Тяговая турбомуфта

 

Класс 47с, 14 — --,йв. 4-24095

СССР

1 м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOWGK09W СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Богдан

ТЯГОВАЯ ТУРБОМУФТА

Заявлено 5 марта 1956 r. за М 599S10/25 в Министерство угольной промьш ленности СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» N 10 за 1959 г.

Известна тяговая турбомуфта, имеющая во вращающемся корпусе муфты дополнительную полость для сброса жидкости.

В описываемой тяговой турбомуфте по сравиению с известной обес. печивается совпадение динамических и статических внешних характеристик при сбросе рабочей жыдкости и выравнивание статической характеристики при возвращении рабочей жидкости за счет использования ее полного напора. С этой цель1о дополнительная полость разделена перегородкой, снабженной перепускными окнами и образующей кольцевую камеру, внутри которой смонтирована трубка-черпак, подсоединенная своим выходным концом к внешней системе циркуляции рабочей жидкости, снабженной теплообменником.

На чертеже изображена схема тяговой турбомуфты.

Перегородка 1, имеющая перепускные окна 2, разделяет дополнительную полость вращающегося корпуса 3 муфты с образованием кольцевой камеры 4. Внутри кольцевой камеры 4 установлена неподвижная трубка-черпак 5, выходной конец которой подсоединен к внешней системе циркуляции рабочей жидкости. Из дополнительной полости рабочая жидкость через перепускные окна 2 поступает в кольцевую камеру 4, из которой отбирается неподвижной трубкой-черпаком 5 и под напором прогоняется через охлаждающее устройство — теплообмепник 6. Из теплообменника б рабочая жидкость в том же количестве возвращается через коллектор 7 и насос 8 турбомуфты в ее рабочую. полость 9 (позицией 10 на чертеже обозначен первичный вал, позицией ll — вторичный вал) .

Таким образом, создается внешняя циркуляция рабочей жидкости. позволяющая надежно организовать ее охлаждение без нарушения принципа работы тяговой турбомуфты, так как трубка-черпак 5 прогоняет рабочую жидкость через заполненную систему внешней циркуляции.

На трубопроводе, по которому течет рабочая жидкость из трубкичерпака 5, установлен датчик 12 (автомобильный термостат HJIH др.), который при достижении определенной температуры отключает электро¹ 120095

Предмет изобретения

Тяговая турбомуфта, имеющая во вращающемся корпусе муфты дополнительную полость для сбро" а жидкости, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения совпадения динамических и статических внешних характеристик, дополнительная полость разделена перегородкой, снабженной перепускными окнами и образу;ошей кольцевую камеру, внутри которой вмонтирована трубка-черпак, подсоединенная своим выходным концом к внешней систсыс циркуляции "абачей жидкости, снабженной теплообменником.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 201

Инфсрмапионно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 5606

Поди. к печ. ЗОВ!!-59 г.

Тираж 1050 Цена 25 коп.

Тцаография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. двигатель, приводящий тяговую турбомуфту, что "оздает надежную тепловую защиту от перегрева минерального масла, на котором работает тяговая турбомуфта.

Совпадение динамических и статических внешних характеристик обеспечивается за счет использования полного напора рабочей жидко-, сти без его дросселирования в момент сброса жидкости.

Описываемая тяговая турбомуфта с внешней циркуляцией рабочей жидкости расширяет зону ее применения для любой мощности, имеет более высокие предохранительные свойства и более надежна в эксплуатации.

Тяговая турбомуфта Тяговая турбомуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх