций, чем достигается бесшумная работа цепной передачи. Предлагаемая конструкция кожуха исключает

40 загрязнение элементов привода транспортного средстваа за счет его герметичного выполнения.

1!99696 г-г

1199696 м-ж

Редактор Л. Гратилло

Заказ 7783 25

Составитель И. Антропова

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитный кожух привода одноколейного транспортного средства Защитный кожух привода одноколейного транспортного средства Защитный кожух привода одноколейного транспортного средства Защитный кожух привода одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к приводу переднего колеса мотоцикла. Привод переднего колеса содержит ведущую звезду, связанную с валом двигателя, ведомую звезду, связанную с передним колесом. Ведущая звезда связана с ведомой звездой с помощью одной роликовой цепи, размещенной в гибком силовом направляющем кожухе. Обеспечивается повышение надежности переднего привода и облегчение конструкции мотоцикла. 23 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх