Реверсивный электропривод

 

ЛЪ 121181

Класс 21dÐ, 24о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И, Адаменко

РЕВЕРСИВИЫЙ ЗДЕКТРОПРИВОД

Заявлено 2! ноября 1957 г. за Л1з 586472/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 14 за 1959 г.

Предлагается реверсивный электропривод с двухфазным асинхронным двигателем, управляемым магнитными усилителями дроссельного типа.

В известных электроприводах подобного рода используется явление резонанса, для чего фазовые обмотки статора двигателя и силовые обмотки двух магнитных усилителей включены в различные плечи мостовой схемы, в одну из диагоналей которой введена емкость.

Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что обмотки статора двигателя и обмотки магнитных усилителей соединяются последовательно и подключаются к напряжению сети, а емкость включается между точкой соединения обмоток статора и точкой соединения силовых обмоток магнитных усилителей.

Такое выполнение электропривода позволяет сократить время его реверса в результате использования последовательной резонансной цепи, состоящей из обмотки магнитного усилителя и емкости.

На чертеже изображена принципиальная схема включения отдельных элементов предлагаемо"o электропривода.

Электропривод содержит двухфазный асинхронный двигатель, управляемый двумя магнитными усилителями дроссельного типа.

Обмотки 1 и 2 статора двигателя и силовые обмотки магнитных усилителей 8 и 4 дроссельно",о типа соединены по схеме моста, в дпаго»аль которого включен конденсато — 5.

Регулирование скорости вращения электропривода осуществляется путем изменения величины и фазы напряжения, подводимого к обмоткам статора с помощью магнитных усилителей. Изменение направления вращения двигателя достигается включением емкости параллельно обмотке 2 при насыщенном магнитном усилителе 4 или параллельно обмотке I при насыщенном усилителе 8. При ненасыщенных усилителях

3 и 4 ротор двигателя неподвижен.

Предмет изобретения

Реверсивный электропривод с двухфазным асинхронным двигателем, управляемым магнитными усилителями дроссельного типа, с использованием явления резонанса и с применением мостовой схемы, два плеча которой образованы двумя фазами обмоток статора, а два других — двумя силовыми обмотками магнитных усилителей дроссельного тина с вкл1очением в одну из диагоналей емкости, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью сокращения времени реверса, обмотки двигателя так же, как и силовые обмотки магнитных усилител и вкл1очены последовательно на напряжение сети, а емкость включена между точкой соединения обмоток статора и точкой соединения силовых обмоток магнитных усилителей.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Ьлатова Гр. 93

Поди. к печ. 13.VII-59 г.

Тираж 950 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел

Объем 0,17 и. л. Зак. 5077

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

i1plI значительной индз ктивности x силителя 3 суммарное cOIlpoTHBление,индуктивно-емкостной цепи, шунтирующей обмотки 1 (составленной из индуктивности усилителя 8 и емкости G), будет большим и индуктивным. Постепенно уменьшая насыщение усилителя 8 можно обеспечить создание в шунтирующей цепи условий резонанса напряжения.

При этом обмотка 1 как бы закорачивается накоротко, что обеспечивает резкое торможение двигателя. При еще большем насыщении усилителя

8 сопротивление шунтирующей цепи становится емкостным, вследствие чего двигатель реверсируется.

Реверсивный электропривод Реверсивный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании грузоподъемных и иных машин для регулировки и изменения скорости
Наверх