Гидропривод для бесштангового глубинного насоса

 

Мо 120131

Класс 59а, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. В. Федотов

ГИДРОПРИВОД ДЛЯ БЕСШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО

НАСОСА

Заявлено 1) октяоря 1957 г. за Хо 584455/25 в 1,омнтет по делам изобретений н открытий при Совете Х1пнистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М !0 за 1959 г

Изобретение касается гидропривода глубинного насоса с подводом и отводом рабочей жидкости в скважину к гидродвигателю по одному и тому же трубопроводу.

Отличительная особенность гидропривода состоит в применении мультипликатора, обеспечивающего возврат энергии, затрачиваемой во время нагнетательного хода поршня насоса на деформацию трубопровода и сжатие рабочей жидкости.

На чертеже изображен мультипликатор, подключенный к трубопроводу гидродвигателя, расположенного в скважинеМультипликатор состоит из ступенчатого цилиндра 1 и поршней 2;

8, 4, 5 и б, замыкающих камеры 7, 8, 9, 10 и !1 три из которых соединены обратными клапанами 12 с трубопроводом 18 высокого давления, Поршни мультипликатора укреплены на общем штоке 14, жестко соединенном при помощи поводков 15, 16 и тяги 17 со штоком 18 поршня распределительного золотника.

Поршень золотника снабжен тремя кольцевыми канавками 19, 20 и

21, постоянно сообщенными со всасывающе-сливным трубопроводом 22. и тремя канавками 28, 24 и 25, соединенными через центральный канал

2б с полостью 27, подключенной через обратный клапан 28 к трубопроводу высокого давления 29.

Подачу жидкости к гидродвигателю производят по трубопроводу 80 из камеры 10 мультипликатора. Для этого в его камеру 11 подают по трубопроводу 29 жидкость высокого давления и перемещают влево поршни мультипликатора, включая и поршень 4, площадь которого больше площади поршня б в четыре раза. При этом в камеры 7, 8 и 9 поступает жидкость через трубопроводы 81 82 и 38 и соответственны кольцевые канавки 19, 20 и 21 из сливного бака 84.

¹ 120131

Предмет изобретения

Гидропривод для бесштангового глубинного насоса с подводом и отводом рабочей жидкости к гидравлическому двигателю по одному и тому же трубопроводу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности возврата энергии, затрачиваемой во время нагнстательного хода поршня глубинного насоса на деформацию трубопровода и сжатие рабочей жидкости, а также уменьшения ее расхода, применен установленный над скважиной мультипликатор, снабженный ступенчатым цилиндром с несколькими камерами, подвод в которые рабочей жидкости производят последовательно при помощи золотника, кинематически связанного со штоком поршней мультипликатора, а отвод ее — под давлением в аккумулятор при помоши обратных клапанов.

Комитет Ro делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. 237

Редактор Л. Г. Голандский

Подп. к печ. 9.VI a9 г.

Тираж 915 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и, л. Зак. 3635

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

По мере перемешения поршней мультипликатора и поршня золотника влево происходит подключение вначале камеры 7 к полости 27 через трубопровод 31, а потом последовательно подсоединяются камеры

8, 9 и 10 через трубопроводы 82, 88 и 85 и соответствующие кольцевые канавки 28, 24 и 25 и канал 2б.

После совмещения кольцевой канавки 25 с трубопроводом 85 перемещение поршней влево прекращается и жидкость под полным давлением поступает из трубопровода 29 через канал 2б поршня золотника и камеру 10 в трубопровод 80. Таким образом обеспечивается ступенчатое нарастание давления жидкости, подаваемой в трубопровод 80 в период поджатия в нем жидкости.

После окончания рабочего хода поршня гидропривода трубопровод

29 переключают на слив. В связи с тем, что площадь поршня 4 больше суммарной площади поршней 2, 8 и 5, происходит перемещение их вправо. При этом жидкость из камер 7 8 и 9 вытесняется через обратные клапаны 12 и трубопровод 8б в аккумулятор высокого давления

По мере перемещения поршней мультипликатора и поршня золотника вправо происходит последовательное подключение камер 7, 8 и 9 к всасывающе-сливному трубопроводу 22 через кольцевые канавки 28, 24 и 25 золотника, причем вначале слив жидкости происходит только из одной камеры 9, потом из камеры 8 и 9.

Ступенчатое подключение камер 7, 8 и 9 к сливному трубопроводу имеется ввиду использовать для более полного возврата энергии, затраченной на поджатие жидкости в трубопроводе 80 и его деформацию.

В конце хода поршня золотника вправо era канавка 87 совмещается с трубопроводом 85 и жидкость из трубопровода 80 сливается по трубе 88 через клапан 89.

Гидропривод для бесштангового глубинного насоса Гидропривод для бесштангового глубинного насоса Гидропривод для бесштангового глубинного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, нефтяной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроительного гидропривода и может быть использовано в различных гидропневмосистемах грузоподъемных машин, сельскохозяйственных, строительно-дорожных и других мобильных машин, а также в станкостроении, нефтяной (буровых установок) и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии с повышенной эффективностью и безопасностью, в том числе, в мобильных приложениях, таких как дорожно-строительные машины, подъемно-транспортное оборудование, а также гидравлические гибридные грузовые и легковые автомобили

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии в гидросистемах с широким диапазоном скоростей нагнетания и вытеснения жидкости, в том числе, в гидравлических гибридных автомобилях, а также в строительном, дорожном и подъемно-транспортном оборудовании

Изобретение относится к гидравлическим машинам объемного вытеснения, точнее - к приводным устройствам, включающим гидравлические или пневматические средства, и может быть использовано в качестве привода, например насоса, для подъема жидкостей с больших глубин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для рекуперации гидравлической энергии с повышенной эффективностью и безопасностью в мобильных приложениях, таких как дорожно-строительные машины, подъемно-транспортное оборудование, а также гидравлические гибридные грузовые и легковые автомобили

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гидропневматических аккумуляторов, преимущественно расположенных на транспортных машинах с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам (ЗТМ) с гидростатической трансмиссий (ГСТ, ГОТ). ЗТМ содержит ДВС, гидронасосы и гидромоторы трансмиссии с бортовыми редукторами, гидропривод рабочего оборудования, а также электрический или гидравлический накопитель энергии, который через регулирующий гидроаппарат или электронное коммутирующее устройство подключен соответственно к гидролиниям трансмиссии или рабочего оборудования либо к электрическим цепям, по меньшей мере, одного электромотора, электрогенератора или электромотора-генератора. Обмен энергией между накопителем энергии и трансмиссией, ДВС и гидросистемой рабочего оборудования осуществляется под управлением электронного модуля и позволяет стабилизировать режимы работы ДВС, а также сократить время его работы не в оптимальных режимах. В том числе обеспечивает снижение дисперсии крутящего момента нагрузки на ДВС и накопление энергии во время отката (холостого хода) ЗТМ, когда ДВС недогружен, с последующей отдачей этой энергии во время рабочего хода. Изобретение обеспечивает повышение производительности ЗТМ в режиме разработки и транспортирования грунта, повышение ее топливной экономичности и приспособленности для работы в зимних условиях. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх