Пневматический логический элемент

 

, ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий вькодную камеру , соединенную через клапан сброса с атмосферной камерой и через клапан питания с питающей камерой, и два запорных элемента клапанов, связанные проходящим через оба клапана первым штоком, причем первый запорный элемент расположен в атмосферной камере и снабжен вторым штоком, а второй запорный элемент расположен в питающей камере и снабжен третьим штоком, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности в работе, он содержит две мембраны, отделяющие атмосферную камеру от выходной и выходную камеру от питающей, в мембранах выполнены центральные отверстия, являющиеся седлами клапанов , каждый запорный элемент выполнен двухступенчатьм, причем диаметр одной ступени каждого запорно:го элемента, обращенной к выходной камере, равен диаметру центрального отверстия мембран, а диаметр другой ступени больше диаметра центрального отверстия мембран, первый (П шток выполнен разъемньм, между мембранами расположены цилиндрические вкладыши с радиальными отверстиями, длина первого штока равна суммарной величине высоты цилиндрического вкладыша и толщин обеих мембран, а его диаметр меньше диаметров центсо со со ральных отверстий в мембранах. 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU аи

Ф)4 F 15С 304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691101/24-24 (22) 13. 01. 84 (46) 23. 12.85. Бюл. У 47 (71) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод "Двигатель революции" (72) В.А.Романов (53) 621-525(088.8) (56) Беренде Т.К. Элементы и схемы пневмоавтоматики. М.: Машиностроение> 1976, с. 18.

Агрегатное построение пневматических систем управления. — .М.:

Энергия, 1973, с. 7., (54)(57), ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ

ЭЛЕМЕНТ, содержащий выходную камеру, соединенную через клапан сброса с атмосферной камерой и через кла» пан питания с питающей камерой, и два запорных элемента клапанов, связанные проходящим через оба клапана первым штоком, причем первый запорный элемент расположен в атмосферной камере и снабжен вторым штоком, а второй запорный элемент расположен в питающей камере и снабжен третьим штоком, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он содержит две мембраны, отделяющие атмосферную камеру от выходной и выходную камеру от питающей, в

I мембранах выполнены центральные отверстия, являющиеся седлами клапанов, каждый эапорный элемент выполнен двухступенчатым, причем диаметр одной ступени каждого запорно.го элемента, обращенной к выходной камере, равен диаметру центрального отверстия мембран, а диаметр другой ступени больше диаметра центрального отверстия мембран, первый шток выполнен разъемным, между мембранами расположены цилиндрические вкладыши с радиальными отверстиями, длина первого штока равна суммарной величине высоты цилиндрического вкладыша и толщин обеих мембран, а его диаметр меньше диаметров цент-. ральных отверстий в мембранах.

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть применено в. системах пневмоавтоматики.

Цель изобретения — повышение надежности в работе пневматического логического элемента.

На чертеже показана конструкция предлагаемого устройства.

Пневматический логический элемент содержит корпус 1, мембраны 2 и 3 ° питающую 4 и атмосферную 5. камеры, канал 6 питания, атмосферный канал 7 ° шток 8, расположенный между запорньми элементами 9 и 10, цилиндрические, вкладыши 11, выходные камеру 12 и канал 13, пружину

14, штоки 15 и 16, соединенные с верхним 9 и нижним 10 запорными элементами. Шток 8 имеет разъем 17.

Длина штока 8 равна суммарной величине высоты цилиндрического вкладыша 11 и толщины обоих мембран 2 и 3.

Предлагаемый элемент работает следующим образом.

При отсутствии усилия на шток

15 он находится в верхнем положении, при эТом в выходном канале 13 появляется сигнал. При снятии толкающего усилия с выступающего конца штока 15 он поднимается вверх, запорный элемент 10 закрывает цент-. ральное отверстие в мембране 3, а запорный элемент 9 открывает центральное отверстие в мембране 2, че1

199986 2 рез которое осуществляется разгрузка выходного канала 13.

Мембраны 2 и 3, прижимаясь давлением питания к центральному цилиндрическому вкладышу 11, деформируются, центральные отверстия мембран стремятся уменьшиться, плотно прижимаясь кромками к цилиндрическим выступам запорных элементов 9 и 10.

10 Таким образом, повышенная герметичность камер 4 и 5 обеспечивается одновременным прижатием торцов запорных элементов 9 и 10 к торцам мембран и прижатием кромок мембран

15 к цилиндрическим выступам этих элементов.

Для исключения режимов короткого замыкания длина штока 8 выполнена равной высоте цилиндрических вкладышей 11. В момент полного выхода запорного элемента 10 из центрального отверстия мембраны 3 запорный элемент 9 начинает входить в центральное отверстие мембраны 2 и наоборот.

25 Это предотвращает перетечку воздуха питания в атмосферу в переходный период. Раз:ьем штока 8 сделан для того, чтобы при снятии давления в канале б питания в момент наличия давления в выходном канале 13 снятием толкающего усилия со штока 15 можно было разгрузить выходной канал 13 ° В этом случае через отверстие в мембране 2 осуществляется сброс давления из выходной камеры 12.

0 70

ВНИИПИ Заказ 7847/39 Тираж 647 Подписное филиал ППП "Патент", r.Ó êãîðoä, ул.Проектная, 4

Пневматический логический элемент Пневматический логический элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для преобразования управляющего электрического сигнала в пневматический сигнал, пропорциональный по давлению управляющему сигналу, и может быть использовано в различных областях, например для автоматизации процессов обработки материалов, нанесения покрытий, а также для искусственной вентиляции легких

Изобретение относится к элементам пневмоавтоматики

Изобретение относится к области средств пневмоавтоматики

Изобретение относится к элементам систем управления

Изобретение относится к элементам пневматических управляющих цепей и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность элемента
Наверх